Главные вкладки

    "Воспитание и развитие детей с РАС в группе кратковременного пребывания через продуктивные виды деятельности"
    статья

    Зиновьева Вера Николаевна

    Одним видом продуктичной деятельности является АРТ-терапия, которая направленная на приобретение навыков работы с различными материалами (краски, пластилин, тесто, природные и сыпучие материалы, клей, бумага, т.д.), развитие восприятия образа на плоскости и в пространстве, знакомство с техникой и инструментами, опыт создания собственного творческого продукта, опыта от совместной деятельности.

    Этот вид продуктивной деятельности являются действенными средствами удовлетворения коммуникативной потребности ребенка способствует развитию и воспитанию детей с РАС в группе кратковременного пребывания.                                      

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воспитание и развитие детей с РАС в группе кратковременного пребывания через продуктивные виды деятельности

    Еще одним видом продуктивной деятельности является АРТ-терапия, которая направленная на приобретение навыков работы с различными материалами (краски, пластилин, тесто, природные и сыпучие материалы, клей, бумага, т.д.), развитие восприятия образа на плоскости и в пространстве, знакомство с техникой и инструментами, опыт создания собственного творческого продукта, опыта от совместной деятельности.

    Однако не все родители понимают необходимость и результативность этого вида продуктивной деятельности, они считают что для их ребенка целесообразнее занятия у логопеда, психологи, но это не так.

    Развивая положительные эмоциональные отношения к изобразительной и трудовой деятельности, ее процессу и результатам, мы формируем представления у детей об используемых предметах и материалах, их свойствах развиваем мелкую моторику рук. Учим их пользоваться кистью, восковыми мелками, фломастерами, рисовать наклонные, прямые вертикальные линии разной толщины и длины. Используя в лепке приемы отщипывания, катания, побуждаем  детей сравнивать форму предмета с эталонной (шар круглый, яблоко как шар, значит и яблоко круглое), называть предметы и его признаки, цвет, форму.  Развиваем у детей координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.

       На занятиях трудотерапии при всем этом мы стараемся воспитывать волевые качества ребенка, формируя у него умение доводить работу до конца, усидчивость, аккуратность, терпение.

       На первом этапе реабилитации при несформированности у детей с интеллекутальной недостаточностью предпосылок изобразительной деятельности (крайне низкий уровень представлений о себе и окружающем мире, отсутствие интереса к деятельности и потребности в ней  занятия приобретают индивидуальный характер.  Демонстрируя ребенку процесс рисования, лепки или создание аппликации стараемся привлечь его к выполнению совместной работе. Часто приходится использовать прием "Рука в руке"

    Любое занятие  изобразительно-трудовой деятельности проходит в эмоционально насыщенной привлекательной для ребенка форме чаще всего это игра.

    Так после ролевой игры чаепития, где мы угощали нашего любимого зайку чаем,  наш Ярослав, мальчик гиперактивный с удовольствием усевшись за стол, стал украшать чайную чашку. (На фрагменте видео мы можем отметить как проходит алгоритм действий этого ребенка) 

     А вот Даша посещает группу кратковременного пребывания  только 3 месяца, но за это время научилась самостоятельно выполнять алгоритм действий.

    В задачу таких занятий входит конечно и создание положительной эмоциональной атмосферы.

    Эту девочку мы часто видели с заплаканными глазами на наши любые предложения она отзывалась однозначно горькими слезами, но доброжелательный тон увлекательная совместная работа дает положительный результат.

     Также на занятиях трудотерапии мы стараемся развивать бытовые навыки  

            В условиях когда дети занимаются небольшими группами  необходимо продумать работу таким образом, что бы обеспечить активное участие занятие всех детей. В задачи таких занятий входит, прежде всего расширение кругозора детей обогащение их сенсорного опыта, активизация речи.

    Во время коллективных работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:

    в начале дети работаю рядом и общаются в  основном с воспитателем; постепенно под руководством взрослого они начинают общаться с друг другом интересуются работой рядом сидящего        .

    Легче организовать детей на групповых занятиях в лепке, аппликации.        

    На первом этапе ребенок выполняет задание на своем листе рисует  или лепит, и только в конце занятия все работы объединяются и получается, одна - две общие композиции. При присоединении всех работ могут получаться картины, цветущий луг, аквариум.

    При выполнении работы перед детьми в начале ставится общая задача.  Дети выполняют работу на своем листе, но знают, что потому будет общая композиция.

    Занятие имеет чётко очерченное начало и конец. Подвижные игры чередуются c занятиями с меньшей подвижностью. За играми, требующими большой концентрации внимания и волевых усилий, следуют игры, направленные на релаксацию. После каждого занятия предусматривается отдых и, по возможности, свободная игра.

        На этом фрагменте показана мини групповое занятие, дети работают вместе. Мы видим, что каждый увлечен не только своей работой, но проявляют интерес к тому что делается рядом.

      Такие занятия не только развивают мелкую моторику, трудовые и коммуникативные навыки, но еще и дружеские отношения, подталкивают детей с РАС к речевому общению.        

    В завершении группового занятия детям предоставляется самостоятельная активность идет снятие напряженности.

      Подводя итог можно сказать что продуктивные виды деятельности являются действенными средствами удовлетворения коммуникативной потребности ребенка способствует развитию и воспитанию детей с РАС в группе кратковременного пребывания.                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».

    Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».ФИО автора (полностью): Воронцова Татьяна НиколаевнаДолжность: воспитатель первой квалифика...

    Всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.

    Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности...

    План по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

    Актуальность выбранной темыОбучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не боять...

    Самоанализ за 2017-2018 учебный год к проекту на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»

    Самоанализ за 2017-2018 учебный год к проекту на тему  «Развитие мелкой моторики у деетй дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности». Работу начала с изучения псих...

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

    Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...