Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование

Гуламова Галина Александровна

Тематическая неделя "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное календарно-тематическое планирование

Тема недели: «Дары осени»

Задачи:  расширять представления детей об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах (понятия «съедобный» и «несъедобный»); познакомить со сельскохозяйственными профессиями; развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы; формировать элементарные экологические представления; воспитывать бережное отношение к природе.

Сроки проведения: с 16.09.2019 года по 20.09.2019 года

Взаимодействие с родителями: оформить выставку поделок из природного материала «Осенняя фантазия», индивидуальные беседы и рекомендации.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Прогулка

Организация образовательной среды

для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

Индивидуальная работа

Понедельник 16 сентября

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа: «Прогулка по саду» Цель. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия разных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов.

3. Д/и «Кузовок». Цель. Развивать внимание, память,

сообразительность.

4. Пальчиковая игра «Топ, топ…» Цель:

1. Познавательное развитие (мир природы)

«Во саду ли в огороде» - «Овощи и фрукты» - Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты». Названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов-консервирование, соление, маринования, приготовления компотов, варенья. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле. Развивать воображение и творческое мышление.

Индивидуально с Алёной А., Вероникой Д. -        

 дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится».

 Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

1. Наблюдение за сезонными изменениями

- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

2. Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

1. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюст-раций с изображением фруктов и овощей

2. Приготовить раскраски: «Овощи и фрукты» - развитие моторики, закрепление названий овощей и фруктов.

3. Сюжетно-ролевые игра «Поездка на дачу» -Побуждать детей твор-чески воспроизводить в играх быт семьи.

развитие артикуляционного аппарата

5. Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

3. Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Натюрморт с овощами и фруктами» -

Продолжать знакомить детей с натюрмортом; учить рисовать с натуры различные овощи и фрукты, окружающий их фон, вазы и другие предметы, подбирать нужные цвета, создавать нужные оттенки путём смешивания красок, учить создавать сочетание цветов; развивать навыки рисования с с натуры; развивать чувство композиции.

3. Д/игра «Что мы видим?».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстро-ты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.

Подвижные игры.

«Стоп» - развивать двига-тельную активность детей;

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

4. Самостоятельная дея-тельность детей

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

4. Игры по интересам в центрах детской актив-ности.

Понедельник 16 сентября

2 половина дня

1. Гимнастика после сна

2. Чтение художествен-ной литературы В. Даль «Как грибы с ягодами воевали».

Цель: развивать умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию.  Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод.  

Индивидуально  с Матвеем С.,

Софией С.  -                          

дидактическая игра «Волшебные клеточки».

Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

1.Наблюдение за листопа-дом

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

2. Опыт «Летающие семена», запуск семян различных растений, семена имеют различные приспособления, ветер помогает семенам переме-щаться.

1.Приготовить различные виды конструктора для

строительно-конструктив-ных игр.

Цель: упражнять  и закреплять навыки само-стоятельной творческой работы с конструктором.

2. Самостоятельные игры детей  в игровых центрах.                               Цель: предоставлять де-тям возможность само-стоятельно выбирать игру, формировать  дружеские

4. Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах». Цель:  формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.                                          

3. Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня"- развивать ловкость и быстроту бега.

4. Самостоятельная игровая деятельность: составить из опавших листьев узор на асфальте.

взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.                                                                                                    

Вторник 17 сентября

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика

2. Рассматривание ил-люстраций «Какие фрук-ты я знаю»

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию.

3. Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Цель: расширение представ-лений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами

4. Д/и «Назови слово на заданный звук» Цель: развитие фонематичес-кого слуха.

1.  Познавательное развитие (ФЭМП) «Поездка на дачу». Учить детей составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п.

2.  Физическое развитие (физичес-кая культура)

3. Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность)

Индивидуальная работа по физи-ческой культуре: «Зайчата».                               Формировать умение подчи-няться правилам игры. Развивать быстроту реак-ции, внимание

1. Наблюдение за деревья-ми - напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление.

2. Труд. Собрать красивый букет для младшего воспитателя.

3. Индивидуальная работа -

Бег  «змейкой» между кеглями  - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. (Тимофей, Кирилл, Катя, Снежана)

4. «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) -  умение прыгать в длину.

1. Предложить детям сюжетно – ролевую игру «В овощном магазине».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

2. Предложить настольно-печатные игры, лото «Овощи», пазлы.

3. Подготовить пластилин для лепки «Овощи и фрукты» - развитие моторики.

4. Самостоятельные игры детей  в игровых центрах.                               Цель: предоставлять детям возможность само-стоятельно выбирать игру, формировать дружеские

5. Творческая игра «Подарок осени».

Цель. Вводить детей в  предлагаемые обстоя-тельства, создавать атмосферу непосред-ственности и свободы.

«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

5. Игры по желанию детей с выносным материалом.

взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.        

Вторник 17 сентября

2 половина дня

1. Гимнастика после сна

2. Чтение  Тайц «Послушный дождик». Цель:

Развивать умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию.  

3. Пальчиковая игра «Осень» Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

4. Творческая игра «Угадай, чей голосок».

Цель: Развитие слухо-вого восприятия, умения различать голоса сверст-ников. Воспитание жела-ния активно участвовать в играх.

Индивидуальная работа с Дашей, Катей. Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?»  

1.Наблюдение за цветочной клумбой - познакомить детей с названиями цветов, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).

2. Игра «Найди камешки».

- развитие наблюдатель-ности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях.

3. Подвижные игры:  "Кар-лики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы".

4. Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья.

5. Пальчиковая гимнастика "Цветы".

6. Самостоятельная  игро-вая деятельность.  Игры в куличи, с мячом.

1. С/р игра «Всей семьёй за грибами» - совершен-ствовать умение самостоя-тельно создавать для задуманного сюжета игро-вую обстановку.

Воспитывать любовь к природе, бережное отно-шение к ней.

2. «Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления.

3. Игры детей с крупным конструктором для разви-тия конструкторских способностей.

4. Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Среда 18 сентября

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика

2. Беседа «Ваш любимый фрукт». Цель: выяснить знания детей о фруктах,   развивать связную речь, активизировать словарный запас.

3. Д/и «Полезно - вредно». Цель: развивать потребность в соблюде-нии режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продук-тов.

4. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

1. Познавательное развитие /  Социально-коммуникативное развитие (предметное окружение/ ребёнок в семье и обществе)

«Моя семья»  - закрепить знания о семье, расширить знания о семейных связях и членах семьи, способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к семье и формиро-ванию позитивного «образа семьи».

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Магазин  «овощи и фрукты»» - Учить лепить различные овощи и фрукты, развивать навыки лепки фигуры из составных частей.

3. Физическое развитие (физи-ческая культура на воздухе)

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Кирилл, Катя

1. Наблюдение за воробьем

- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизиро-вать внимание и память детей.

2. Игра «С горки на горку».

- двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образ-ного мышления, памяти.

3. Подвижные игры.

«Стоп» - развивать двига-тельную активность детей;

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

4. Индивидуальная работа

«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. (Алёна, Ксюша, Богдан)

5.Игры по желанию с выносным материалом.

1. Рассматривание иллюс-траций с изображением грибов и ягод.

2. Приготовить раскраски: «Грибы и ягоды» - развитие моторики, закрепление названий грибов и ягод

3. Предложить детям поиграть в уголке физического развития.

Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

4.  Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Среда 18 сентября

2 половина дня

1. Гимнастика после сна

2. Д/и по безопасности

«Когда грозит опасность»

 Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

Индивидуальная  работа.  Повторение последователь-ности времен  года, месяцев года и дней недели -

 1. Наблюдение за работой дворника -  познакомить детей с рабочими профес-сиями, подчеркивая значи-мость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели.

1. Приготовить атрибуты для обыгрывания сказки «Репка» - развитие твор-чества, памяти, внимания, логического мышления.

2. Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Ягоды и грибы» - учить

3. Чтение  Тувим Развивать умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию.  

4.  Пальчиковая игра «Грибы» Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

сформировать представления о порядке чередования времен года, месяцев, дней недели – Влас, Вероника, Мирослава.

Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

2. Труд.   Посильная помощь дворнику.

3. Подвижные игры:  "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке",  Учить ходить по ограни-ченной поверхности, удерживая равновесие.

4.Индивидуальная работа.   Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?" (Матвей, Вероника, Максим)

5. Самостоятельная игровая деятельность.

6. Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом.

детей усваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибаю-щихся в игре сверстников.

3. Предложить игру в музыкальном уголке

«Угадай, на чем играю» -

Развитие слуха.

4. Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Четверг 19 сентября

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Ваши любимые овощи». Цель: выяснить знания детей о овощах,   развивать связ-ную речь, активизи-ровать словарный запас.

3. Пальчиковая игра «Капуста».

Цель: развитие моторики рук.

4. Творческая игра «Веселый Старичок-Лесовичок».

Цель: учить пользовать-ся разными интонация-ми.

1. Речевое развитие (развитие речи) «Загадки на грядке» - Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов; развивать навыки составления рассказа. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образо-вывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Закреплять правильное произношение звука «р», учить выделять звук «р» в начале, в середине, в конце слова. Учить выкладывать схему слова.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Индивидуальная работа по физической культуре:

Прыжки с продвижением вперёд.

Алёна, Ксюша, Максим

Наблюдение за насекомыми

-  развивать интерес к живому миру, наблюда-тельность, учить устанав-ливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насе-комых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев -

1. Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полеводы» - закре-пить знания о технике (трактор, комбайн).

2. Настольная игра: лото  «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

3. Игры детей с  конструктором – развитие конструкторских способ-ностей.

4. Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельности детей (центры активности,

5. Дидактическое упраж-нение «Кто правильно и быстро разложит одеж-ду».

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последо-вательности, аккуратно складывать и развеши-вать одежду на стуле перед сном.

учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

3. Подвижные игры:

«Добеги и прыгни»;  «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

«Волк во рву» - прыжки в длину.

4. Индивидуальная работа

Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку. (Максим, Даша, Алёна)

5. Игры по желанию детей с выносным материалом.

все помещения группы).

Четверг 19 сентября

2 половина дня

1. Гимнастика после сна

2. Рассказывание  рус-ской народной сказки «Мужик и медведь». Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать сло-варь детей. Развивать умение детей внима-тельно слушать литера-турные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Работа по разви-тию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» -   воспитание чувства дружбы. Максим, Влас

1. Беседа о домашних животных (кошка)

-  учить различать характер-ные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

2. Труд.  Собрать сломанные веточки с участка

3. Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

4. Индивидуальная работа.  Дидактические игры.  

Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок.

1. Внести атрибуты для с/р и «Магазин», - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.

2. Для свободного твор-чества предложить плас-тилин – развитие творчества.

3. Свободные игры по интересам - наблюдать за взаимоотношениями.

3. Х/и «Кабачок».

Цель: упражнения детей в правильном согласова-нии действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

4. Д/и «Съедобное - несъедобное».

Цель:  закрепление зна-ния о съедобных грибах.

Учить согласовывать прила-гательные  с существитель-ным  "Назови кошку" (Матвей, Диана, Есения)

5. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

6. Самостоятельная игровая деятельность.

Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).  

Пятница 20 сентября

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика

2. Работа над послови-цей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа: «Если ты потерялся или заблу-дился».

Цель: объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращать-ся за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст,

свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

1. Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну безопасности».

Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности,

учить детей отвечать на вопросы полным предложением, учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103, уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

2. Физическое развитие (физи-ческая культура)

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что изме-нилось?»

Цель: развитие внимания, связ-ной речи, уме-ния описывать предмет.

Ксюша, Кирилл, Даша

1. Наблюдение за дождем

-  пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

2. Трудовая деятельность.

 Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

3. Подвижные игры:  "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке",  Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

4. Индивидуальная работа

«Смелые ребята» - упражнять в быстром беге. (Есения, Алёна, Катя, Матвей)

1. Предложить поиграть в

сюжетно – ролевую игру

 «Семья, осенние заготов-ки» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

2. Предложить детям поиграть в строительную игру «Коврик» - развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки.

3. Игры в спортивном уголке «Попади в цель»,

«Моталочки» - развитие мелкой моторики.

4. Свободные игры по интересам - наблюдать

за взаимоотношениями.

4. Игра «Тишина».

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплини-рованности.

5. Самостоятельная игровая деятельность

Пятница 20 сентября

2 половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок».

Цель: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.  

3.   Д/и «По грибы, по ягоды пойдем».

Цель: закрепление -тие движений.    

4. Пальчиковая игра «Хозяйка»

Цель: развитие артику-ляционного аппарата и мелкой моторики.                

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Закончи предложение» -

совершенство-вать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Снежана, Катя

1. Экскурсия вокруг сада

- уточнять понятия "дерево", его строение.  Объяснить, как отличить дерево от куста

2. Игра «Ребята и зверята» -  забавы-импровизации; совер-шенствование движений; развитие творчества, фан-тазии.

3. Подвижные игры:  "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

4. Индивидуальная работа.  Дидактические игры. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень?  Найди дерево, "Сравни" (Тимофей, Матвей, Кирилл).

5. Пальчиковая гимнастика "Лес"

6. Труд. Собрать веточки, красивые листья.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

1.Предложить детям обыг-рать  сказку «Маша и медведь» - развитие речи, умение передавать мими-кой и жестами героя.

2. Игры с мелким конструктором – развитие воображения, мелкой моторики

3. Свободная деятельность в центре художественного творчества - развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...