Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Комплексное календарно-тематическое планирование
Тема недели: «Дары осени»
Задачи: расширять представления детей об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах (понятия «съедобный» и «несъедобный»); познакомить со сельскохозяйственными профессиями; развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы; формировать элементарные экологические представления; воспитывать бережное отношение к природе.
Сроки проведения: с 16.09.2019 года по 20.09.2019 года
Взаимодействие с родителями: оформить выставку поделок из природного материала «Осенняя фантазия», индивидуальные беседы и рекомендации.
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Прогулка | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | НОД | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник 16 сентября 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика 2.Беседа: «Прогулка по саду» Цель. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия разных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов. 3. Д/и «Кузовок». Цель. Развивать внимание, память, сообразительность. 4. Пальчиковая игра «Топ, топ…» Цель: | 1. Познавательное развитие (мир природы) «Во саду ли в огороде» - «Овощи и фрукты» - Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты». Названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов-консервирование, соление, маринования, приготовления компотов, варенья. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле. Развивать воображение и творческое мышление. | Индивидуально с Алёной А., Вероникой Д. - дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится». Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | 1. Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. 2. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. | 1. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюст-раций с изображением фруктов и овощей 2. Приготовить раскраски: «Овощи и фрукты» - развитие моторики, закрепление названий овощей и фруктов. 3. Сюжетно-ролевые игра «Поездка на дачу» -Побуждать детей твор-чески воспроизводить в играх быт семьи. | |
развитие артикуляционного аппарата 5. Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. | 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) 3. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами» - Продолжать знакомить детей с натюрмортом; учить рисовать с натуры различные овощи и фрукты, окружающий их фон, вазы и другие предметы, подбирать нужные цвета, создавать нужные оттенки путём смешивания красок, учить создавать сочетание цветов; развивать навыки рисования с с натуры; развивать чувство композиции. | 3. Д/игра «Что мы видим?». Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстро-ты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. Подвижные игры. «Стоп» - развивать двига-тельную активность детей; «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. 4. Самостоятельная дея-тельность детей | Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней 4. Игры по интересам в центрах детской актив-ности. | |||
Понедельник 16 сентября 2 половина дня | 1. Гимнастика после сна 2. Чтение художествен-ной литературы В. Даль «Как грибы с ягодами воевали». Цель: развивать умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод. | Индивидуально с Матвеем С., Софией С. - дидактическая игра «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. | 1.Наблюдение за листопа-дом Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. 2. Опыт «Летающие семена», запуск семян различных растений, семена имеют различные приспособления, ветер помогает семенам переме-щаться. | 1.Приготовить различные виды конструктора для строительно-конструктив-ных игр. Цель: упражнять и закреплять навыки само-стоятельной творческой работы с конструктором. 2. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять де-тям возможность само-стоятельно выбирать игру, формировать дружеские | ||
4. Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах». Цель: формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. | 3. Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня"- развивать ловкость и быстроту бега. 4. Самостоятельная игровая деятельность: составить из опавших листьев узор на асфальте. | взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | ||||
Вторник 17 сентября 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика 2. Рассматривание ил-люстраций «Какие фрук-ты я знаю» Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию. 3. Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Цель: расширение представ-лений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами 4. Д/и «Назови слово на заданный звук» Цель: развитие фонематичес-кого слуха. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Поездка на дачу». Учить детей составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п. 2. Физическое развитие (физичес-кая культура) 3. Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность) | Индивидуальная работа по физи-ческой культуре: «Зайчата». Формировать умение подчи-няться правилам игры. Развивать быстроту реак-ции, внимание | 1. Наблюдение за деревья-ми - напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление. 2. Труд. Собрать красивый букет для младшего воспитателя. 3. Индивидуальная работа - Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. (Тимофей, Кирилл, Катя, Снежана) 4. «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину. | 1. Предложить детям сюжетно – ролевую игру «В овощном магазине». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения 2. Предложить настольно-печатные игры, лото «Овощи», пазлы. 3. Подготовить пластилин для лепки «Овощи и фрукты» - развитие моторики. 4. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность само-стоятельно выбирать игру, формировать дружеские | |
5. Творческая игра «Подарок осени». Цель. Вводить детей в предлагаемые обстоя-тельства, создавать атмосферу непосред-ственности и свободы. | «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх. 5. Игры по желанию детей с выносным материалом. | взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | ||||
Вторник 17 сентября 2 половина дня | 1. Гимнастика после сна 2. Чтение Тайц «Послушный дождик». Цель: Развивать умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. 3. Пальчиковая игра «Осень» Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики. 4. Творческая игра «Угадай, чей голосок». Цель: Развитие слухо-вого восприятия, умения различать голоса сверст-ников. Воспитание жела-ния активно участвовать в играх. | Индивидуальная работа с Дашей, Катей. Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?» | 1.Наблюдение за цветочной клумбой - познакомить детей с названиями цветов, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель). 2. Игра «Найди камешки». - развитие наблюдатель-ности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях. 3. Подвижные игры: "Кар-лики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы". 4. Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. 5. Пальчиковая гимнастика "Цветы". 6. Самостоятельная игро-вая деятельность. Игры в куличи, с мячом. | 1. С/р игра «Всей семьёй за грибами» - совершен-ствовать умение самостоя-тельно создавать для задуманного сюжета игро-вую обстановку. Воспитывать любовь к природе, бережное отно-шение к ней. 2. «Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления. 3. Игры детей с крупным конструктором для разви-тия конструкторских способностей. 4. Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | ||
Среда 18 сентября 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика 2. Беседа «Ваш любимый фрукт». Цель: выяснить знания детей о фруктах, развивать связную речь, активизировать словарный запас. 3. Д/и «Полезно - вредно». Цель: развивать потребность в соблюде-нии режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продук-тов. 4. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | 1. Познавательное развитие / Социально-коммуникативное развитие (предметное окружение/ ребёнок в семье и обществе) «Моя семья» - закрепить знания о семье, расширить знания о семейных связях и членах семьи, способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к семье и формиро-ванию позитивного «образа семьи». 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Магазин «овощи и фрукты»» - Учить лепить различные овощи и фрукты, развивать навыки лепки фигуры из составных частей. 3. Физическое развитие (физи-ческая культура на воздухе) | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Кирилл, Катя | 1. Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизиро-вать внимание и память детей. 2. Игра «С горки на горку». - двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образ-ного мышления, памяти. 3. Подвижные игры. «Стоп» - развивать двига-тельную активность детей; «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. 4. Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. (Алёна, Ксюша, Богдан) 5.Игры по желанию с выносным материалом. | 1. Рассматривание иллюс-траций с изображением грибов и ягод. 2. Приготовить раскраски: «Грибы и ягоды» - развитие моторики, закрепление названий грибов и ягод 3. Предложить детям поиграть в уголке физического развития. Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. 4. Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Среда 18 сентября 2 половина дня | 1. Гимнастика после сна 2. Д/и по безопасности «Когда грозит опасность» Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. | Индивидуальная работа. Повторение последователь-ности времен года, месяцев года и дней недели - | 1. Наблюдение за работой дворника - познакомить детей с рабочими профес-сиями, подчеркивая значи-мость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. | 1. Приготовить атрибуты для обыгрывания сказки «Репка» - развитие твор-чества, памяти, внимания, логического мышления. 2. Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Ягоды и грибы» - учить | ||
3. Чтение Тувим Развивать умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. 4. Пальчиковая игра «Грибы» Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики. | сформировать представления о порядке чередования времен года, месяцев, дней недели – Влас, Вероника, Мирослава. | Воспитать уважение к людям труда желание помогать. 2. Труд. Посильная помощь дворнику. 3. Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограни-ченной поверхности, удерживая равновесие. 4.Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?" (Матвей, Вероника, Максим) 5. Самостоятельная игровая деятельность. 6. Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом. | детей усваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибаю-щихся в игре сверстников. 3. Предложить игру в музыкальном уголке «Угадай, на чем играю» - Развитие слуха. 4. Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Четверг 19 сентября 1 половина дня | 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа «Ваши любимые овощи». Цель: выяснить знания детей о овощах, развивать связ-ную речь, активизи-ровать словарный запас. 3. Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развитие моторики рук. 4. Творческая игра «Веселый Старичок-Лесовичок». Цель: учить пользовать-ся разными интонация-ми. | 1. Речевое развитие (развитие речи) «Загадки на грядке» - Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов; развивать навыки составления рассказа. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образо-вывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Закреплять правильное произношение звука «р», учить выделять звук «р» в начале, в середине, в конце слова. Учить выкладывать схему слова. 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) | Индивидуальная работа по физической культуре: Прыжки с продвижением вперёд. Алёна, Ксюша, Максим | Наблюдение за насекомыми - развивать интерес к живому миру, наблюда-тельность, учить устанав-ливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насе-комых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым. 2. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев - | 1. Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полеводы» - закре-пить знания о технике (трактор, комбайн). 2. Настольная игра: лото «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осени. 3. Игры детей с конструктором – развитие конструкторских способ-ностей. 4. Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельности детей (центры активности, | |
5. Дидактическое упраж-нение «Кто правильно и быстро разложит одеж-ду». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последо-вательности, аккуратно складывать и развеши-вать одежду на стуле перед сном. | учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. 3. Подвижные игры: «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. «Волк во рву» - прыжки в длину. 4. Индивидуальная работа Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку. (Максим, Даша, Алёна) 5. Игры по желанию детей с выносным материалом. | все помещения группы). | ||||
Четверг 19 сентября 2 половина дня | 1. Гимнастика после сна 2. Рассказывание рус-ской народной сказки «Мужик и медведь». Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать сло-варь детей. Развивать умение детей внима-тельно слушать литера-турные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Работа по разви-тию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» - воспитание чувства дружбы. Максим, Влас | 1. Беседа о домашних животных (кошка) - учить различать характер-ные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. 2. Труд. Собрать сломанные веточки с участка 3. Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 4. Индивидуальная работа. Дидактические игры. Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок. | 1. Внести атрибуты для с/р и «Магазин», - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. 2. Для свободного твор-чества предложить плас-тилин – развитие творчества. 3. Свободные игры по интересам - наблюдать за взаимоотношениями. | ||
3. Х/и «Кабачок». Цель: упражнения детей в правильном согласова-нии действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. 4. Д/и «Съедобное - несъедобное». Цель: закрепление зна-ния о съедобных грибах. | Учить согласовывать прила-гательные с существитель-ным "Назови кошку" (Матвей, Диана, Есения) 5. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». 6. Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). | |||||
Пятница 20 сентября 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика 2. Работа над послови-цей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. 3. Беседа: «Если ты потерялся или заблу-дился». Цель: объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращать-ся за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). | 1. Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну безопасности». Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103, уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. 2. Физическое развитие (физи-ческая культура) | Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что изме-нилось?» Цель: развитие внимания, связ-ной речи, уме-ния описывать предмет. Ксюша, Кирилл, Даша | 1. Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. 2. Трудовая деятельность. Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. 3. Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. 4. Индивидуальная работа «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге. (Есения, Алёна, Катя, Матвей) | 1. Предложить поиграть в сюжетно – ролевую игру «Семья, осенние заготов-ки» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 2. Предложить детям поиграть в строительную игру «Коврик» - развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки. 3. Игры в спортивном уголке «Попади в цель», «Моталочки» - развитие мелкой моторики. 4. Свободные игры по интересам - наблюдать за взаимоотношениями. | |
4. Игра «Тишина». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплини-рованности. | 5. Самостоятельная игровая деятельность | |||||
Пятница 20 сентября 2 половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. 3. Д/и «По грибы, по ягоды пойдем». Цель: закрепление -тие движений. 4. Пальчиковая игра «Хозяйка» Цель: развитие артику-ляционного аппарата и мелкой моторики. | Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Закончи предложение» - совершенство-вать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Снежана, Катя | 1. Экскурсия вокруг сада - уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста 2. Игра «Ребята и зверята» - забавы-импровизации; совер-шенствование движений; развитие творчества, фан-тазии. 3. Подвижные игры: "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой. 4. Индивидуальная работа. Дидактические игры. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? Найди дерево, "Сравни" (Тимофей, Матвей, Кирилл). 5. Пальчиковая гимнастика "Лес" 6. Труд. Собрать веточки, красивые листья. 7. Самостоятельная игровая деятельность. | 1.Предложить детям обыг-рать сказку «Маша и медведь» - развитие речи, умение передавать мими-кой и жестами героя. 2. Игры с мелким конструктором – развитие воображения, мелкой моторики 3. Свободная деятельность в центре художественного творчества - развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...