Игровой проект "В гости к нам пришел Зайчишка"
проект (младшая группа)

Гурова Татьяна Николаевна

Дать знание детям о жизни зайца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zaychishka.docx150.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»

                                           

   Воспитатель: Гурова Татьяна Николаевна

"В гости к нам пришел Зайчишка,

длинноухий шалунишка…"

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Взаимодействие: воспитатели, дети 2–3-х лет.

“Мы хотим скорей узнать:
Кто такой зайчик
И как с ним играть?”

Цель. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

1. Дать знания детям о жизни зайца.
2. Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

Ожидаемые результаты проекта.

  • У детей формируется интерес к животным.
  • Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Этапы проекта:

1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)

2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)

4-й этап. Подведение итогов. (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям.)

Реализация проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Аппликация «Морковка для зайчик».



План реализации проекта

5.02.2018года

понедельник

1.Кукольный театр по русской народной сказке

«Заюшкина избушка»

2. Игра «Подари подарок»

Воспитатели ДОУ

6.02.2018 года

вторник

1. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

2.Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Зайке»

воспитатель

7.02.2018 года

среда

1. Непосредственно образовательная деятельность «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики»


2. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…». Презентация «Заинька-зайка».

воспитатель

8.02.2018 года

четверг

1.Непосредственно образовательная деятельность «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики»

2.Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят»

воспитатель

9.02.2018 год

пятница

1.Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «На лесной опушке».

воспитатель

ежедневно

Утренняя гимнастика

Чтение. Знакомство с произведениями о зайчике.

Пальчиковые игры

Физкультурные минутки

Подвижные игры

Хороводные игры

Дидактические игры

Воспитатель, физ. инструктор

Актуальность

 Дети третьего года жизни в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире. Стоит необходимость формирования первичных целостных представлений о животном у детей младшего дошкольного возраста. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление об образе зайца, расширить пассивный и активный словарь детей, поможет в формировании грамматического строя речи, развитию художественно- творческих способностей детей, развитию мелкой моторики.

Реализация проекта

 ОО Познание

Содержание деятельности: Беседа «В гости к нам пришел зайчишка» Просмотр презентации «Жизнь зайки в лесу» Дидактичекие игры: «Какие у зайца уши?», «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета) Пальчиковая игра «Зайчик-пальчик» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайца

 ОО Коммуникация. Чтение художественной литературы Содержание деятельности: Заучивание стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка» Показ теневого театра «Заюшкина избушка» Рассказывание р.н.с. «Лиса, заяц, петух»

Загадки про зайца Чтение стихотворений В.Хорола «Зайчик», Г.Ладонщиков «На поляне» ОО Физическая культура Содержание деятельности: Комплекс утренней гимнастики «Веселые зайки» Физкультурные минутки «Зайка», «Охотники и зайцы», «Зайка беленький»

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волк» ОО Труд Расчистка дорожек для зайцев (прогулка) ОО Художественное творчество Содержание деятельности: Лепка «Морковка для зайчика» Аппликация «Корзинка для зайчат» Рисование «Шарфик для зайки»

Конструирование «Домик для зайчика»

 ОО Социализация Содержание деятельности: Ролевые игры: «Мы зайчата» Сюжетная игра «Зайчик в гостях у ребят»

1. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…». Презентация «Заинька-зайка».

Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Материал: игрушечный заяц.

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.






2. Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество)

«На лесной опушке».

Цели. Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.

Материал. Игрушки: заяц и сорока; корзинка из бумаги, картинки с овощами для зайчика.

Ход.

Воспитатель. Сейчас у нас лето или зима, дети?

Дети. Зима. Сейчас у нас зима.

Воспитатель. Правильно, сейчас у нас зима. Погода холодная, лютая. А еще какая?

Дети. Сильно дует ветер. Идет снег.

Влетает сорока

Сорока. Кар-кар-кар!

Я, Сорока-белобока,

По лесу гуляла,

По полю скакала,

Маленьких детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот, от зайчика оно.

Беда, беда, ох, беда!

Воспитатель. Успокойся, Сорока-белобока, что ты так разволновалась? Сейчас, я прочитаю письмо. (Делает вид, что читает письмо). Ребята, зайчик где-то один в лесу и плачет, что-то у него случилось. Что кругом много снега. Надо уму помочь. Идемте скорее в лес. Не забывайте, тропинка узкая, поэтому, надо идти осторожно, друг за другом.

Дети идут по ребристой дорожке (тропинка)

и прыгают из обруча в обруч (снежные кочки.

Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку.

Слышат, что под елочкой плачет зайчик.

Что случилось, Заинька?

Зайка. Ой-ой-ой! Мои запасы на зиму кончились, кушать мне больше не чего. А голодным я не смогу убежать от лисы и от волка – сил не хватит. Съест меня лиса или волк.

Воспитатель. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей.

Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети поют:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь такой больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, морковку, получи!

Вот, морковку, получи!

Получи и попляши!

Один ребенок угощает зайка морковкой, сделанной из бумаги. Зайчик берет морковку, становиться веселым и начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка. Игра повторяется 2-4 раза.

Зайка. Хорошая, интересная, веселая игра. Только очень кушать хочется.

Воспитатель. Ребята, у меня есть корзинка. Давайте, наполним ее разными овощами для Зайки. (Дети наклеивают картинки на корзинку и дарят ее Зайке. Зайка благодарит их и убегает в лес).



3. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию

«Поможем Зайке»

Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

Материал: два ведёрка (большое-красное, маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Зайка.

Ход.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости?

Дети. Зайка. Это, Зайка. (Дети здороваются с ними).

Воспитатель. Он принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое. Какое это ведерко: большое или маленькое?

Дети. Маленькое.

Воспитатель. Какого цвета ведёрко?

Дети. Зеленое.

Воспитатель. Правильно зелёного. А это ведерко, какое?

Дети. Это ведерко большое.

Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).

Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик) Что это?

Дети. Шарик.

Воспитатель. Правильно шарик. А какой он большой или маленький?

Дети. Маленький.

Воспитатель. А какого цвета маленький шарик?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно его положить?

Дети. В маленькое зеленое ведерко.

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно. Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть. Игра выбирается по желанию

Непосредственно образовательная деятельность

«Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики»

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

Материал: игрушки зайцы (разного размера), лиса; строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитателя и на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами. Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.

Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель. Но вот на полянке появилась рыжая лисичка. (Воспитатель показывает игрушку). Что же делать? Куда спрятаться зайчатам от хитрой лисы? Нам нужно помочь зайчикам, ведь лиса может съесть Прошку и его друзей. Как мы будем спасать зайчат?

Дети. Надо их спрятать в норку. Надо их унести.

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть строительный материал: кубики, кирпичики, бруски. (Показывает фигуру, дети называют ее (хором и индивидуально).) давайте построим из них стенку, за которой спрячем нашего зайчонка.

Воспитатель строит стену, располагая ее между зайчонком и лисой. Постройка стены выполняется педагогом в разных вариантах. При этом воспитатель проговаривает свои действия, например: «Если мы поставим кирпичики вот так, то у нас получится высокая стена. Если эти фигуры развернуть и поставить по-другому, то стена будет низкой».

Затем воспитатель предлагает детям построить стены из фигур разной формы, за которыми прячутся другие зайчики. Во время работы педагог контролирует действия детей, помогает им.

Воспитатель. Посмотрите, какие стены вы построили. У Тимоши стена большая, а у Киры стена маленькая. У Лиды прочная постройка получилась. Посмотрите, как она аккуратно поставила кубики друг на друга. (Воспитатель оценивает постройки детей).

Воспитатель. Наши зайчата тоже разные. Есть большие зайчики, есть и маленькие. Покажите самого большого (самого маленького) зайца. (Дети выполняют задание). А теперь попробуем спрятать зайчат за нашими стенами. Вот этот маленький зайчик, за какой стеночкой может спрятаться? (Дети вместе с воспитателем отыскивают невысокую стену и ставят за ней игрушку, отгораживая ее от стоящей в центре игровой зоны лисы). А за какой стеной мы спрячем большого зайца? (Дети вместе с воспитателем отыскивают высокую стену и ставят за ней игрушку). Ну вот, мы всех зайчат спрятали. Теперь они могут играть и не боятся лисы. Давайте и мы поиграем.

Игра «Спрячься от лисы»

Воспитатель убирает лису. Зайчата выходят из укрытий и скачут на поляне. «Прибегает» лиса. Зайчата прячутся.

Игра повторяется 2-3 раза.

Офтальмологическая пауза «Заяц»

Цель. Снятие утомления с глаз.

Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.

Верх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти.

Смотрят вниз.

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»

И.П. – основная стойка.

Стал наш зайка средь травы, 1 – руки вверх, подняться на носочки;

Уши больше головы. 2 – И.п. (Д. 3-4 раза)

Зайке весело стоять И.п. тоже

Стал он лапками махать. В: поднять руки перед собой;

Раз-два, раз-два Сгибание и разгибание кистей рук

Стал он лапками махать.

Зайки ставьте лапки шире. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Ну-ка, зайки, повернись. В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п.

Вот так покажись, 3 – поворот влево,

Вот так повернись. 4 – И.п.; (Д 3-4 раза)

Лапки быстро опустили, И.п. тоже

Корешок в земле отрыли. В: 1 – наклон вперед,

Раз-два, раз-два руками «роют корень» - имитация

Корешок в земле отрыли. 2 – И.п. (Д 3-4 раза)

На лужайке мы присядем, И.п. сидя, руки на поясе.

К лапкам мы тянуться станем. В: 1 – наклон вперед, 2 – И.п. (Д 3-4 раза)

Но хоть лапки далеко,

Их достанем все равно.

Зайки лапки ставим вместе И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

И попрыгаем на месте. В: прыжки на двух ногах на месте.

Стал наш заинька плясать,

Наших деток забавлять

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Зарядка после дневного сна

«Лесная зарядка»

А зайчата, как проснутся

Очень любят потянуться,

Обязательно – зевнуть.

Ловко хвостиком махнут

Широко разводят лапки.

То одну, то обе вместе.

Долго прыгают на месте

Скачут, пляшут, лапками машут!

Дети стоят по кругу и «потягиваются», «зевают».

Ставят руки на пояс, повороты влево и вправо.

Поочередно отводят руки в стороны.

Прыжки на месте на двух ногах.

Художественные произведения для чтения детям.

Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.

Цель. Дать наглядное представление о сюжете сказки «Заюшкина избушка»; способствовать эмоциональному восприятию сказки.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Цель. Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного произведения, учить внимательно, следить за ходом развертывания событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопросы: «Кто вам больше понравился?», «Почему вам понравился петушок?» и т.п.

Заяц

Спят усталые ветра,
Спит лесник в своей избушке,
А у ЗАЙЦА до утра
Спят по очереди ушки.

В.Орлов

На полянке

На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,

Топать не боятся.
Рады ясному деньку,

Рады старому пеньку

Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и Лисицы.

Г.Ладонщиков

Зайчик

Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.

М. Клокова

КТО ЭТО?

Чьи-то лапки на белом снегу наследили,
Кто-то, робкий, лесною опушкой бежал,
У березы кору обглодал.
Корешок чьи-то зубки точили.
Белым столбиком долго сидел,
Навострив свои длинные ушки,
И, зачуяв стрелка, полетел
Через голову с белой горушки.
Куцый хвостик, глаза с косиной
И пушистая белая шубка, ^
Рост не мал и не очень большой,
И раздвоена верхняя губка.
О.А.Беляевская

Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой.
Лучше ты побереги
Хвостик свой кypгyзенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы!

Ирина Токмакова 

Зайчик солнечный в окошко
Рано утром заглянул,
Поплясал на нём немножко,
По стене на пол скользнул.
Тихо в комнату прокрался,
Посидел на потолке.
На кровать мою спустился,
На лицо уселся мне.
- Эй, приятель, просыпайся!
Светит солнце на дворе,
Поднимайся, одевайся
И айда со мной к горе!
Там прозрачная река,
В ней резвятся облака,
Много солнечных лучей.
Ты вставай! Бежим скорей!

Зайчик.

У меня есть заинька -
Зайчик очень маленький,
На его макушке -
Длинненькие ушки,
Пимпочкою хвостик,
Кнопочкою носик.

Цветом мой зайчишка - белый,
А ещё, он очень смелый!
Не боится он лисицы,
Льва он тоже не боится.

Он от волка не бежит,
Перед тигром не дрожит.
Крокодилы и слоны
Ему тоже не страшны.

Никуда не убегает
И не прячется в норе,
Зайчик целый день играет
Посреди других зверей.

К. Журавлев

Загадки о зайце.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Зимой – белый,

Летом – серый.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

(Е. Трутнева)

Серый зверек через кочки скок!

Легкие ножки и хвоста немножко.

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

Сам всех боится.

Мчится по полю босой

Длинноухий и косой.

Пальчиковые игры

«Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех!

Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх («уши»), согнутый большой палец – на согнутых мизинце и безымянном.

Речевая игра «Зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики –

Надевали тапочки.

Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.

Хлопают в ладошки.

Показывают уши.

Показывают домик.

Трут уши

Моющие движения ладонями рук.

Ладонями двигают сверху вниз по туловищу.

Показывают, выставляя по-очереди ноги на пятку.

«Зайка»

Заичишка -трусишка

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет.

Иди прочь –

Хозяин идет!

Указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные соединяют.

Пальцами «бегут» по столу.

Поочередно на каждую строчку загибают пальцы, начиная с мизинца.

Хлопают ладонями.

Пальцами «идут» по столу.

Подвижные игры.

«Солнечный зайчик»

(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)

Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.

Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики-

Солнечные зайчики?

«Волк и зайцы»

Цель. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами.

Ход. В этой игре все дети зайчата. Волк – воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке: пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» - бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавески и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

«Морковка для зайчика»

Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку.

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

«Медведь и добрые зайчата»

Цель. Прививать умение выполнять характерные движения.

Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата спрашивают медведя:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишка отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мешку медом. Зайчата прячутся.

Мишка: Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду зайчат искать.

Ходит по группе и ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. Мишка находит зайчат, и они угощают его медом.

Дидактические игры.

«Помоги зайчику».

Дидактическая задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.

Материал: картинка зайца, разделенная на части (от 3 до 4 частей).

Правила игры: каждый ребенок складывает из частей целую картинку зайчика.

Игровое действие: складывание картинок.

Содержание: играющие складывают из 3-4 частей целую картинку и рассказывают, что получилось.

Роль воспитателя: воспитатель подбирает картинки зайцев. Вначале учит их умению складывать из частей изображение целого зайчика, добиваясь постепенно самостоятельности детей.

«Угостим зайку».

Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Воспитание настойчивости, внимания.

Материал: картинки с изображением продуктов и лакомства зайчика.

Правила игры: каждый ребенок отбирает те картинке, где изображено то, что любит зайка и называет «угощение».

Игровое действие: отбор картинок.

Содержание: детям даются картинки, на которых нарисованы лакомства зайчика и другие продукты. Ребенок среди всех картинок должен отобрать те, которые подойдут для угощения зайки.

Роль воспитателя. Роль воспитателя – создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.

«Парные картинки».

Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление словаря и развитие речи. Воспитание внимания.

Материал: картинки с изображение действий зайчика.

Правила игры: Из определенного количества разложенных карточек каждый ребенок должен подобрать две одинаковые.

Игровое действие: Подбор пар.

Содержание: Играющие подбирают пары по сходству действий (скачет, играет, сидит, стоит). Называет действие, а затем говорят, чем они похожи.

Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки с изображением действий зайчика.

«Найди такую же картинку».

Дидактическая задача. Закреплять умение соотносить изображение с образцом. Воспитание внимания, самостоятельности, речи.

Материал:

Правила игры: Найди картинку по образцу.

Игровое действие. Отыскивание картинок.

Содержание: На доске на расстоянии друг от друга прикреплены картинки с изображением зайчат. Каждый ребенок получает одну картинку. Воспитатель предлагает детям побегать по группе и по сигналу подойти к доске и отыскать картинку такую же, как у него.

Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки в соответствии с содержанием игры. Детей застенчивых, молчаливых активизируют рассказать о выполненном задании в игре.

«Мы - помощники».

Дидактическая задача. Закрепление знаний геометрических форм и их названий. Воспитание внимания, сосредоточенности.

Материал: картинки с изображение зайчат и ковриков, на которых пустое место в виде геометрической формы.

Правила игры: Из определенного количества разложенных геометрических форм каждый ребенок должен подобрать ту, которая подойдет к фигуре на ковре.

Игровое правило: отыскивание геометрических форм.

Содержание: детям раздаются карточки, на которых изображен зайчик и вырезанная геометрическая фигура. Такие же фигуры выложены на столе. Играющие подбирают геометрическую форму по размеру и цвету, накладывают ее на ковер так, чтобы закрыть белую фигуру на ковре. Ковер должен получиться целым.

Роль воспитателя. Воспитатель готовит карточки с зайчатами и вырезает на них геометрические фигуры, такие же фигуры вырезает отдельно. Подбирает такие геометрические формы, которые знакомы детям, а потом добавляет по одной карточке с фигурой малоизвестной детям, объясняя ее название.

Усложнение: коврики и геометрические фигуры могут быть разных цветов. Тогда дети в игре закрепляют еще и цвет.

Литература

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  2. Авторы-составители Левина С.А., Тукачева С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.
  3. Развернутое перспективное планирование по программе “Радуга”. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, М.В, Косьяненко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.
  4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
  5. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 1,5–3 лет. Весна. Лето. СПб.: Речь, 2011.
  6. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
  7. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Игра спрячь зайку

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-956889-1481123852.jpg 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-956889-1481123852.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)

Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...

Проект "В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка..."

Познакомить детей с зайцем. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать слов...

Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.ТИП ПРОЕКТА: игровой....

Игровой проект "В гости к нам пришел Зайчишка"

Дать знание детям о жизни зайца...

Игровой проект в первой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

Игровой проект  в первой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»...