Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №5 »

г. Находка

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

 «Наша Родина - матушка Россия»

Автор: Козинец Юлия Бахтияровна

воспитатель МБДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад №5»

г.Находка

Приморский край г. Находка

2019 год

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной.

«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности».

Проблемы: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

У детей дефицит знаний о России, её природе, коренных народах, их традициях. Дошкольное детство - важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению учёных, отмечается высокий темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своей Родине, родном крае, об их историческом прошлом. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

 

ОС по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Наша Родина - матушка Россия»

Цель: Создать условие для обобщения знаний детей о Родине - России.

Задачи:

-  Воспитывать любовь к Родине, бережное и уважительное отношение к государственным символам России.

-  Развивать патриотические чувства к Родине, речь, логическое и ассоциативное мышление, детское творчества, двигательную активность, певческие данные.

- Закрепить понятие «Наша Родина – матушка Россия». Поощрять самостоятельность выбора средств и способов художественного творчества.

 Материалы:

Изображение гербов и флагов, Москвы, изображение  президента РФ, карандаши, клей, силуэты матрёшек, пластилин, бумага разного формата и оттенков. Настольная игра «Собери целое».

Предварительная работа:

Беседы на тему «Наша страна - Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций, выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства, представление детско – родительских проектов

Творческая работа:

-рисование Государственного флага.

-коллективная аппликация «Моя малая родина».

Ход

(Идём на музыкальное занятие). Слышится музыка удара.                                                                            

Воспитатель: Кто это? Пойду, посмотрю. Выносит Буратино.

Буратино: - Здравствуйте, ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и потерпел крушение. Теперь не знаю, где нахожусь, в какой стране?

Воспитатель: Ты это узнаешь, если с нами поиграешь в игру. Если угадаешь страну, то дети хлопнут, а если нет, то присядут.

Игра «Хлопни - Присядь».

- Это Франция?

- Это Англия?

- Это Америка?

- Это Япония?

- Это Австралия?

- Это Россия? ( Хлопнули)

Воспитатель: Буратино, Россия – наша большая Родина.

Буратино: А, что такое Родина?

Воспитатель: Ребята может мы расскажем Буратино про нашу Родину?

Дети: (Родина - место, где мы родились, живём, где живут наши родители, бабушки, дедушки, родственники. Это - наш детский сад и улица нашего дома, Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Может кто- ни будь прочитает стихотворение?

Нет на свете Родины красивей-

Боевой страны богатырей,

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

Буратино: А какая она Россия?

Воспитатель: Ребята, помогите Буратино понять, какая наша Родина Россия.

Дидактическое упражнение: «Собери солнышко».

Воспитатель: Россия  - это наше солнышко, а лучики определение (огромная, прекрасная, добрая, могучая, единственная…) (Дети приклеивают лучики).

Воспитатель: Вот какое доброе, лучистое солнышко у нас получилось.

Буратино: А пословицы и поговорки про Родину вы знаете?

Дети: Жить- Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Тот герой, кто за Родину горой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Буратино: Чему учат вас эти пословицы?

Дети: (Добру, любви к Родине, умению защищать от врагов, дружбе)

Буратино: А вы наверное в группе дерётесь, обижаете друг друга?

Ответы детей.

« Игра про дружбу».

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Буратино: Очень интересно ещё что- ни будь узнать про вашу Родину.

Воспитатель: Как можно узнать про нашу Родину больше?

Дети: Можно отправиться путешествовать.

Воспитатель: На чём можно отправиться путешествовать по России, что бы всё увидеть? (На поезде).

Нас уже ждёт поезд.

-Что нужно сделать, что бы попасть в поезд?

Дети: Купить билет.

Воспитатель: у нас с вами волшебный поезд и цена билета – улыбка!

- Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь,

Время приближается, поезд отправляется! (Музыка)

1) Первая станция «Государственная»

( стол, на столе изображение столицы Москва)

Буратино: Ой, какие красивые крепости и дворцы.

Воспитатель: Это столица России Москва.

-ребята. Может кто - ни будь, знает стихотворение о Москве?

- Москва - это Красная площадь

Москва - это башни кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?

Дети: В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам там проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

Воспитатель: -А , кто управляет такой могучей и сильной страной?

Дети: Президент нашей страны В.В. Путин.

Буратино: Я тоже хочу быть президентом!

Ответы детей.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?

Дети: Президент должен быть честный, справедливый, добрый, умный…

Воспитатель: Нам пора дальше путешествовать.

-Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь

Время приближается, поезд отправляется. (Музыка)

2) Следующая станция «Символы нашей страны – России».

Воспитатель: Какие символы вы знаете? ( Герб, флаг, гимн)

-Артём, найди и покажи флаг России.

-Флаг России- святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

- Кто может рассказать стихотворение о флаге.

«Флаг России» ( В. Степанов)

Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Буратино: А, что обозначают цвета на вашем флаге! Белый - снег; Синий- васильки; Красный –морковь).

Воспитатель: Ну, что ты Буратино, всё напутал.

Дети, помогите понять Буратино, что обозначают цвета.

Белый: Мир, чистоту, благородство, великодушие и справедливость.

Синий: Мирное небо, верность.

Красный цвет: Огонь, отвагу, мужество, храбрость, красоту.

Буратино: Где же герб вашей страны?

Воспитатель: Кто из детей покажет?

- У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Герб - это символ государства.

- А, где можно увидеть герб?

Дети: Он изображён на всех печатях, денежных знаках бумажных и металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём, Этого воина зовут Георгий Победоносец.

Воспитатель: А, кто ещё изображён на гербе?

Дети: Двуглавый орёл.

Воспитатель: А, почему он изображён, я вам сейчас расскажу маленькую сказку.

( Присели на лавочки)

Сказка

-Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орёл - является символом единства и независимости государства.

- Звучит гимн! ( Дети встают и подпевают)

Буратино: За - чем дети, вы встали?

Дети: Потому что звучал Гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках, при награждении, поднятие государственного флага.

( На столах три конверта)

Буратино: Что это за конверты?

Воспитатель: Перед вами три конверта с разрезными картинками.

- Помогите мне пожалуйста собрать целые картины.

- Я думаю Артём, Матвей, Захар, Полина смогут собрать флаг.

- Кто сможет собрать эти фрагменты? ( Герб России).

- И эти? ( Герб Находки).

( Дети работают на столах)

- Справились?

- Молодцы!

- Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь

Время приближается, поезд отправляется. (Музыка)

3) Следующая станция « Игралочка».

( Пальчиковая гимнастика)

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень

Другим – милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна.

Воспитатель: Отдохнули?

Буратино: Здорово! Продолжим наше путешествие.

- Время приближается, поезд отправляется. ( Музыка)

4) Следующая станция «Мастерская»

- Что же ещё считается символами России?

( Матрёшка, Русская берёзка)

- Здесь вы можете сделать свой символ России.

( Шаблоны матрёшек, пластилин, клей, карандаши, фломастеры)

Оформляем выставку.

- Нам пора отправляться дальше.

- Время приближается,

Поезд отправляется. ( Музыка)

5) Следующая станция « Музыкальна»

Воспитатель: А ещё Буратино, наши дети тебе подарят песню « У моей России - длинные косички».

Буратино: Огромное спасибо дети, такой большой и красивой страны я ещё не встречал. Мне очень хочется рассказать про вашу Родину другим детям.

- До свидания!

Воспитатель: А мы с вами отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Наша Родина-Россия».

Цель: формирование у детей патриотических чувств к своей родной стране....

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколе...

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию детей с элементами квест- технологии «Моя Родина- моя Россия» в подготовительной к школе группе

Цель: закреплять у детей знания о нашей стране: ее символах, праздниках, достопримечательностях, истории и природе....

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»

Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотичес...

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе " Моя Родина - Россия"

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе " Моя Родина - Россия"...