Деловая игра «Что? Где? Когда?»
методическая разработка

Зиянгирова Нурсиля Халяфовна

Деловая игра к педсовету по теме «Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста на основе приобщения к национальным культурам и традициям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_k_pedsovetu_29.01.19.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Что? Где? Когда?»

к педсовету по теме «Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста на основе приобщения к национальным культурам и традициям»

Цель игры:

1. Совершенствовать работу МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества  для успешного воспитания дошкольников.
3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

1.  Разминка.

Ведущий: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.

Вопросы педагогам:

1. Как вы понимаете, что такое духовно-нравственное воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему) .

2. Сформулируйте цель духовно-нравственного  воспитания  дошкольников. (Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества).

3. Сформулируйте задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников.

- Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;
- Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России;
- Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова;

-Формирование дружелюбия в общении с окружающими, сопереживания и сочувствия;

- Формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;
- Воспитание нравственно-патриотического чувства через изучение государственной символики России (герба, флага, гимна);
- Воспитание чувства уважения к старшим;

-Воспитание уважения к труду.

2. Игра «Внимательные глазки».

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты духовно-нравственные, нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это - символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Ведущий: А сейчас вопрос для самых эрудированных.

• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково).
• А что они означают?

Ведущий: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России).

3.Мозговой штурм

-Земля, где ты родился? (Родина.)

-Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография.)

-Древнее название России? (Русь.)

-Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

-Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. (Патриотизм.)

-Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.)

-Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)

-Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (Флаг.)

-Официальная эмблема государства? (Герб.)

-Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)

-Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)

-Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

-Что является государственной символикой. (Герб, гимн, флаг.)

-Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)

-Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

-Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно-воспитательного процесса. (Образовательная программа ДОУ.)

- Назовите, что должна включать в себя предметно-развивающая среда групп по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в свете  ФГОС? (уголки по краеведению, государственная символика, дидактические игры, иллюстрации, тематические папки о профессиях, национальных традициях, фотоальбомы «Генеалогическое древо», «Достопримечательности родного города», художественная литература).

-Назовите, какие виды деятельности по  духовно-нравственному воспитанию дошкольников можно проводить в образовательных областях в соответствии с ФГОС ( целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

                                                                                                                            В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"

Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"...

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...