Главные вкладки

    Конспект занятия «Снег идёт»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Маркова Ирина Викторовна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Снег идёт» с элементами рисования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_sneg_idyot.docx695.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Снег идёт».

    Цель: формирование представлений у детей о снеге.

    Мотивация: снегопад за окном.

    Задачи: 

    1. формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом примакивания, по всей поверхности листа.
    2. Уточнить и закрепить знание белого цвета.
    3. Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию.

    Интеграция образовательных областей:

    -  художественно-эстетическое развитие;

    - речевое развитие;

    - познавательное развитие.

    Средства:

    Тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, белая гуашь разбавленная водой, кисточки, влажные салфетки, баночки с водой.

    Способы:

    1. наблюдение из окна;
    2. дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»;
    3. самостоятельное рисование;
    4. подвижная игра «Снег, снег кружится».

    Содержание НОД.

    Вводная часть (приветствие):

    Воспитатель: Здравствуйте дети! Как ваше настроение? Скажите, какое сейчас время года?

    (ответ детей) 

    Воспитатель: Правильно, зима. А что зимой у нас происходит с природой?

    (ответ детей)

    Воспитатель: Правильно, зимой на улице очень холодно, падает снег, всё кругом белым бело.

    Основная часть.

    (Приглашаю детей к окну, обращаю внимание детей на то, что за окном идёт снег).

    Воспитатель: Дети  посмотрите, на улице  идёт снег! Что идёт?

     (ответы детей)

    Воспитатель: А какого цвета снег? Правильно снег белого цвета.

    Посмотрите, как легко летят снежинки,  кружатся в воздухе и ложатся на дорожку. Снег падает на крышу, на скамейки. А ещё на что ложится снег? (Дети называют все предметы, что видят в окне (на деревья, на дорожку,  на домик на участке детского сада, на горку, на забор, на скамейки,  на крыши домов  и т.д. )).

    Воспитатель:  Дети мне на ладонь села снежинка! Я на неё подую  и она улетит.

     (Кладу на ладонь маленький кусочек белой бумаги и сдуваю её). Предлагаю детям кусочки белой бумаги, чтобы поиграть со «снежинками», подуть на неё).

    Воспитатель:  Дети  давайте нарисуем, как падает снег. Поможет нам в этом кисточка и краска.

    Какого  цвета снег?

    (ответы детей)

    Воспитатель:  Какой краской будем рисовать. Правильно белой  краской.

    Посмотрите перед вами на столе лежат листы бумаги, с изображением деревьев. Давайте с вами нарисуем снег, который кружится в воздухе, и ложится на деревья и на дорожку.

    (Дети садятся за столы.  Напоминаю, как правильно  держать кисть в руке, тремя пальцами. Показываю детям, как нарисовать снежинки способом примакивания. Дети рисуют самостоятельно, подсказываю, помогаю , если это необходимо).

     Воспитатель:  Молодцы все нарисовали, все старались. Теперь пусть наши работы подсохнут, а мы с вами  поиграем в подвижную игру.

    Физкультминутка:

    Снег, снег кружится

    Белая вся улица.

    Собрались мы в кружок,

    Завертелись , как снежок. (Дети кружатся как снежинки).

    Снег, снег кружится

    Белая вся улица.

    Мы метёлочки возьмём,

    Снег  пушистый подметём. (Дети  изображают, как подметают снежок, метёлочками).

    Снег, снег кружится

    Белая вся улица.

    Все мы саночки возьмём,

    И  друг друга повезём.

    (Дети  изображают в парах саночки, и катают друг друга).

    Заключительная часть:

    Воспитатель: Вы сегодня молодцы, хорошо все потрудились и нарисовали красивые рисунки. Скажите, что мы с вами сегодня рисовали? Правильно, снег, а какого он? (ответ детей). Правильно, молодцы! Спасибо вам за внимание.

    C:\Users\Admin\Desktop\P1070787.JPGC:\Users\Admin\Desktop\P1070911.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Весна идёт"

    Итоговое занятие для детей (6-7 лет) с задержкой психического развития....

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект занятия "Маша идёт домой".

    Конспект занятия "Маша идёт домой"....

    Конспект занятия Весна идёт

    Занятие по развитию речи...

    Конспект занятия "Весна идёт, Весна - красна" для старшей группы.

    Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображени...

    Конспект занятия "Маша идёт домой"

    Данный конспект занятия способствует формированию у детей второй младшей группы представлений о геометрических фигурах, их количестве и умению сравнивать. Поможет закрепить умения различать и наз...

    Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.

    Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...