Мастер-класс «Физкультминутки».
материал

Кобзева Ольга Александровна

Приглашение всех в большой круг. Приветствие друг друга красиво (например, реверансом или поклоном).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_fizkultminutki_na_pedsovet_19g.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

         

           Мастер-класс  «Физкультминутки».

 

Приглашаю всех в большой круг. Предлагаю поприветствовать друг друга красиво (например, реверансом или поклоном).

    Упражнение «Броуновское движение»

1.Цель: Способствовать интеграции группы и разрядке эмоционального напряжения.

Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются по сигналу в команды по признаку, названному ведущим (по цвету глаз, молекулы, кто родился зимой, весной, летом, осенью, у кого цвет волос светлый, тёмный, у кого есть кольца, у кого есть серьги и т. д.)

 Человек не может находиться в постоянном напряжении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Пальчиковые игры незаменимы. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезны всем детям без исключения, особенно тем, у кого речевые проблемы. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Массаж ладоней и пальцев рук: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. Сухомлинский)

Массаж с прищепками 

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия — смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.) 

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

—Но я, же играю с тобою, малыш!

—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!». 

Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии.

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

- Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняем специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

- Спасибо, молодцы, у вас получилось.

- Я предлагаю оборудование, требующее большего применения силы и концентрации, элементарный лист бумаги.  Так как это многофункциональное изобретение человечества. Для развития пальцев рук занятия с использованием бумаги интересны и полезны. Мы ее можем мять, рвать и детям это нравится, т. к. можно делать то, что не разрешают в быту.

- А теперь я бы хотела, чтобы немного расслабились и размяли свои пальцы. Перед каждым из вас лежит файл с бумагой. Достаньте от туда 2 белых листка. Возьмите один в правую руку и сомните его одной рукой. Теперь тоже сделайте со вторым листком, но левой рукой. Вытяните руки вперёд и с силой сжимайте бумагу в так стихотворению.

Кто кого обидел первым? (вместе)

Он меня! (правая рука)

Нет, он меня! (левая рука)

Кто кого ударил первым? (вместе)

Он меня! (правая рука)

Нет, он меня! (левая рука)

Вы же раньше так дружили! (вместе)

Я дружил! (правая рука)

И я дружил! (левая рука)

Что же вы не поделили? (вместе)

Я забыл! (правая рука)

И я забыл! (левая рука)

Все молодцы, спасибо.

- С детьми подготовительного возраста я использую ряд методик, направленных на улучшение качества работы кистей и пальцев рук и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга.

- Я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология.

При выполнение упражнений с элементами кинезиологии, у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки, вырабатывается способность к плавности движений их целенаправленность и точность. Всё это способствует более качественному выполнению сложных физических упражнений. Так же реализуется потребность помогать выразить свою мысль в речи и дополнить её движением руки, тела, взглядом.

Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с элементами кинизиологии.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу) .

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

- Спасибо. Это упражнение способствует синхронизации работы полушарий головного мозга.

- И в завершении мастер – класса я предлагаю вам немного поднять себе настроение и улыбнуться. (Проводится под спокойную музыку) .

- У каждого из Вас есть файл с цветным листком бумаги. Достаньте его и сложите пополам. Теперь методом обрывания сделайте бабочку, какую захотите. Раскройте. - - Снимите с двустороннего скотча плёночку и прикрепите к кружку на палочке. А теперь давайте бабочками «потанцуем» под музыку.

Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Прекрасный танец самых красивых бабочек мира.

- А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового, давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

- А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Физкультминутка как средство активного отдыха в непрерывной образовательной деятельности"

Мастер-класс "Физкультминутка как средство активного отдыха в непрерывной образовательной деятельности"...