Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности для детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данные регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности для детей  подготовительных  групп соответствуют ФГОС и были  использованы в работе  детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности для детей подготовительной группы

на  1  неделю июня месяца

Тема недели: «Здравствуй, лето!»

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний приём, индивидуальная работа

 Утро радостных встреч.

Беседа «Как я провел выходной день» Игры, общения. Игровая ситуация «Как я с мамой перехожу дорогу» - учить использовать раннее полученные знания правил дорожного движения на практике.

Игры, общение, самостоятельная деятельность. Беседа на тему «Берегись чужих предметов» - объяснить детям, что такое терроризм и познакомить с правилами безопасного поведения при обнаружении чужого предмета.

Игры, общение, проигрывание этюдов «Моё настроение»

Беседа на тему «Лето красное пришло» - систематизировать представления о временах года, учить различать лесные и садовые ягоды.

Игры, общение, трудовая   деятельность

Труд: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физическому развитию

Завтрак.

Подготовка к завтраку

Формирование КГН у детей во время приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид.   Регулярно, тщательно мыть руки после прогулки – прививать привычку следить за чистотой рук.

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА 1-я половина дня (Игры, наблюдения, целевые прогулки, самостоятельная художественная деятельность детей)

Целевые прогулки по площадкам детского сада, наблюдение за трудом воспитателей других групп (как они украшают площадки). Трудовая деятельность: участие детей в украшении своей площадки, помощь при поливе цветов. Подвижные игры: «Чья команда дальше прыгнет?» - проявлять инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры,  развивать ловкость, быстроту, «Жмурки», «Быстро возьми - быстро положи», « Гольф» - развивать меткость,  терпение, внимание, выдержку, игровые упражнения со скакалкой,  эстафета. Индивидуальная работа: работа с ножницами (бабочки для украшения беседки). Наблюдение «Будет ли дождь?» Игры с песком – развивать умение договариваться при строительстве задуманного объекта, развивать воображение.

Оздоровительные и гигиенические мероприятия после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

ПРОГУЛКА 2-я половина дня (Игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы)

Чтение Л. Толстой «Косточка» - закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Цель: вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей (умение придумывать разные варианты концовок).

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Слушание сказки «Пиноккио» - развивать умение слушать, не мешая другим, отвечать полными, развернутыми предложениями на поставленный вопрос.

Просмотр мультфильма «Тараканище» К. Чуковский - учить понимать  смысл, продолжать знакомство с творчеством писателя.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей и развитие предметно-пространственной среды

Внесение альбомов с иллюстрациями «Лето красное», «Дети и лето», раскрасок с видами летней природы, об играх детей летом; трафаретов  цветов, бабочек, карандаши, бумагу для свободного творчества;  книг со стихами о лете. Оформление пространства окна в группе и раздевалке на летнюю тематику. Выносной игровой и спортивный инвентарь.

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «Лето красное и опасное», индивидуальные беседы о переходе режима дня детского сада на летний период, ознакомление с «Памяткой для родителей по предупреждению несчастных случаев , связанных с падением малолетних детей из окон».

                                   

Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности для детей  подготовительной группы

на  2  неделю июня месяца

Тема недели: «День России»

Режимные моменты

Понедельник 12.06.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний приём, индивидуальная работа

 

Беседа «День народного Единства» (расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги)

Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Дом в котором я живу». Игры с пазлами. Рисование «Природа родного края».

Д/и «Отвечай быстро» - развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей. Беседы: «Что мы знаем о России?», «Родина» (продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания)

Д/и «Хватит ли?» (учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера) Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам. Рассматривание репродукций и картин о родной природе.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физическому развитию

Завтрак.

Подготовка к завтраку

Формирование КГН у детей во время приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид.   Регулярно, тщательно мыть руки после прогулки – прививать привычку следить за чистотой рук.

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА 1-я половина дня (Игры, наблюдения, целевые прогулки, самостоятельная художественная деятельность детей)

Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. П/и «Угадай и догони» - развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Игры с выносным материалом. Наблюдение за ветром (Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер) Д/и «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных)

Оздоровительные и гигиенические мероприятия после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

ПРОГУЛКА 2-я половина дня (Игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы)

Составление рассказа «Я живу в России».

Чтение стихотворений

Т. Боковой «Родина»,

Я. Акима «Моя родня».

Словарная работа по стихотворению «Хоровод берез» Т. Шорыгиной (природа родного края).

Чтение стихотворения "С чего начинается Родина? " Объяснение значения пословиц о Родине.

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Раскрашивание раскрасок по данной теме. Д/и «Стрелка, стрелка, покружись…» (Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество)

Просмотр мультфильма

Тема: «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Цель: способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе просмотра мультфильма о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатыре Илье Муромце; воспитывать уважение к предкам.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей и развитие предметно-пространственной среды

Стилизованная детская карта России.

Картинки «Кто живет в России» (национальные костюмы).

Детский атлас «Я живу в России».

Картинки с изображением флага и герба России.

Взаимодействие с семьей

Предложить родителям в выходной день посетить музей Гранд-макет России».  

Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.

Рисунок на тему «Моя Родина».

Консультация «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

                                  Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности для детей  подготовительной группы

на  3  неделю июня месяца

Тема недели: «Мир воды»

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний приём, индивидуальная работа

 Утро радостных встреч.

Беседа «Как я провел выходной день» Игры, общения, самостоятельная деятельность.

Беседа: «Вода в нашей жизни» сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря.

Игры, общение, проигрывание этюдов «Моё настроение»

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Беседа на тему: Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

 Беседа: «Вода в природных явлениях» - формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Труд: «Мытье уличных игрушек». Цель: вызвать желание у детей потрудиться, оказать помощь. Воспитывать интерес к труду.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физическому развитию

Завтрак.

Подготовка к завтраку

Формирование КГН у детей во время приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид.   Регулярно, тщательно мыть руки после прогулки – прививать привычку следить за чистотой рук.

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА 1-я половина дня (Игры, наблюдения, целевые прогулки, самостоятельная художественная деятельность детей)

-Наблюдения:

•за насекомыми и птицами до и после дождя (насекомые прячутся, птицы низко летают…),

•обращение внимания детей на необычные явления, предметы (растения после дождя, пасмурно и темно перед дождем, блеск лужицы в солнечный  день и т.п.);

•ростом цветов и овощей на участке детского сада (значение полива для развития),

•за явлениями неживой природы, связанными с водой (облака, тучи, дождь,  лужи, радуга).

-опыты:

•воду можно окрасить в разные цвета (окрашивание красками, молоком);

•вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру;

•в воде могут растворять другие вещества (растворяем сахар, соль, соду);

•вода льется (из чашки) и капает (из пипетки);

Подвижные игры: «Ручейки и озёра» - развивать ловкость, умение быстро реагировать. «Съедобное – несъедобное» - развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

Оздоровительные и гигиенические мероприятия после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

ПРОГУЛКА 2-я половина дня (Игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы)

Д/и «Живая природа». Цель: развивать у детей желание играть в игры, умение договариваться, уступать, принимать правильное решение. 

Д/и «Танграм». Цель: вызвать интерес к игре, сконструировать из отдельных геометрических фигур предмет: лодку, ракету… Воспитывать любознательность, интерес к совместным играм.

«Найди предмет по контуру» с подгруппой. Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре.

Чтение: Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Цель: продолжить знакомить детей с новыми произведениями художественной литературы.

Отгадывание загадок о мире аквариума, океана, моря. Цель: обобщить представления детей о водном мире. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к природе.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей и развитие предметно-пространственной среды

Внесение для рассматривания: - иллюстрации с изображением разных состояний воды в природе, водоемов;

- репродукции картин Айвазовского, «Вешние воды» И.Левитан; - фотоальбомы: «Необычные рыбы», «Водный транспорт», «Водные профессии»; 

-картинки для определения погоды, температуры; -мультфильмы по теме;

Для чтения: - сказки; - стихи о воде, планете, растительном и животном мире.

Для  игр с песком внести: - совки, - формочки, - лопатки. Различный природный материал для обыгрывания построек.

Взаимодействие с семьей

Информационные листы для родителей о тематической неделе «Волшебница-вода»

Консультация для родителей «Вода в природе»

Папка – передвижка «Правила поведения на воде»

                                Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности для детей  подготовительной группы

на  4  неделю июня месяца

Тема недели: «Мы путешественники»

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний приём, индивидуальная работа

 Утро радостных встреч.

Беседа «Как я провел выходной день» Игры, общение, самостоятельная деятельность.

Беседа: «Что такое путешествие?»

Цель: сформировать у детей знания о понятии «Путешествие»

Игры, общение, проигрывание сюжета «Семья собирается в путешествие»

Беседа на тему: «Для чего люди путешествуют?»

Цель: сформировать у детей знания о значении путешествий в жизни человека.

Игры, общение, трудовая   деятельность

Труд: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физическому развитию

Завтрак.

Подготовка к завтраку

Формирование КГН у детей во время приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид.   Регулярно, тщательно мыть руки после прогулки – прививать навык следить за чистотой рук и лица.

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА 1-я половина дня (Игры, наблюдения, целевые прогулки, самостоятельная художественная деятельность детей)

Наблюдения:

•за передвижением насекомых.

•обращение внимания детей на необычные явления, предметы (растения после дождя, пасмурно и темно перед дождем, блеск лужицы в солнечный  день и т.п.);

•ростом цветов и овощей на участке детского сада (значение полива для развития),

•за явлениями неживой природы, связанными с водой (облака, тучи, дождь,  лужи, радуга).

Подвижные игры: «Автомобили» - приучать соблюдать правила дорожного движения, умение быстро реагировать. «Съедобное – несъедобное» - развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

Оздоровительные и гигиенические мероприятия после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

ПРОГУЛКА 2-я половина дня (Игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы)

Д/и «Живая природа». Цель: развивать у детей желание играть в игры, умение договариваться, уступать, принимать правильное решение. 

Чтение: В. Сутеев «Кораблик»

Цель: продолжить знакомить детей с новыми произведениями художественной литературы.

«Найди животное по контуру» с подгруппой. Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре.

Чтение: Д. Р. Киплинг рассказы из Книги джунглей.

Цель: продолжить знакомить детей с новыми произведениями художественной литературы.

Отгадывание загадок о животных жарких стран. Цель: обобщить представления детей о животных жарких стран. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к природе.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей и развитие предметно-пространственной среды

Внесение для рассматривания: - иллюстрации с изображением разных животных жарких стран, природы жарких стран.

-мультфильмы по теме;

Для чтения: - сказки; - стихи о животных, планете.

Для  игр с песком внести: - совки, - формочки, - лопатки. Различный природный материал для обыгрывания построек.

Взаимодействие с семьей

Информационные листы для родителей о тематической неделе «Путешествие»

Консультация для родителей «Лето –это радость и опасность»

Папка – передвижка «Выезд за город»

                       Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности для детей  подготовительной группы

на  1  неделю июля месяца

Тема недели: «Образы летней природы»

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний приём, индивидуальная работа

 Утро радостных встреч.

Беседа «Как я провел выходной день» Игры, общение, самостоятельная деятельность.

Беседа: «Летние приметы»

Цель: сформировать у детей знания о понятии «Приметы». Выучить некоторые летние приметы.

Игры, общение, проигрывание сюжета «Прогулка по саду»

Беседа на тему: «За что мы любим солнышко?»

Цель: сформировать у детей знания о пользе и вреде солнечных лучей.

Игры, общение, трудовая   деятельность

Труд: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физическому развитию

Завтрак.

Подготовка к завтраку

Формирование КГН у детей во время приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид.   Регулярно, тщательно мыть руки после прогулки – прививать привычку следить за чистотой рук.

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА 1-я половина дня (Игры, наблюдения, целевые прогулки, самостоятельная художественная деятельность детей)

Наблюдения:

-обращение внимания детей на необычные явления, предметы (растения после дождя, пасмурно и темно перед дождем, блеск лужицы в солнечный  день и т.п.);

-ростом цветов на участке детского сада (значение полива для развития),

знакомить детей с яркими особенностями летнего состояния  деревьев (цветением). Учить различать 2-3 дерева по цветкам.

- формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между изменением условий и изменением состояния растений (рост, цветение).

- Наблюдение за поведением насекомых возле цветущих деревьев

- развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле и их поведением.

- продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в погоде; развивать связную речь.

Подвижные игры: «Гуси-гуси» - развивать ловкость, умение быстро реагировать. «Съедобное – несъедобное» - развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

Оздоровительные и гигиенические мероприятия после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

ПРОГУЛКА 2-я половина дня (Игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы)

Словесная игра «Какое оно лето?». Цель: развивать у детей желание играть в игры, умение договариваться, умение подбирать прилагательные к заданному слову.

Д/И «Живая природа». Цель: развивать у детей желание играть в игры, умение договариваться, уступать, принимать правильное решение. 

Рисование на асфальте. Цель: развивать у детей воображение,  Воспитывать интерес к совместному творчеству.

Чтение: Е. Благинина «Солнышко»

Цель: продолжить знакомить детей с новыми произведениями художественной литературы.

Отгадывание загадок о летних явления природы Цель: обобщить представления детей о явлениях природы летом. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к природе.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей и развитие предметно-пространственной среды

Внесение для рассматривания: - иллюстрации с изображением разных цветов и цветущих кустарников, летних пейзажей.

Для чтения: - сказки; - стихи о лете.

Для  игр с песком внести: - совки, - формочки, - лопатки. Различный природный материал для обыгрывания построек.

Раскраски по теме.

Взаимодействие с семьей

Информационные листы для родителей о тематической неделе «Лето – это радость и опасность»

Консультация для родителей «Головной убор, как средство защиты от солнца»

                           Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности для детей  подготовительной группы

на  2  неделю июля месяца

Тема недели: «Мир растений»

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний приём, индивидуальная работа

 Утро радостных встреч.

Беседа «Как я провел выходной день» Игры, общение, самостоятельная деятельность.

Беседа: «Для чего людям нужны растения?»  Цель: сформировать у детей представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Игры, общение, трудовая   деятельность

Труд: приучать детей ухаживать за растениями на территории участка.

Беседа на тему: «Растения наши друзья»

Цель: сформировать у детей знания о пользе растений для человека.

 Игры, общение, трудовая   деятельность

Труд: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физическому развитию

Завтрак.

Подготовка к завтраку

Формирование КГН у детей во время приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид.   Регулярно, тщательно мыть руки после прогулки – прививать привычку следить за чистотой рук.

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА 1-я половина дня (Игры, наблюдения, целевые прогулки, самостоятельная художественная деятельность детей)

Наблюдения:

-за насекомыми

-за ростом цветов на участке детского сада (значение полива для развития),

- наблюдение за силой ветра

Подвижные игры: «У медведя во бору» - развивать ловкость, умение быстро реагировать. «Съедобное – несъедобное» - развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

Оздоровительные и гигиенические мероприятия после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

ПРОГУЛКА 2-я половина дня (Игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы)

Д/и «Собери растение». Цель: развивать у детей желание играть в игры, умение договариваться, уступать, принимать правильное решение. 

 Чтение: З. Александрова «Одуванчик» Цель: Продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: развивать у детей воображение, умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре.

Чтение: К. Ушинский «Дети в роще»

Цель: продолжить знакомить детей с новыми произведениями художественной литературы.

Отгадывание загадок о растениях. Цель: обобщить представления детей о растительном мире. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к природе.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей и развитие предметно-пространственной среды

Внесение для рассматривания: - иллюстрации с изображением разных цветов

 -мультфильмы по теме;

Для чтения: - сказки; - стихи о цветах и деревьях.

Для  игр с песком внести: - совки, - формочки, - лопатки. Различный природный материал для обыгрывания построек.

Взаимодействие с семьей

Информационные листы для родителей о тематической неделе «Растения наши помощники»

Консультация для родителей «Летняя безопасность ребёнка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная деятельность для детей подготовительной группы совместно с родителями "История моей семьи"

Цель: Сохранить добрые традиции русской семьи, побуждать в детях интерес к жизни своих родителей, узнать о своей родословной и почувствовать связь поколений. Задачи: 1. Включение родителей в активный ...

Организованная самостоятельная –образовательная деятельность для детей подготовительной группы, тема: «В мире цветов. Ромашка»

Организованная самостоятельная –образовательная деятельность для детей подготовительной группы, тема: «В мире цветов. Ромашка»Организованная самостоятельная –образовательная деятельность для дет...

Формирование потребности в самостоятельной познавательной деятельности у детей подготовительной группы

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в умением добывать эти знания самому, оперироват...

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...

Совместные и самостоятельные виды деятельности для детей подготовительной группы по теме "Космос"

Календарно-тематитческое планирование на неделю "Космос" для подготовительной группы...

Недельное планирование: Совместные и самостоятельные виды деятельности для детей группы раннего возраста Тема недели: «В гостях у Лесовичка»

Недельное планирование по всем образовательным областям. Расширять представление детей о лесных растениях, дать обобщающие понятия о грибах и ягодах. Формировать умение устанавливать связи между...