Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук.
статья (подготовительная группа)

Новак Татьяна Михайловна

Статья будет интересна и педагогам и родителям детей 5-6 лет.С помощью представленных игр развивается:Стереогностическое восприятие, усидчивость.Закрепляется  умение детей одновременно сдвижениями руки проговаривать стихотворения.Пространственное ориентирование.Несложные игры помогут вашим детям в развитии речи. А также игры вызывают  положительные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет

Игры с резиночками

Описание оборудования: резинки для волос разного цвета; карточки из картона (обведите правую и левую руку, нарисуйте в произвольном порядке резиночки на пальцах); карточки, с изображением руки; фломастеры; стержень от маленькой пирамидки, тарелочки (стаканчики) с цветной фигурой; картинка (радуга); шарики Су-джок или из прутьев; карандаши; линейки; пинцет; ложка.

Игра «Повтори»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое восприятие, усидчивость.

Описание: Детям предлагается стержень от маленькой пирамидки (или перевёрнутая воронка, на который они натягивают резиночки по заданию взрослого. Например, натягивают только резиночки определённого цвета или по заданному сочетанию цветов (синяя-белая-розовая-жёлтая-и т. д.). Кроме того, нанизывать резинки можно на карандаш и шнурок, натягивать на линейку.Самым сложным для детей, оказалось, натянуть резиночки на шарик (брать нужно не гладкий шарик, а шарик Су-джок или плетёный из прутьев).

Игра «Перстенёк»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, закреплять знания детей о названиях пальцев, закреплять проговаривание стихов одновременно с движением руки.

Описание: Вместе с ребёнком надевайте и снимайте резинку поочерёдно на пальцы рук.

На пальце – перстенёк.

Он блестит, как огонёк.

Крутился, искрился,

С пальчика свалился 

–Назад возвратился.

Игра «Радуга»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, закреплять знания детей о цвете, закреплять проговаривание стихов одновременно с движением руки.

Описание: Положите перед детьми картинку «радуги», попросите назвать её цвета. Убедитесь, что ребёнок уяснил, что цвета радуги всегда расположены в одном порядке. Предложите превратить руку в «радугу», «одевая» на пальчики разноцветные резиночки, чтобы они соответствовали расположению цветов в радуге.

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу 

-Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу.

Солнце село за стога,

Где ты, радуга-дуга?

Игра «Собери колечки»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое восприятие, пространственное ориентирование, концентрировать внимание, способствовать развитию речи, закреплять знание детей о цвете.

Описание: Ребёнку предлагается рассортировать резиночки по цвету - раскладывать по тарелочкам (или стаканчикам) в соответствии с подходящей цветной геометрической фигурой, изображенной на тарелках.
Покатилось, покатилось 
Олино колечко,
Покатилось, покатилось 
с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдёт? 
Кто колечко найдёт? 
И в тарелочку вернёт.

Усложнение игры: Рассортировать резиночки по цвету с помощью пинцета, затем ложки.

https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/dd23afb90fd07e7ce80d062fb669ce4d.jpg/s/f1200x/a/27502/sc/389

Игра «Сделай как я!»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений, внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.

Описание: Взрослый нанизывает на пальцы резиночки, а ребёнок повторяет их сочетание и количество. (Надевать можно определённое количество резиночек на каждый пальчик, в заданной цветовой последовательности). С начала взрослый натягивает каждую резиночку только на 1 палец, затем на 2 или 3 пальца одновременно.Дома я одна скучала,И резиночки достала.Резинки я перебираюСвои пальцы развиваю.

Игра «Опережалки»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, скорость реакции, внимание, увлечь детей игрой, вызвать положительные эмоции.

Описание: В игре участвует от 3 до 6 детей. Каждый ребёнок вытаскивает из общей стопки по карточке с заданием, и по команде все начинают надевать на свою руку (левую или правую, зависит от карточки) цветные резиночки так, как это показано на рисунке. К примеру, на мизинец - красную, потом жёлтую, на средний палец синюю, а потом на средний и указательный фиолетовую. Кто первый выполнил задание - хлопает в ладоши или говорит «Стоп игра!».

https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/b0a9af7538d2fbfc699eba4eecf62731.jpg/s/400x400/a/27502/sc/395 https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/5d8881724e0bead28f626f812f09a0ff.jpg/s/400x400/a/27502/sc/203

Игра «Фантазёр»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, творческую активность.

Описание: В этой игре выбирают водящего, который отворачивается и надевает на свои пальцы резинки, причем часть резинок можно надевать на 2 или 3 пальца. А все остальные дети стараются повторить. Потом меняются ролями.

Игра «Успей запомнить»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, скорость зрительной памяти.

Описание: В игре участвует от 3 до 6 детей. Выбирают водящего, который переворачивает картинку – схему, с изображением руки на 4-5 секунд, а потом прячет. Детям по памяти нужно надеть резиночки на правую или левую руку. Первый, справившийся с заданием, становится водящим.

Игра «В парах»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, пространственное ориентирование, закреплять названия пальцев, игрой вызвать положительные эмоции.

Описание: Двое детей садятся спинами друг к другу, один надевает резиночки, как на картинке, а потом устно объясняет второму, как они должны быть «надеты». К примеру, надень на безымянный палец - розовую резинку, потом белую, на средний и указательный пальцы оранжевую, а потом на средний и безымянный - синюю. Далее сверяют результат.

Игра «Нарисуй и повтори»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию речи.

Описание: Дайте девочкам фломастера, предложите обрисовать руку, а затем нарисовать «колечки» на карточках-схемах и «примерить» их (надеть резиночки на пальчики).

Во дворе вчера Алёнка

Долго хвасталась кольцом

Дорогим, резным и тонким

С серебристым ободком.

Долго думала я дома

И фломастеры взяла:

Жёлтым, красным и зелёным

Быстро пальцы обвела.

Пусть завидует Алёнка,

Где за мной угнаться ей?

У меня цветных и тонких

Десять радужных перстней!

Усложнение игры: 2-4 детям предлагаются карточки с изображением руки и фломастера. Дети самостоятельно на них рисуют разнообразное расположение резинок, затем меняются своими готовыми карточками-схемами и повторяют, нанизывая на свои пальцы.

Игра «Нарисуй и повтори»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, зрительное восприятие, пространственное расположение, терпение, усидчивость, творческие способности.

Описание: Ребёнку предлагается «надеть» на свои пальцы резинки, а затем изобразить это расположение на карточке.

Игра «Сконструируй»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, творческие способности, усидчивость.

Описание: Разноцветные резиночки - хороший материал для конструирования. Предложите из них детям выкладывать буквы, цифры, геометрические фигурки, силуэты и изображения.

Игра «Вслепую»

Цель: Развивать тактильную чувствительность, закреплять название пальцев, способствовать пониманию понятий «справа», «слева», способствовать развитию речи.

Описание: Ребёнку завязывают глаза. Взрослый надевает ему на руку 1-2, затем 3-4 резинки. Ребёнок ощупывает свободной рукой резинки и называет их расположение.

https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/1b627ce6bd13d51673f4ee9a0f2e4682.jpg/s/400x400/a/27502/sc/195 https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/ca9b49c0da70c98aee360022f7dbec00.jpg/s/400x400/a/27502/sc/322 https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/07d6106d1a267f9ed5abccaa7cc156f5.jpg/s/400x400/a/27502/sc/329 https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/53f46b915c16cde5b827f6f483d2eb05.jpg/s/400x400/a/27502/sc/202 https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/2a5e854b63f37e43aabe7af990466b30.jpg/s/400x400/a/27502/sc/195https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/f4387f92e7013d8cafd6ad2c1c52a4e7.jpg/s/400x400/a/27502/sc/291

https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.714d82766d5f57e0fbc1e029ab276b57.png/s/50x50/a/27502/sc/131

Дошкольная Академия

Вт 22 Января 21:12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие тонких движений пальцев

Дидактические игры на развитие тонких движений пальцев с помощью воздействия на психические процессы....

Методическое исследование "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи"

Методическое исследование "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи"...

Пальчиковая гимнастика. Развитие тонких движений пальцев рук, подготовка к овладению письмом.

Пальчиковая гимнастика. Развитие тонких д вижений пальцев рук, подготовка к овладению письмом. Ни для кого не секрет, что формирование речевых областей в коре головного мозга совершается под влиянием ...

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками.

В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования (а именно резиночек для волос), направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координа...

Взаимосвязь развития тонких движений пальцев рук и речи дошкольников

Речь относится к высшим уровням организации движений. В коре больших полушарий двигательный центр и речедвигательный располагаются рядом. Поэтому при развитии речи и движений (мелкой и общей моторики)...

Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.

Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет....

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.

Для детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие пространственной ориентировки и тонких движений пальцев рук.О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок...