Главные вкладки

    Круглый стол с родителями детей логопедической группы "Играем пальчиками - развиваем речь"
    материал по развитию речи

    Плюснина Александрина Анатольевна

    ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igraem_palchikami_i_razvivaem_rech.docx15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Круглый стол с родителями детей логопедической группы

    Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

    Добрый вечер! Уважаемые родители, сегодня мы с вами будем говорить о играх, в которых мы играем пальчиками и развиваем речь. Иначе говоря, о пальчиковой гимнастике.

    Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – я пойму!»

    Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим трем принципам«Слышу. Вижу. Делаю».

    Известно достаточно много видов пальчиковой гимнастики. Но я хочу поделиться с вами теми, которые, использую в своей работе с детьми.

    Пальчиковый массаж: игры с различными видами круп, шишек, крышек; массажными шариками (валиками), игры с пружинными колечками, камнями и т.п.

    Так как нервные окончания на пальцах рук тесно взаимосвязаны с мозгом:

    - работа рук способствует психическому успокоению;

    - предотвращает развитие утомления в мозговых центрах;

    Все игры способствуют развитию мелкой моторики, координации речи движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, фантазии, воображения, способствует закреплению сенсорных эталонов (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.).

    Играя в пальчиковую гимнастику можно использовать любое стихотворение, либо проговаривать рифмы. Дети с удовольствием играют в эти игры. Я предлагаю вам вместе поиграть наши любимые пальчиковые гимнастики.

    Перекладывание камней:

    Раз, два, три, четыре, пять, будем камни мы считать.

    А потом сгребем в ладошку, и покрутим их немножко.

    Переложим, потрясем и опять считать начнем:

    Раз, два, три, четыре, пять…

     Игры с пружинными шариками (элемент Су-Джок терапии):

    Лежали на полке, стояли на полке:

    Слоны и собаки, верблюды и волки,

    Пушистые кошки, губные гармошки.

    И утки, и дудки, и куклы-матрешки.

    Фасолевый бассейн:

    В фасолевый бассейн ладошки опускаю,

    В фасолевом бассейне ладошки я купаю.

    В фасолевый бассейн так хочется нырнуть,

    В фасолевом бассейне чудесно отдохнуть.

    Алые цветки:

    Наши алые цветки распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Наши алые цветки закрывают лепестки.

    Головой качают, тихо засыпают…

    Мне хотелось бы узнать у вас: какие пальчиковые игры вы играете со своими детьми дома? Поделитесь своим опытом.

    Подводя итог выше сказанному хотелось бы отметить, что пальчиковые игры сами по себе дарят детям здоровье. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь положительных результатов дошкольников, кисть их руки приобретает хорошую подвижность, гибкость, дает успешную динамику речевого развития исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

    На память вам, мне хотелось бы подарить буклетики с пальчиковыми играми для совместного времяпровождения с детьми.

    Спасибо, приходите еще!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол для родителей детей первой младшей группы<<Фольклор в игре ребенка>>

    Круглый стол для родителей детей первой младшей группы   <<Фольклор в игре ребенка >> ...

    Круглый стол для родителей детей раннего возраста

    Практический материал для родительского собрания по теме "Развитие речи у детей раннего возраста" в формате круглого стола....

    Круглый стол для родителей детей с ТНР на тему "Подготовка руки дошкольника к письму"

    Здесь вы познакомитесь с упражнениями по развитию мелкой моторики, а также узнаете как важно  правильно научить ребенка держать предмет, которым он пишет или рисует....

    Круглый стол для родителей детей групп раннего возраста "Кризис 3 лет"

    В круглом столе используется флештренинговая технология и практические упрожнения....

    Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...

    Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

    Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношени...