Организация тематической недели «Космос» в детском саду.
статья (старшая, подготовительная группа)

Кривцова Татьяна Владимировна

В статье раскрыта организация работы педагогов с детьми в ходе тематической недели по теме "Космос". Указаны примерные мероприятияс детьми при осуществлении культурных практик: продуктивные виды деятельности, сюжетные и дидактические игр., беседы  в рамках  космической тематики для детей старшего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_tematicheskoy_nedeli.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

          Организация тематической недели  «Космос» в детском саду.

                                                                                    Старший воспитатель

Кривцова Татьяна Владимировна

                                                                           ЧДОУ «Детский сад «Золушка»

г.Бийск, Алтайский край

Занимаясь с детьми изучением природы и окружающего мира, нельзя не затронуть тему космоса. Тем более что звезды, планеты, спутники, ракеты всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Поэтому рассказывать детям старшего дошкольного возраста об устройстве звездного мира, уникальности нашей планеты необходимо, так как у познавательный интерес к данной теме у дошкольников высокий.

Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Полученные знания дошкольники могут   реализовать в различных культурных практиках: в игре, продуктивной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности, двигательной деятельности, в музыке. Поэтому важно, чтобы работа в рамках данного раздела была правильно организована.

Основными целями и задачами тематической недели космоса являются: 

  • расширять знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  • развивать познавательный интерес детей к космосу и людям, покорившим его просторы;
  • приобщать детей к современным знаниям о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  • осознавать уникальности нашей планеты и важности ее изучения;
  • формировать представление о роли человека в изучении космического пространства;
  • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

Работа по ознакомлению детей с космосом осуществляется в трех направлениях:

  • Организация работы педагогов.
  • Партнерская деятельность с детьми
  • Привлечение родителей

Для педагогов проводятся консультации, в методическом кабинете оформляются тематические выставки, составляется план мероприятий на апрель месяц.

При организации партнерской деятельности с детьми педагогам вначале данной работы предлагается узнать базовые знания детей по космической теме. Это можно сделать во время утреннего сбора в группе, принести наглядный материал по данной тематики это могут картинки, иллюстрации. Далее предложить детям ответить на вопросы или описать иллюстрацию, чтобы узнать какая информация знакома детям, и что неизвестно. Также можно спросить у ребят, что их больше интересует в космическом пространстве. Что поможет педагогу выделить план работы с детьми.

Поддержка познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста по данной тематике происходит через разнообразные мероприятия:

  • Чтение художественной литературы:

Булычев К. «Тайна третьей планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездие», Бороздин В. «Первый в космосе»,

Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой».  Из данных книг дети узнают, как человек совершил первый полет, узнают о небесных телах и астрономических явлениях.

  • Беседы с детьми: «Земля – наш дом во Вселенной»,

«Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?»,

«Что такое Солнечная система?» «Планеты и звезды», «Ю.Гагарин- первый космонавт планеты» Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной, что способствует поддержке познавательной инициативы у ребят.

  • Познавательно исследовательская деятельность

 «Земля – наш дом во Вселенной».

 «Ракета летит к звездам».

 «Большое космическое путешествие».

«Спасем нашу планету»

Целью этой деятельности является приобретение знаний дошкольниками через презентации составленными педагогами, работы с энциклопедиями, с картами звездного неба, иллюстрациями, изучение телескопа.

Дети знакомятся с глобусом, картой Земли узнают, что планета наша круглая и только на ней есть жизнь.

  • Дидактические игры:

«Звездный путь», «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось».

Строительная игра «Космодром».

Через дидактические игры дети закрепляют свои полученные знания и активизируют активный словарь.

  • Продуктивные виды деятельности. 

Рисование «Путь к звездам», «Космонавты»

Аппликация + рисование «Космический коллаж».

Лепка «Инопланетяне»

Конструирование «Ракета», «Наш космический корабль». 

Коллаж-панно «Космическое пространство».

В ходе продуктивной деятельности дети изображают на бумаге, свои представления о полете в космос, развивают творческое воображение через создание аппликаций придумывая космические корабли

Сюжетно-ролевые игры

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игр и сами игры также обогащают представления детей о космическом пространстве и полученные знания. «Мы астрономы», «Подготовка к полету», «На космодроме» «Обсерватория» Отправляясь в космическое путешествие в процессе таких игр как «Полет на Луну», «Юные космонавты» дети получают представления о строении Солнечной системы, знакомятся с профессией космонавта.

Также в увлекательной форме дети расширяют и закрепляют свои знания в ходе таких мероприятий: Физкультурный досуг «Через тернии к звездам»

Музыкальный досуг «Космическое путешествие»

Прослушивание песен по соответствующей тематики «Знаете каким он парнем был!» муз. Пахмутовой, сл.Н.Добронравого; «Я-Земля» муз. В.Мурадели, сл.ЕДолматовского позволяют погрузиться в тему космоса.

  • Мини-музей «Космос»

        Для мини-музея родители изготовили панно «Звездное небо», атрибуты к играм. Наиболее эффективной работой для мини музея является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению космических просторов. Созданы макет «Солнечной системы», фотогазета «Наш первый космонавт», модели ракет, спутника.

        Таким образом в процессе тематических мероприятий, сюжетных и дидактических игр, продуктивной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников наряду с развитием познавательной инициативы, творчества обогащается словарный запас, развивается детская любознательность, формируются естественно-научные представления о космосе, воспитывается чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов в области космических исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Космос"старшая группа.

Беседы,игры,разминки, считалки на тему "космос"....

Отчёт тематической недели "Космос"

С 10 по15 апреля   в нашей группе «Сказка» познавательно и интересно прошла тематическая неделя «Космос», посвящённая дню космонавтики...

Тематический семинар «Актуальные вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

На семинаре выступили воспитатели Акимова М. В. и Усачевская Ж. Г., медицинская сестра Яшина С. В. Зам. директора по УВР Еремичева М. В. и старший воспитатель Родионова Л. А. предложили педагогам пр...

Фотоотчёт. Тематическая неделя "Космос" (подготовительная группа).

В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Космос». Для лучшего усвоения воспитанниками знаний и умений по данной теме использовались информационно-коммуникационные технологии – мультимедийные п...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему: «Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»

Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему:«Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»...