план на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бабаева Наталья Александровна

календарный план работы на октябрь в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_oktyabrmesyats_2.doc83.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»

Цель: формировать у детей представление об осени как времени года; закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «золотой» осени; развивать чувство прекрасного при общении с художественными произведениями

Понедельник 01.10.

 Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Работа повара в детском саду» Цель: закрепить знания детей о работе повара…

Д/И «Кому, что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях.

Ситуативный

разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

.

  1. Формирование элементарных математических представлений

Помораева стр 30

2.  Природный мир

Соломенникова стр 37.

3. Физическое развитие (по плану .физкультурного руководителя.)

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какие бывают камни?

♦        Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)

  • Назови твердые камни.
  • Какими камнями легче рисовать на асфальте?
  • К какой природе они относятся? Почему?
  • Какие камни прочнее?

,   ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

  • Могут ли камни издавать звуки?
  • Сравните камни на участке и в овраге.

♦        Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели:

  • учить трудиться сообща;
  • развивать творческое воображение.
  • Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели:

  • учить внимательно слушать воспитателя;
  • развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Гимнастика
пробуждения.
 Упражнение «Хорошо вытянись всем телом».

Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

игр          

С/р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду…

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Лепка: «Цветы для воспитателя»

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

                                                                         

Вторник 02.10

                     

 Утренняя гимнастика. Чтение стих. И.Бунина «Листопад». Тематическая беседа «Почему осень называют золотой?»

 Д/и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Продолжать учить названия месяцев по сезонам с Машей, Матвеем, Артёмом.

  1. Подготовка к обучению грамоте

«Как хорошо уметь читать»

« Согласный звук М»

Стр. 22.

                   

  1. Рисование

«Нарисуй свою любимую игрушку»

Комарова стр.41

  1. Музыка

 Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

  • расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

♦        Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

♦        Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦        Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦        Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

  • развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;

  • учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

 Кружковая работа.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Вспомнить правилами дежурства по группе.

Д/И «Продолжи предложение» с Ритой, Ваней.

Цель: развивать речь детей, закрепить приметы осени

                                                                                                             Среда 03.10

Утренняя  гимнастика. Рассматривание репродукций картин Остроухова «Золотая осень», Крымова «Осень».  Д/и «Ассоциации»

Цель: развивать логическое мышление.

 Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Полиной, Ритой, Ваней  Этюд «Я кленовый листочек». Цель: развивать пластику движений, воображение.

  1. Формирование элементарных математических представлений

Помораева стр.33

  1. Лепка/Аппликация

«Девочка играет в мяч»

Комарова стр.44

3. Физическое развитие

(2 пол. дня)

. Наблюдение за листопадом 

 Цели:

—        расширять знания о сезонных изменениях в природе;

—        формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Все ли деревья изменили окраску листьев?
  • Какими были летом деревья, кусты?
  • Как они изменились с приходом осени?
  • Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)
  • У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)
  • У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.

♦        Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зим нему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)

♦        Все листочки падают одинаково? (Нет.)

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Какое время года?»  - учить внимательно слушать стихи. Знать характерные особенности времѐн года.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор «Листопад».

Внесение настольной игры «С какого дерева лист?» Продуктивная деятельность. Рисование «Осенние листья».

                                                                             

Четверг 04.10

Утренняя гимнастика. Беседа «Осень в лесу» (с рассматриванием репродукций Е.Чарушина»

 Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

  1. Развитие речи

«Лексико-грамматические упражнения»

Гербова стр 26

  1. ОБЖ/предметный, социальный мир

«Путешествие в прошлое книги»

О.В. Дыбина стр.35

3.   Физическое развитие            (На улице)

Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад.)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки.)

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

 Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели:

  • упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;
  • развивать быстроту бега, ловкость.

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

 Дид. игра «Осень в музыке». Цель: учить слушать муз. фрагмент произведения А.Глазунова, представлять образы, связанные с осенью. Оформление выставки детских работ «Золотая осень».

Учить Лизу, Риту, Римму определять признаки осени. Дид. игра «Осенью в лесу».

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям»

Цель: воспитывать культуру общения.

                                                                          Пятница 05.10

Утренняя  гимнастика. Беседа «Осень в картинах художников» (с рассматриванием реподукций картин Поленова «Золотая осень», Шишкина «Золотая осень».

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.

 Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Чудесный мешочек».

1.Конструирование

Куцакова стр.23

2.Художественная литература

Заучивание стихотворения Фета «Ласточки пропали»

Гербова стр.27

3.Музыка

(по плану муз.работника)

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах;

  • воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.            М. Ивенсен

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

  • Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)
  • Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.)
  • Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)
  • Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)
  • Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)
  • Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)
  • Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.)

Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.)

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «От какаго дерева лист?»  Цель: учить определять осенние листья деревьев по цвету, форме… С/р игра «Книжный магазин». Рассматривание репродукций картин художников об осени.

Д/И с  «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление,

умение дорисовывать геометрические фигуры.

Дежурство по столовой .

Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельна я игровая  

деятельность в центрах занятости.

 Настольно – печатные игры «Веселые пазлы»

Цель: упражнять в сборе пазлов, развивать мышление.

Понедельник 08.10

Тема: «Здравствуй, осень золотая!»

Цель: Расширять и закреплять знания детей об осени; прививать интерес к природе, окружающему нас миру.

 Утренняя гимнастика .

Беседа о золотой осени, почему её называют золотой?- развивать правильную речь. Д.и. «Когда это бывает?» - закрепить признаки времён года, их последовательность.

Форм-е КГН: «Едим бесшумно»

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Тема: Транспорт. Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора.

Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.

  1. Формирование элементарных математических представлений

Помораева стр.34

      2.  Природный мир

Соломенникова стр. 38

3.Физическое развитие (по плану .физкультурного руководителя.)

  • Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)

Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т.д.

Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.)

Журавли летят, курлычут.

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:

  • развивать физические качества — быстроту, ловкость;
  • совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закрепление стихотворений об осени - учить выразительно читать стихи, развивать память. М/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»-развивать воображение,внимательность. 

Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью – развитие умения называть части суток.

С/р игра «Город мастеров»  - научить детей сооружать постройки несложной конструкции, воспитывать дружески взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей.

Вторник 09.10

                                                                       

 Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осень в лесу» - развивать разговорную речь.  

Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, Д/и «Составь рассказ об осени»-развивать умение составлять рассказ из 6-7 предложений.

Ситуативный разговор: «Для чего мы ходим в детский сад». 

Загадывание загадок на осеннюю тему - развивать мышление.

Форм-е КГН: «У меня красивая причёска»

  1. Подготовка к обучению грамоте

«Как хорошо уметь читать»  «А,У,О,М,»

Стр. 24

  1. Рисование

«Ветка рябины»

Комарова стр. 42

3 .Музыка

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Ход наблюдения

Плыви, плыви, листочек золотой,

Вниз по реке, как маленький кораблик.

Работу отложу, поставлю грабли

К стволу ветлы, склоненной над водой,

И побреду, кораблик, за тобой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит ива?
  • Какие у нее ветки и листья?
  • Где чаще растут ивы? (По берегам реки.)

♦        Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.)

♦        Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели:

  • упражнять в беге через разные препятствия;
  • развивать ловкость.

Индивидуальная работа

  • Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих

Кружковая работа.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Как нужно ухаживать за зубами?» -формировать основы ЗОЖ..

 Работа по экологии: «Царица-водица» - уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов.

ФЭМП: Закрепить названия месяцев

Конструирование из мелкого «Лего» по желанию детей -развивать воображение, конструктивные навыки.

Среда 10.10

Беседа на тему: «Дары осени» - закрепить названия овощей, фруктов, грибов, ягод.

 Разучивание песни «Осень золотая» - развивать музыкальный слух.

 Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы.

Д.и. «Назови слова со звуком «б» в начале» -развивать ЗКР.

ФЭМП: Закрепить умение называть «соседей» чисел.

Беседа  «Чем прекрасна осень?» - учить детей передавать в речи свои представления об осени, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту

  1. Формирование элементарных математических представлений

Помораева стр. 36

  1. Лепка/Аппликация

«Ваза с фруктами»

Комарова стр. 43

       3. Физическое развитие

             (2 пол. дня)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Ход наблюдения

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.   В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)
  • К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).
  • Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

♦  На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)

  • Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)
  • Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца;

  • воспитывать аккуратность, ответственность.
  • Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

  • учить действовать по сигналу;

—        развивать ловкость.

Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Что нужно для умывания?» -формирование КГН, мышление.

Развлечение: «Весёлые старты» (на свежем воздухе)-развивать двигательную активность.

Д.и. «Что лишнее?» - развивать умение выделять лишний предмет.

ЗКР: проговаривание чистоговорки «Для Кати брат приготовил салат»  Д/и: « Что где растёт?» - развитие мышления, внимания, памяти.

Коллективный труд: уборка в группе.

 Четверг 11.10

Утренняя гимнастика 

Беседа: «Осенние приметы » - развивать разговорную речь детей.

Работа в уголке природы: рыхление почвы.

 Цель: развивать трудолюбие, прививать любовь к цветам.   Дежурство по столовой: формирование навыков самоконтроля.

Д.и. «Весёлые клеточки»

Д.и. «Продолжи предложение» -развивать логическое мышление.

Игры со строительным конструктором.

С/р в игровых уголках  по желанию детей.

П.и. «Кто самый меткий?» -развивать желание соревноваться.

1.         Развитие речи

«Вот такая история»

Гербова стр 30

(Предварительная работа дома»

2.ОБЖ/предметный, социальный мир

«Удивительные предметы»

Дыбина стр. 31

3.   Физическое развитие   (На улице)

         

Наблюдение за цветником

Цели:

  • продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
  • уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Ход наблюдения

Осень наступила,

 Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо красит,

 Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какое сейчас время года?

  • Что происходит с растениями осенью?
  • Для чего нужны растениям листья, корень?
  • Как называются цветы, растущие на клумбе?
  • Можно ли их срывать с клумбы?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
  • Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольные игры «Найди пару», «Что за чем?» -развивать логическое мышление.Д/игра: «Что сначала, что потом?» -развивать умение определять последовательность событий.

Д/ и “ Назови звук»- развивать умение определять первый звук в слове. Чтение худ. Лит. По желанию детей. Труд: протереть пыль в книжном уголке. П/и «Море волнуется раз»-развивать воображение.    ПДД : Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».Чтение стихотв. «Зелёный, жёлтый, красный» А.Дороховой.           

                                                                          Пятница 12.10

Утренняя гимнастика 

Беседа с детьми: «Чем мне нравится осень?-развивать умение рассуждать.

Закрепление песни «Осень золотая » -развивать память, музыкальный слух.

Д/и “Подскажи словечко» - развитие мышления, умение рифмовать слова.   

Игровая ситуация: «Как бы я поступил?» - развивать умение высказывать своё мнение, учить оценивать поступки.

Д/и «Что дальше?” – закрепить названия месяцев. Д/и «Найди пару» - учить сопоставлять пары картинок, связанных по смыслу.

  1. Конструирование

Куцакова стр. 22

  1. Художественная литература

«Русские народные сказки»

Гербова стр. 30

3.Музыка

(по плану муз.работника)

Наблюдение за оврагом

Цели:  формировать знания о неживой природе;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми опыты, задает вопросы.

♦        Как образуется овраг? (Когда идет дождь, потоки воды, собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее.)

Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы.

♦ Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.)

Полить водой.

  • Как вода проникает через слои почвы? (Плодородный слой  почвы легко пропускает воду, глина с песком — плохо, так как  в глине нет воздуха.)
  • Какая растительность преобладает в овраге? (Цветы и Кривы.)

Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы.

♦ Что содержится в данном слое почвы? (Перегнившие . татки растений, их корни, останки животных.)

Ребята, чтобы овраги не увеличивались, люди нашли способ укреплять почву. Для этого нужно по склону оврага посадить деревья. Корни у них длинные, проникают далеко в глубь и помогают удерживать почву от вымывания дождевыми потоками. А глинистая часть почвы благоприятна для корней деревьев, так как удерживает дольше влагу, и дерево может напиться.

Трудовая деятельность:  Посадка «аллеи выпускников».

Цели: закреплять навыки совместной работы.

Подвижные игры:  Эстафета «Кто быстрее?».

Цель: повышать двигательную активность детей.

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

Цели: закреплять знания о свойствах песка;

  • развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели:  закреплять умение бегать на скорость;

развивать ловкость и силу броска.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание поговорок об осени - развивать память.

Хозяственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе -воспитывать трудолюбие. Рисование Тема: Что за чудо эта книга!

 Цель: Расширить представление о приемах оформления книги. Познакомить с оформлением обложки.

Учить: определять особенности и замысел внешнего оформления книги;

создавать обложки к сказкам.

Тема:

 «Домашние питомцы»

 

Цель: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручѐнности человеком; знать названия домашних животных и их детѐнышей, какую пользу приносят людям; воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.

                                                                      Понедельник 15.10    

Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние животные».

 Дид. Игра «Найди лишнего».

Цель: учить определять лишнее животное, используя обобщающее понятие «домашние животные», развивать умение сравнивать, классиф., отгадаем»

Цель: умение отгадывать загадки о домашних животных с Ваней Лизой, Никитой.

разговор «Какие животное живет у меня дома»

 Цель: воспитывать заботливое отношение к животным.

  1. Формирование математических представлений

Помораева стр. 38

  1. Природный мир

Как животные готовятся к зиме.

  1. Физическое развитие

(по плану физкультурного руководителя.)

Наблюдение за воробьем осенью

Цели:

—        продолжать закрепление знаний о воробье;

—        учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

—        активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

 Плачет жалобно.

И тихо: — Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, —

Мне бы хоть один червяк...

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

—  Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок...

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

—Ой, как вкусно, только мало!

 Принеси еще мне, мама...

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  • Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)
  • Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)
  • А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Закрепить знания об отличии домашних и диких животных.

 Дид. Игра «Найди лишнего».

«Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.  Продуктивная деятельность. Рисование «Домашние животные»

Вторник 16.10

Утренняя гимнастика. Беседа «Моѐ любимое домашнее животное».

Дид. Игра «Найди ошибки».

Цель: развивать внимание, учить отличать клички животных.

Ситуативный разговор о правилах обращения с домашними питомцами.

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Игра с мячом «Я знаю…»

  1. Подготовка к обучению грамоте

«Как хорошо уметь читать» стр.26

Согласный звук С.

                   

  1. Рисование

«Комнатное растение»

Комарова стр. 42

  1. Музыка

  • А головка какого цвета? (Серая.)
  • Где живут воробьи? (В городе и деревне.)
  • Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)
  • Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)
  • Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)
  • Чем питаются воробьи осенью? (Они клюют зернышки и  семена растений.)

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели:

  • учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Кружковая работа.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худож. литературы. Сказка «Кто виноват?»

 Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу».

Ситуативный разговор о роли человека в жизни домашних животных.

Д/И:«Чем питаются домашние животные?

Среда 17.10              

Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Беседа о том, как человек приручил животных.

Дид. игра «Кто чем питается?».

Цель: расширять представления детей о том, чем питаются домашние животные.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Внесение настольной игры «дикие и домашние животные» Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

  1. Формирование элементарных математических представлений

Помораева стр. 41

  1. Лепка/Аппликация

«Петушок с семьёй»

       Комарова стр. 46

     3. Физическое развитие

            (2 пол. дня)

Наблюдение за голубями

Цели:

  • продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
  • уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

  • Какие птицы чаще всего прилетают на участок?
  • Где они живут?
  • Что они любят клевать?
  • Кто их кормит?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку.' Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

  • Какие перья в крыльях согревают голубя?
  • Почему голубей называют сизарями?
  • Почему голубь парит?

Исследовательская деятельность

Сравнить голубя и дятла.

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге;

.— закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю». Цели:

  • учить бросать мяч в цель;
  • развивать меткость, внимание.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность инсценировка  пьсы С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Беседа: «Почему мы любим порядок»

 Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома.

 Ситуативный разговор о безопасном поведении с бродячими животными.

                                                                           Четверг 18.10      

Утренняя гимнастика. Беседа «На скотном дворе»

 Цель: расширять знания детей об особенностях жизни домашних животных.

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. Самостоятельная  деятельность детей в центрах активности. Д/И, мяч, предметные картинки.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей

  1.          Развитие речи

«На полянке»

Гербова стр. 33

  1. ОБЖ/предметный, социальный мир

«Наш друг светофор»

3.   Физическое развитие   (На улице)

Наблюдение за воробьем осенью .

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Подвижная игра  «Пожарные на ученье».

 Цели: — закреплять умение лазать по стенке; — развивать внимание. Перелет птиц». —

Цель: упражнять в беге в определенном направлении. — С/р игра «Транспорт».

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  Подвижная игра:   «Мы весѐлые ребята».

 Цели: — учить ходить и бегать врассыпную

-не наталкиваясь друг на друга;

- приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя

-помогать друг другу.

 Д/и: «Отвечай быстро».

Индивидуальная   работа: Перестроение в колонну по двое.

 Цель: способствовать выработке хорошей осанки.

Ситуативный  разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра ««На животноводческо й ферме». Цель: расширить знания детей о труде животноводов

Д/И «Один-много»

Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П

Ситуативный разговор «Как я ухаживаю за своим питомцем».

Чтение М. Джалиль «Мой пѐс».

Пятница 19.10                

  Утренняя гимнастика.  Беседа «Опасно – безопасно».

Цель: Продолжать знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами.

 Индивидуальная работа по речевому развитию

Цель: Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец.)

 Полив и обрызгивание растений в уголке природы

Цель: Продолжать учить ухаживать за растениями.

 Дидактическая игра «Найди клад»

Цель: Закреплять умение ориентироваться  в пространстве.

  1. Конструирование

Оригами «Лягушка»

  1. Художественная литература

Чтение сказки Ремизова «Хлебный голос»

Гербова стр. 32

  1. Музыка

Наблюдение «Золотая осень» 

– развивать внимательность, наблюдательность. 

Труд: составление осеннего букета из листьев - воспитывать умение видеть прекрасное.

П/и «Стоп» - учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Наблюдение за состоянием погоды вечером, сравнить её с дневной.

Упражнение: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд .

Д/и “Скажи со словом «золотая» -развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами  существительными.

С/р игра «Автобус» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки  «Финист — ясный сокол» обр. А. Платонова.

 Индивидуальная работа по физической культуре

Цель: Совершенствовать умение прыгать с места.

Сюжетно-ролевая игра«Путешествие по России»

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Трудовые поручения.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Понедельник 22.10          

  Утренняя гимнастика.   

Беседа с детьми на тему:  «Как правильно переходить дорогу»

Цель:Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Практическое упражнение «Я все делаю самостоятельно»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Формировать стремление выглядеть аккуратно.

Чтение сказки В. Катаева  «Цветик-семицветик».

1 Формирование элементарных математических представлений

Помораева Стр.44

2.  Природный мир

«Признаки осени»

  1. Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя.)

             Наблюдение за погодой

Цель: Формировать представление о том, что изменения в природе летом связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

 Подвижная игра: «С кочки на кочку», «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Театрализованная игра «Имитация движений»:

Цель: Учить детей передавать в движениях заданный образ.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Наблюдение за собакой: 

Цель:обратить внимание на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным. Самостоятельная двигательная деятельность по желанию детей. Задачи. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Индивидуальная работа по рисованию

Цель: Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

                                                                           

                                                                        Вторник 23.10

                                         

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картинок «Откуда хлеб пришел»

Цель: Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностяхкультуре, традициях родного края.

Дежурство по столовой

Цель: Учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

  1. Подготовка к обучению грамоте

«Как хорошо уметь читать»

стр. 30.

Звук Х

  1. Рисование

«Завиток»

Комарова стр. 47

  1. Музыка

Наблюдение за туманом. 

Объяснить, что это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе.

Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих  осенью.

Самообслуживание: учить, самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности. 

 Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания о времени года и его характерных признаках.

 Подвижные игры: «Горелка», «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка»

 Труд на участке: собрать иголки и листья.

Цель: приучаем детей к труду.

Наблюдение: лужи на асфальте.  развивать наблюдательность детей, определить, где луж больше и почему? Исследовательская деятельность. «Почему лужи быстрее испаряются на солнце» Задачи:

уточнить представления детей о свойствах воды, обсудить, почему на солнечной стороне лужи высыхают быстрее, чем на теневой стороне. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказать о значении солнца в жизни человека, животных и растений. Трудовое поручение: уборка на участке. Задачи: Поощрять стремление детей помогать, приносить пользу .

Кружковая работа.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Творческая мастерская: упражнение «Дорисуй»

Цель: Развивать фантазию, зрительное восприятие.

 Сюжетно-ролевая игра«Магазин»

 Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Среда 23.10              

Утренняя гимнастика.  

 Беседа с детьми на тему: «Край, в котором мы живем»

Практическое упражнение «Культура поведения за столом»

 Цель: формировать осознанное отношение к выполнению культурных норм.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

1.        Формирование элементарных математических представлений

Коротовских стр. 169

2.Лепка/Аппликация

«Лепка человека в движении»

Комарова стр.45

 3. Физическое развитие

     (2 пол. дня)

Наблюдение за муравьями

 (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него)

Цель: уточнить, куда скрылись остальные насекомые (спрятались под листву, зарылись в землю). Подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла.

 Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость. «Удочка», «Найди и промолчи»

Индивидуальная работа по физической культуре

Цель: Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча.

Дидактическая игра «Найди дерево по описанию»

Задачи. Упражнять детей в нахождении нужного дерева по заданному признаку, активизировать словарь. Развивать внимание, логическое мышление.

 Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа», рассматривание иллюстраций к произведению. Цель: учить пересказывать отрывки стихотворения с опорой на рисунки, выделять добрые дела, сделанные мальчиком. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» и «Семья» Задачи: Учить детей применять в игре имеющиеся знания и опыт, творчески их трансформировать в ходе игры. Формировать умение договариваться.

                                                                         Четверг 24.10              

Утренняя гимнастика.  

Беседа с детьми на тему: «Поведение детей в природе»

Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

 Индивидуальная работа по речевому развитию

Цель: Помогать  детям  замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных.

 Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

  1. Развитие речи

«Небылицы-перевёртыши»

Гербова стр. 34

2.ОБЖ/предметный, социальный мир

«Как хорошо у нас в саду»

Дыбина стр. 33

          3.   Физическое развитие

Целевая прогулка к кормушке для птиц.

Цель: почистить кормушку и обратить внимание детей,  какие птицы появляются возле нее.

Подвижная игра«С кочки на кочку»

Цель: Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Подвижная игра «Краски»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Подвижная игра «Затейники»

 Мастер – класс «Песенка дождя»

Цель: учить озвучивать дождь с помощью бросового материала.

Наблюдение: назвать изменения связанные с приходом осени, использовать стихи и загадки. Задачи:

учить видеть изменения и называть их, развивать зрительную память. Исследовательская деятельность. Найти на участке разноцветные листья и сделать из них букет.

Трудовое поручение: помощь дворнику Задачи: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, приносить пользу.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра: «Кто кем будет?» Задачи: учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и их детѐнышах (например:цыплѐнок – курицей, петухом.) развивать логическое мышление, активизировать словарь.

Беседа на тему: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Цель:

продолжать

формировать у детей представления о дружной семье, формировать

желание строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия. Дежурство по столовой Задачи: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

                                                                          Пятница 25.10

Утренняя гимнастика.  

Беседа на тему «Важность соблюдения режима дня» Задачи: обратить внимание детей на ощущения дискомфорта, которые мы испытываем в случае нарушения режима дня. Формировать осознанное стремление быть здоровым и бодрым. Игры с крупным строительным материалом: работа детей по замыслу. Задачи: учить детей планировать свою деятельность, подбирать нужный материал, объективно оценивать качествопостроек. Настольно – печатные игры: «Лото», «Домино», «Шашки». Задачи: развивать у детей внимание, усидчивость, умение играть дружно.

1.        Конструирование

Куцакова стр. 25

2.Художественная литература

Ушинский «Ветер и солнце»

Хрестоматия стр. 118.

3.Музыка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Сравнить дерево и кустарник, закреплять умение определять их по листьям, коре, строению.

 Подвижная игра «Стоп-идите», «Удочка»

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей по окончании прогулки очищать и приводить в порядок одежду, обувь. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений, учить избегать столкновения

Дидактическая игра «Говори наоборот» Задачи: учить детей подбирать антонимы к существительным и глаголам. Развивать внимание, логическое мышление.

Наблюдение сравнить погоду до обеда и вечером. Задачи: учить детей сравнивать, замечать изменения и уметь рассказать об этом, развивать логическое мышление.

Подвижная игра «Жмурки».

Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимание, тактильные возможности, поддерживать интерес к подвижным народным играм. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию; развивать самостоятельность, инициативу, творчество; формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в тетрадях .

Задачи: Подготовка руки к письму, воспитание усидчивости

 Дидактическая игра: «Скажи, чего много».

Задачи: учить детей образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении; активизировать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» и «Семья» Задачи: Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию.

Понедельник 29.10

Утренняя гимнастика.  

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» Задачи: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию. Формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

ОБЖ. Беседа на тему «А у нас в квартире газ...» Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать у детей представления о правилах осторожного обращения с газом. Дежурство по занятиям Задачи: Учить детей подбирать материалы, проверять готовность рабочего места.

1 Формирование элементарных математических представлений

Коротовских стр.170

2.  Природный мир

          «Опыты»

Салмина стр. 6

          «Магнит»

 

3.Физическое развитие (по плану .физкультурного руководителя.)

Наблюдение: за облаками. 

Задачи: обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало. Вспомнить, какие бывают облака.

 Трудовое поручение: собрать мусор с соседнего участка. Задачи: поощрять стремление детей помогать. Подвижная игра «Хитрая лиса» Задачи: развивать внимание, бег, ловкость, умение действовать по сигналу Дидактическая игра «Говори наоборот» Задачи: учить детей подбирать антонимы к существительным и  глаголам. Развивать внимание, логическое мышление. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Парикмахерская», «Магазин». Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих.

Наблюдение за ветром. Задачи: обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер»; выяснить, как можно определить силу ветра Подвижная игра «Гуси - гуси».

Задачи: совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе детей, самостоятельно с помощью считалки распределять роли, развивать внимание, умение выполнять действия по звуковому сигналу. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольные игры «Найди пару», «Что за чем?» -развивать логическое мышление.Д/игра: «Что сначала, что потом?» -развивать умение определять последовательность событий.

Д/ и “ Назови звук»- развивать умение определять первый звук в слове. Чтение худ. Лит. По желанию детей. Труд: протереть пыль в книжном уголке. П/и «Море волнуется раз»-развивать воображение.    

                                                                           

                                                                        Вторник 30.10

                                         

Утренняя гимнастика.  

Беседа на тему «Наши поступки» Задачи: формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

 Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке» Задачи: Учить детей последовательно осуществлять обследование предметов при помощи осязания, определять их форму, качество поверхности и пространственное расположение частей. Дежурство по столовой Задачи: учить детей применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность

  1. Подготовка к обучению грамоте

«Как хорошо уметь читать.» стр.32 Закрепление звуков А,О,У,М,С,Х

  1. Рисование

«Город вечером»

Комарова стр. 47

  1. Музыка

Наблюдение за машинами.

Задачи:

закреплять правила дорожного движения.

Трудовое поручение: сбор семян

научить детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

 Задачи: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Вызывать у детей положительные эмоции во время игры. Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» Задачи: закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих.

Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах. Задачи: обобщить знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города. Подвижная игра «Гуси - гуси».

Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, чѐтко и громко произносить слова. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих.

Кружковая работа.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Коллективный труд. Уборка в группе. Задачи:

Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать умения распределять обязанности.

 Сюжетно- ролевая игра «Больница», «Семья», «Магазин».

Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли, формировать умения применять в игре свои знания, использовать необходимые атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры детей .

                                                                                                                   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.

Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...

Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   ОКТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Календарный план на октябрь месяц . Тема "Моя семья"

Календарный план на  октябрь месяц  . Тема "Моя семья"...

Планирование воспитательно - образовательной работы Календарный план на ОКТЯБРЬ месяц Тема: «Мой город. Моя страна, моя планета»

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группе по теме: "Мой город"....

Перспективный план на октябрь месяц в старшей логопедической группе ТНР

Перспективный план на октябрь месяц  старшей логопедической группы ТНР...