«Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
методическая разработка (младшая группа)

Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let_2020_-_20124.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

МБДОУ «Детский сад №22 «г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

Миргалиева Гузель Равильевна

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»

Цель: Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и  методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
  2. Исследовать актуальность темы в рамках  ДОУ.
  3. Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
  4. Поделиться опытом работы с педагогами  по теме «Формирование у детей дошкольного возраста (3-4 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц».
  5. Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц»,»Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
  6. Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы  руками детей»
  7. Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Постановка проблемы.

Детальное изучение материала по выбранной  теме,  изучение имеющегося опыта по данной проблеме. Мониторинг уровня  развития речевых способностей детей.

Анализ затруднений.

2020г.

Изучение  методической литературы по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Получение новых знаний, информации, необходимой для последующей деятельности на  методических объединениях, семинарах, мастер-классах и т.д.

Выявление и мониторинг  индивидуальных познавательных способностей   детей.

Прогностический

Построения прогноза вероятного развития,  уточнение методов работы, целей и задач развития у детей  речевых способностей, разработка плана коррекционных мер.

2021г.

Выявление потенциала,  индивидуальных возможностей детей для развития  их речевых способностей  

Прогнозирование перспектив индивидуального, индивидуально-коррекционного   развития.

 Курсы повышения  квалификации воспитателей.

Практический

Формирование методического комплекса по данной проблеме.

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2022г.

Выступление по теме перед коллегами

Мастер-классы  в рамках методических объединений:  муниципального, регионального, республиканского уровня. Выступление на заседаниях методических объединений:  муниципального, регионального, республиканского уровня,  распространение опыта в рамках педагогических конференции.

Открытые показы образовательной деятельности  на муниципальном, региональном, республиканском  уровнях.

Участие в профессиональных, творческих конкурсах.

Использование  электронной  почты для контакта с единомышленниками 

Обобщающий

Оформление результатов работы: анализ работы;

оформление  и описание хода результатов работы по проблеме; систематизация  собранного материала  (аудио- и видеоматериалов), изготовление и подбор пособий и атрибутов. Подведение итогов.

Представление материалов.

2023г.

Подведение итогов многолетней работы.  Обоснование актуальности, продуктивности и перспективности  выявленных идей, раскрытие условия, при которых возможна реализация полученного опыта.  Разработка авторских  методических  разработок по теме.

Внедренческий

Распространение и использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы с детьми,  внедрение опыта   работы в практику воспитателей    других  ДОУ.

2024г.

Оформление авторского сборника методических материалов.

 

План работы на 2019-2020 учебный год

 Тема:  «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»

Цель:  Повышение уровня речевой активности детей младшего возраста.

Задачи:

• Развитие связной монологической речи.

• Обогащение словарного запаса детей.

• Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи.

• Формирование умений отгадывать и загадывать сказки с помощью мнемотаблиц.

• Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (различные виды).

План работы по самообразованию.

1. Квартал (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.Подбор литературы:

  • Изучить статью на тему: «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи». Статья с Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
  • Изучить статью на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи», автор Омельченко Л.В. / Логопед. 2008. №4. С.102 -115. ,
  •  2009–65 с. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие.
  • Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005.

2.Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

3.Подобрать дидактические игры и упражнения, сюжетные картины.

4.Составить библиографию.

2. Квартал:(декабрь, январь, февраль)

1.Оснащение педагогического процесса:

  • Разработка дидактических игр и упражнений по развитию речи детей младшего дошкольного возраста при помощи схем-моделей.
  • Составление с детьми схем-моделей и мнемотаблиц для составления сказок, рассказов по сюжетным картинам, заучивания стихотворений, составление и отгадывание загадок.

2.Познакомить родителей с дидактическими играми и упражнениями, помогающими развивать речь детей.

3.«Использование схем и моделей для развития речи детей младшегодошкольного возраста».

4.Участие в конкурсе с опытом работы по теме: «Использование схем и моделей для развития речи детей младшего  дошкольного возраста».

3. Квартал (март, апрель, май)

1.Работа с детьми:

  • Формирование умения детей составлять сказки по картинке с помощью схемы, пополнять и активизировать словарный запас детей.
  • Заучивание стихотворений. Учить детей заучивать стихотворения с помощью схем-моделей. Работать над выразительным чтением стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к художественной литературе, умение слушать. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
  • Развивать монологическую речь детей.
  • Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа, активизация и обогащение словарного запаса детей.
  • Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем: подбирать признаки предметов.
  • Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на схему. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

2.Работа с родителями:

  • Консультации для родителей (папки – передвижки) на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей младшего возраста»,  Мастер-класс для родителей по теме «Пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц».
  • Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей дошкольного возраста связной речи"

«Формирование у детей дошкольного возраста связной речи на основе обучения пересказу русских народных сказок»...

Формирование способностей детей дошкольного возраста с помощью интегрированных методов

Этот материал поможет воспитателям проводить организованные образовательные деятельности более интересными....

Значение формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически бога-той и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, одна из важнейших задач в общей...

План самообразования по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»

Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

Презентация. Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц

Ключевая сложность при развитии способности к монологу – недостаточный словарный запас и слабо сформированный грамматический строй речи. На помощь дошкольникам приходит мнемотехника (мнемоника) ...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»...

План самообразования «Формирование у детей дошкольного возраста (4-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации...


 

Комментарии