Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

итогового интегрированного занятия

«Путешествие в страну Знаний»

для детей         6-го года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley_nesterova_e.v.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

итогового интегрированного занятия

«Путешествие в страну Знаний»

для детей         6-го года жизни

                                                 

                                                   Воспитатель: Нестерова Е.В.

2018/2019 уч. год

Цели: закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:         

Образовательные:

- закрепить знания о частях суток;

- закрепить знания о весне, уточнив ее приметы;

- закрепить  счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10);

- закрепить название  геометрических фигур и размещение их в пространстве;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление;

Речевые:

- закреплять в речи умение использовать слова-антонимы;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

- воспитывать внимательность.

Оборудование:  Конверты с заданиями, звезды,  листы бумаги на каждого ребенка,  счетный материал на каждого, 4 обруча,  картинки с изображением  овощи,  домашние животные, посуды, мебели,  картинки с изображением животных  (лиса, волк, заяц, медведь, белка).

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними признаками;  чтение рассказов о весне; разучивание  стихотворений и загадок; рассматривание картин о весне.                     Д/игра «Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память, закрепление названия геометрических фигур.  Индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька». Чтение и загадывание загадок про животных.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма работы с детьми:  индивидуальная, фронтальная.

Ход ООД 

(Дети входят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: 

Здравствуйте,- слово, какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.        

Здравствуйте, мы скажем этому дню,        

Здравствуйте, скажем, мы всем и всему!        

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила письмо, вы не знаете от кого оно? Давайте прочитаем его (письмо от Незнайки).

Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка. Я попал в страну Знаний, запутался в ней и не могу вернуться домой. Помогите мне. Вам нужно заработать 5 звездочек, выполнив задания с которыми я не смог справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке. (Да)

Воспитатель: Закройте ребята глаза.  Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.   Открывайте глаза. Вот мы и прилетели в страну Знаний.

Воспитатель: Смотрите 5 конвертов с заданиями, которые прислала нам Незнайка. За каждое выполненное задание вы будете получать звездочку.  На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовем эти цифры. С какого конверта мы начнем? Правильно, с конверта, на котором цифра 1. Какого он цвета?  

Дети: Синего.

Итак:  

1 ЗАДАНИЕ

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Давайте расскажем, что происходит весной. А предложение вы будете начинать со слов «Весной ……!»

- Весной тает снег, и появляются лужи.

- Весной тает снег, и бегут ручьи.

- Весной появляется зеленая трава.

- Весной появляются насекомые.

- Весной греет солнце.

- Весной из теплых краев прилетают перелетные птицы.

- Весной появляются первые весенние цветы.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили первое задание.  Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте?

Дети: 2

Воспитатель: Правильно.  А какого цвета у нас конверт? (желтый).

Для того чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы на свои места.

2 ЗАДАНИЕ

 Игра «Цифры заблудились»

Воспитатель:  Ребята посмотрите на мой числовой ряд. Давайте их назовем.  (Цифры расставлены в неправильном порядке:  1,4,3,6,2,8,5,7,9,10).

Воспитатель: Правильно ли расположены  цифры? Давайте составим правильный числовой ряд у себя на столах. Ну, хорошо вы цифры, по порядку знаете! А теперь игра на внимание.  Я буду хлопать в ладоши, а вы посчитайте  и поднимите ту цифру, сколько раз я хлопнула.

Воспитатель: Молодцы. Соберите цифры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая цифра должна быть на следующем конверте? Какого он цвета?

Дети: Цифра  3, (зеленый).

Воспитатель:  Для этого задания вам нужно выйти на ковер и встать в круг.

3 ЗАДАНИЕ

Игра «Найди для картинки свой домик».

(Раздаются картинки с изображением:  овощи, посуды, мебели и домашние животные.  Дети должны найти для своей картинки свой домик).

Воспитатель: Назовите, что нарисовано на картинке? Как можно назвать, одним словом?

Воспитатель: И с этим заданием справились. Какой следующий конверт возьмем?

С какой цифрой?

Дети: Цифра 4, (красный)

4 ЗАДАНИЕ

Игра «Загадки - отгадки».

 (Выходят по одному ребенку загадывают загадки, а остальные должны отгадать)

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь). Женя

2) «Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну, Громко вою на луну».

(волк).  Тимур

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).  Мила

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).  Лиза

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку.  Дети должны описать каждое животное).

_ А где живут эти животные?

- А как можно назвать всех этих животных, одним словом?

(дикие животные).

Воспитатель: Молодцы ребята. Всех животных смогли отгадать.

Воспитатель: Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания.  Смотрите, у нас остался последний конверт. Каким он цветом? Какая цифра на нем?

Дети: конверт фиолетового цвета с цифрой 5.

5 ЗАДАНИЕ

Игра «Что, где находится?»

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры? Какие фигуры у вас лежат в счетном наборе?

У  каждого из вас  на столе лежит белый лист бумаги и  геометрические фигуры.  Вам нужно будет расположить фигуры на листе бумаги, в том порядке, в  каком я вам буду их называть.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – синий треугольник.

В правом нижнем углу – прямоугольник.

В левом верхнем углу – зеленый треугольник.

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на образец и проверьте себя,  правильно ли вы  справились с заданием.  Поднимите руку у кого получилось? Скажите,  сколько треугольников вы положили на лист бумаги? Чем они отличаются?

А сейчас я предлагаю вам выложить  из счетного материала свой  «город Знаний».

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите ребята, у нас не осталось ни одного конверта. Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Кто скажет, сколько конвертов было у нас? Сколько звездочек мы получили?   Мы с вами помогли  Незнайке, и теперь он сможет вернуться домой? А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Закройте ребята глаза.  Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.  Открывайте глаза. Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель:                                                                                                                         Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).                                                  В какой стране мы сегодня с вами были?                                                                                                                                                             Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)                                         А какое легкое задание было для вас?                                                                                      Молодцы, вы были внимательными, сообразительными, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями.  В подарок Незнайка вам передал набор букв. На этом наше занятие закончено.  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...

конспект занятия Путешествие в страну знаний"

Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну знаний».Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать умения выпол...

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Это занятие по обучению грамоте предназначено для детей подготовительной группы...