Музыкальное занятие по ранней профориентации «Мир музыкальных профессий».
план-конспект занятия

Ланчкина Диана Вячеславовна

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы, педагоги ДОО, можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой - либо конкретной области. На это и направлена моя инновационная деятельность по ранней профориентации дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Центр развития ребенка - детский сад №14»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Музыкальное занятие по ранней

профориентации на тему:

«Мир музыкальных профессий»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Д.В. Ланчкина

2018г.

Конспект музыкального занятия «Мир музыкальных профессий».

Цель:  сформировать у ребенка эмоциональное отношение и познавательный интерес к миру профессий.

Задачи:

1. Формировать у детей первоначальные представления о музыкальных профессиях.

2. Развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свой интерес к музыкальным профессиям в различных видах музыкальной деятельности. 

3. Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

4. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, микрофон, детские музыкальные инструменты, «волшебная» палочка, аудиозапись  П.И. Чайковского «Марш игрушечных солдатиков», танцевальная музыка.

Методы и приемы:

Наглядный метод: наглядно-слуховой (исполнение музыкальных произведений), наглядно-зрительный (картинки).

Словесный метод:  беседа, рассказ, пояснения, инструкции.

Практический метод: показ приемов правильного звукообразования, дикции, правильного дыхания), музыкально-ритмических движений, игра на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

-Кто композитор этой музыки? (П.И.Чайковский)

-Какая эта музыка по жанру? (маршевая)

1.2 Постановка целей и задач занятия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете?(космонавтом, лётчиком, водителем)

-Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед)

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)

-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники; учит детей петь, танцевать, выступать)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии?

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? (присаживаются на ковер возле экрана)

-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

2.Просмотр презентации

-Как вы думаете, как называется эта профессия? 

 -Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.

-Как вы думаете, как называется эта профессия? 

-Что вы знаете о профессии певца? (Певец – профессия творческая. Чтоб стать певцом или певицей, необходимо иметь талант и музыкальные способности. Певцы выступают перед публикой на концертной и эстрадной сцене). Слайд 4.

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:

Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

3.Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

-Кто угадает, как называется эта профессия? 

4.Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист 

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач 

--музыкант, который играет на баяне -……………. баянист 

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик 

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? 

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? 

-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (Хор – группа поющих людей)

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)

-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

5.Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»

(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Дети угадывают имена композиторов: П.Чайковского, А.Вивальди, В. Шаинского, Г.Гладкова)

-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

-Что вы знаете о профессии «композитор»? (композитор сочиняет, пишет музыку)

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»

6.Игра «Придумай мелодию»

Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? 

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

7.Танцевальная импровизация

8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

Попевка «До свидания!»

Выход под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....

Конспект развивающего занятия по ранней профориентации "В мире профессий".

Расширить представления детей о различных профессиях. Вызвать у них желание изучать мир профессий, привить уважение к людям труда, желание трудиться в будущем....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Музыкально – образовательный творческий проект «Ранняя профориентация в музыкальных профессиях детей старшего дошкольного возраста»

Мы в профессии играем, по душе их выбираем.И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее.Чтоб не просто так мечтать, а кем быть решить и стать. Пояснительная запискаПроект «Ранняя про...