Главные вкладки

    Проект в группе раннего возраста "Игрушки"
    проект

    Проект в группе раннего возраста "Игрушки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_igrushki_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx253.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

    Тербунского муниципального района Липецкой области

     

     

    Утверждаю:

    заведующая МАДОУ

    детский сад «Солнышко»

    с. Тербуны

    ____________Хромых В.В.

    C:\Users\user\Desktop\проект игрушки\в новости\viptalisman_96415.jpg

                                                                       

                                                                       Воспитатели: Зуева Т.В.

                                                                                              Черникова Н.В.

    с. Тербуны, 2019 год

     Тип проекта: исследовательско – творческий

     Вид проекта: краткосрочный с 23.09.2019г. - 27.09.19г. (5 дней)

     Участники проекта: Дети 1,5- 3 лет, педагоги, родители воспитанников.

     Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

     В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

     Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

     Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

     Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

     Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

     В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

     Цели проекта:

     1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

     2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

     3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

     4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта) .

     В основу проекта положена следующая гипотеза: я  полагаю, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

     • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

     • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

     • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

     • использовать методы педагогической интеграции.

     • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

     В соответствии с поставленной целью и гипотезой мною определены следующие

     Задачи проекта:

     Для детей:

     1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

     2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

     3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

     4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

     Для педагога:

     1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

     2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

     Ожидаемые результаты:

     Дети:

     1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

     2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

     3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

     4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

     Родители:

     5. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

     6. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

     7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

      Показ презентации «Игрушки» А.Барто.

     Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

     Составление книжки игрушек по стихам А. Барто.

     Собрание мини- сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

     Этапы реализации проекта.

     I. Подготовительный этап:

     1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

     2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

     “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

     3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

     4. Подбор игрушек.

     5. Беседа - консультация с родителями на тему: “«Игрушка в жизни ребенка. Как правильно выбрать игрушку»”.

     “Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

     II. Основной этап реализации проекта:

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

    N п/п

    Мероприятия

    Сроки выполнения

    1.

     «Наша Таня»

     1. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

     2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

     “Наша Таня”.

     3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

     4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

    Понедельник

    23 сентября

    2.

    «Машина»

     1. Обследование машины.

     2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».

     3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

     “Грузовик ”.

     4. Рисование пальчиками  «Дорога для грузовика».

    Вторник

    24 сентября

    3.

    «Самолет»

     1. Обследование самолета.

     2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

     3. Подвижная игра «Самолеты»

    Среда

    25 сентября

    4.

    «Зайка»

     1. Обследование зайки.

     2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

     3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

     “Зайка”.

    Четверг

    26 сентября

    5.

    . «Мишка»

     1. Обследование мишки.

     2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”.

     3. Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.

    Пятница

    27 сентября

     III. Заключительный этап.

     Фотоколлаж: “ Я играю ”.

     Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”

     Демонстрация книжки игрушек по стихам А. Барто

     Мини- сочинения  родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

    Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

     1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую) ;

     2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

     3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки.

     4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

    Литература:

     1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

     2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

     3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

     4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

     5. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

     6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

     7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

     8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"

    В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

    Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"

    В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

    Презентация к проекту в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки".

    Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки"....

    Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

    Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

    Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

    Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

    Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

    Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...