Проект "Волшебный лоскуток"
проект (подготовительная группа)
Ведь ни для кого не секрет, что в современном образовании утрачены истоки домостроевского рукоделия, в школах сократили до минимума уроки технологии, там перестали учить кулинарии, шитью, вязанию, поэтому мы получаем поколение молодых, одетых в дешёвый китайский ширпотреб. А если с детства девочки, да и мальчики будут постигать азы этого чудесного ремесла, они просто обязаны будут хорошо и со вкусом одеваться , уметь рукодельничать и приучат
к этому своих детей и внуков. Поэтому вижу в этом свою задачу, как педагога.
Лоскутное шитье очень популярно и в настоящее время. Из кусочков ткани изготавливают одежду, аксессуары, покрывала, одеяла, подушки, панно и картины. А можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад в Японии и называется оно - Кинусайга.
Техника «Кинусайга» - чудо из лоскутков ткани возникла в Японии. Родоначальники этой техники использовали для создания картин деревянные дощечки и старые кимоно.
Современная кинусайга почти ничем не отличается от своего восточного предшественника. Ткани также накладываются на плотную основу и края пропускаются через вырезанные углубления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г.Омска «Детский сад №236»
Творческий проект
в подготовительной группе
«Волшебный лоскуток»
Подготовили: Чувашова А.В.
Шульгина Е.В.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок",
В.А.Сухомлинский.
Введение в тему проекта
«Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, расскажи да покажи деткам «Сказочку лоскутную».
Притча о лоскутном шитье. Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом - полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал для каждого происходящего с ней события подобрать соответствующий, большой или маленький, но обязательно цветной лоскуток, и сшить их вместе. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Женщина долго трудилась, вспоминая и собирая кусочки своей жизни. Закончив работу и взглянув на свое лоскутное одеяло, она поняла, что жизнь у нее, на самом деле, яркая и полезная.
Лоскутная мозаика появилась давно. В переводе с английского лоскут – заплатка, кусочек материала, пятно неправильной формы. Почему с английского? Потому что лоскутное шитьё впервые появилась в стране, которая называется Англия. А в России лоскутным шитьём стали заниматься позднее. Лоскутными одеялами и лоскутными игрушками украшали как крестьянские избы, так и избы богатых людей. Женщины брали сильно поношенные вещи, уже отслужившие свой срок. Такие вещи уже нельзя было носить. Резали их на кусочки - лоскутки. А лоскутки сортировались. Всё, что годилось для шитья, шло на лоскутные вещи, в шитье таких вещей обязательно участвовали все женщины семьи. Лоскутные работы, выполненные в русском стиле, отличаются особой яркостью, «весельем» красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрого с пестрым, а также умелое использование в одном изделии из тканей разных видов.
Считалось ранее, что лоскутным шитьём занимались «от бедности», но в настоящее время этот вид рукоделия находится на пике популярности. Надо много знать и долго трудиться, чтобы овладеть этим ремеслом. В этом проекте я хочу расширять и уточнять представления детей о предметном мире: познакомить с историей лоскутного шитья, познакомить с историей тряпичных игрушек, учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением
карандашом формы частей и деталей картинки, развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества, воспитывать художественный вкус и умение, обогащающие нашу внутреннюю жизнь и приносящее истинное удовольствие от выполненной работы, развивать интерес к данному виду искусства, познавательную активность, воспитывать терпение, приучающее к аккуратности.
Ведь ни для кого не секрет, что в современном образовании утрачены истоки домостроевского рукоделия, в школах сократили до минимума уроки технологии, там перестали учить кулинарии, шитью, вязанию, поэтому мы получаем поколение молодых, одетых в дешёвый китайский ширпотреб. А если с детства девочки, да и мальчики будут постигать азы этого чудесного ремесла, они просто обязаны будут хорошо и со вкусом одеваться , уметь рукодельничать и приучат
к этому своих детей и внуков. Поэтому вижу в этом свою задачу, как педагога.
Лоскутное шитье очень популярно и в настоящее время. Из кусочков ткани изготавливают одежду, аксессуары, покрывала, одеяла, подушки, панно и картины. А можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад в Японии и называется оно - Кинусайга.
Техника «Кинусайга» - чудо из лоскутков ткани возникла в Японии. Родоначальники этой техники использовали для создания картин деревянные дощечки и старые кимоно.
Современная кинусайга почти ничем не отличается от своего восточного предшественника. Ткани также накладываются на плотную основу и края пропускаются через вырезанные углубления.
Тип проекта: социально-значимый, творческий, краткосрочный (3 недели)
Период: с 7 по 26 октября
Формы работы:
- Индивидуальная
- Коллективная
Этапы проекта:
1. Организационно-подготовительный (беседа, обсуждение темы занятия, плана действий, условий реализации проекта, необходимых ресурсов).
2. Практический (изготовление изделия, работы)
3. Аналитический (обсуждение результатов деятельности)
4. Итог проекта- выставка работ
Участники проекта - дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- познакомятся с искусством «Кинусайга»;
- будут знать основные виды русского народного и декоративно прикладного искусства;
- овладеют основными законами композиции изделий;
- будут уметь пользоваться различными материалами, инструментами.
- овладеют технологией кройки деталей из ткани и собирания их в полотно;
- будут аккуратными, бережливыми(экономно использовать материал),содержать в порядке рабочее место.
Формы подведения итогов и способы их проверки
Выступление перед педагогами «Ознакомление с техникой Кинусайга».
Проведение выставок творческих работ.
Перспективное планирование
Неделя | Тема | Теория | Практика |
1. | Как появились ткани? История возникновения ткани. | Познакомить детей с историей возникновения тканей | |
Свойства ткани. Разнообразие ткани, ее виды. | Познакомить детей со свойствами ткани. Рассказать о видах ткани и уместности её применения для конкретной поделки. | Дети на практике знакомятся с видами и свойствами ткани. | |
Что такое Кинусайга? | Познакомить детей с историей возникновения техники Кинусайга. | ||
Вырезание шаблонов для поделок | Познакомить детей с правилами работы с тканью, правилами разметки шаблонов. Рассказ о предметах и инструментах, используемых при работе. Совершенствовать навыки вырезания, развивать мелкую моторику рук. | Дети самостоятельно намечают детали и вырезают шаблоны. | |
2. | Перевод шаблона на пенопласт | Познакомить детей с техникой перевода шаблона на пенопласт. | Дети самостоятельно выполняют работу. |
Изготовление панно «Осенний натюрморт» (4 занятия). | Учить детей правильно выполнять поделки в нетрадиционной аппликативной технике. | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные этапы работы. | |
3. | Подарок маме (5 занятий) | Познакомить детей с оформлением праздничных картин. Контролировать выполнение необходимых заготовок для картины. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. | Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей картины. Выполняют необходимые заготовки и изготавливают картину. |
Список литературы:
- Денисова Л.Ф. Изысканный лоскут. Москва, 2009
- Агишева Т.А. Подарки своими руками. Ярославль. Академияразвития, 2008
- Вали Б.Д., Рикольфи Р. Лоскутное шитье. – Пер. с итал.,– М. : ООО Мир книги, 2002 – 80 с. : ил.
- Зайцева А.А. Лоскутное шитьѐ без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010 – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия)
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник формировании изобразительной деятельности дошкольников. - М., - 2008
- Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности”.- М., - 2008 Шалаева Д.А. Энциклопедия поделок для детей. Москва, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-280862-1376717992.jpg)
Перспективный план кружка "Забавный лоскуток"
Октябрь. 1неделя. Народная игровая культура и детская игра. Задачи: Формировать у детей представления о традиционной народной игровой культуре, истории её развития. 2неделя. История тряпичной к...
Тряпичная кукла или лоскуток для здоровья
Выбранная мною тема интересна и актуальна в настоящее время потому, что русская народная кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр и самое доступн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-569224-1423746577.jpg)
План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-312336-1598447817.jpg)
Дидактическая игра "Лоскуток"
Созданная своими руками дидактическая игра для детей дошкольного возраста способствует развитию мышления, фантазии, конструктивных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-595337-1454511988.jpg)
Кружковая работа " Лоскуток" " Елка к нам нарядная пришла!"
Мы знаем, что рисование для детей один из самых любимых видов деятельности. Однако в дошкольном возрасте существует опасность потери у детей интереса к рисованию. Причинами этого может стать сте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-595337-1454511988.jpg)
Презентация кружка " Лоскуток"
Истоки творческих способностей и дарования детей – накончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-498289-1416923924.jpg)
Волшебный лоскуток
План работы кружка по изготовлению русской народной тряпичной куклы для детей 5-6 лет...
- Мне нравится (1)