Путешествие Юного Натуралиста
презентация к уроку (старшая группа)

Андрюнина Любовь Николаевна

Проект "Путешествие Юного Натуралиста"

Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 10  Д/С 77  ГБОУ «Школа 2101»  г. Москва 2017

 

Цель данного мероприятия – воспитании личности, любящей свой край, бережно относящейся к культурным и природным  ценностям, формирование экологически экологических знаний и умений.

Задачи:

  • расширить знания о природе;
  • раскрыть эстетическое, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу;
  • формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.

 Формы и методы реализации:

Мероприятие проводится в форме игры-путешествия.

        Методы:

         1)  соревнование, эстафета,

2)  создание игровых ситуаций;

        3) конкурсы,

        4) беседа.

        Игра-путешествие  «Юные натуралисты»  проводится во время работы школьного лагеря с мая по сентябрь месяц  в лесном массиве, на лугу, в парке, на школьном стадионе. Для этого тщательно выбирается место, делается маркировка, развешиваются указатели. Дети соревнуются в быстроте, ловкости, находчивости на 6 станциях. В начале конкурса ведущий произносит  приветственное слово,  и  кратко поясняет, какие будут этапы и, что нужно делать на каждом из них, как они будут оцениваться. У каждой команды будет маршрутный лист (выдается на старте) ,который укажет порядок прохождения станций.  (Приложение 1). 

 

Оборудование: таблицы с названием  этапов, старта и финиша, спортивный инвентарь, экологические плакаты, кроссворды, загадки, информационный щит с порядком прохождения  командами игрового маршрута .

 

 

Игра – путешествие «Юные натуралисты»

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас пройдёт игра – путешествие «Юные натуралисты». А вы знаете, кто такие натуралисты?

Юный натуралист (сокращённо юнна́т) — участник детского кружка по изучению природы и естественных наук. В СССР существовал целый ряд внешкольных детских учреждений, известных как станции юных натуралистов.

1.Натуралистами зовут
Всех, кто природу любит,
Кто любит птиц, жуков и рыб,
И жизнь зверей не губит.          
2.Мои друзья, скажу я вам,
Отличные ребята.
И вместе ходим мы в кружок
На станцию юннатов.
3.Чудес на станции не счесть,
Там интересно очень.
В оранжерее зимний сад,
Хоть за окошком осень.
4.И у зоологов в кружке
Чудес хоть отбавляй.
Там громко «здрасьте!» говорит
Ученый попугай.
5.Пускай недавно ходим мы
В кружок натуралистов,
Но понимаем, что Земля
Должна быть очень чистой.
6.И будет горд любой из нас,
И все мы будем рады,
Когда за добрые дела
Нас назовут…(хором)…ЮННАТЫ.

 

1 станция «Весёлые загадки»

 

I. Конкурс загадок

Ведущий:

“Белобокая сорока, прилетела из далёка,
Не сказала, где была.
Но зато, она, ребятки, интересные загадки
На хвосте нам принесла” (сорока)

1.     На поляне возле ёлок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нём миллион (муравейник)

2.     Ягода, не сладость, зато глазу – радость.

И лесам – украшение, и снегирям – угощение (рябина)

3.     Он в берете ярко-красном,

В чёрной курточке атласной.
Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит (дятел)

4.     Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.
Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.
Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд (медведь)

5.     За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)

6.     Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось, олень)

7.     У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я росту в высоту,
Если я не на опушке – ветки только на макушке (сосна)

8.     Красногрудый, черноклювый любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине, он появится опять (снегирь)

 

Ведущий:
-Друзья, выше нос и выше ушки
Для вас загадки-нескладушки!
Слушайте, внимайте,
Хором отвечайте!

Загадки-нескладушки
Ночью, голову задрав,
Воет серый злой… (волк)
Кто в малине знает толк?
Ну конечно это…(медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая…(белка)
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный…(конь)
Дубовый жёлудь любит он.
Конечно -  это дикий …(кабан)

2 станция «Лесная экспедиция»

 

-Предлагаю отгадать загадку:

Есть у ребят зеленый друг
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек! (Лес)

-Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз.  На доске написаны слова- предметы, вы отбираете только то, что необходимы вам для похода в лес (компас, рюкзак, магнитофон, палатка, спички, котелок, веревка, фонарик, чашка, ложка, термос, ружье, удочка, рогатка).

Ведущий

-Чтоб не заблудиться в лесу, нужно правильно ориентироваться. Если нет компаса, что и как нам поможет не потеряться?

У отдельно стоящих деревьев более развитые сучья находятся на южной стороне.

А вот лишайники и мхи растут на деревьях с северной стороны.

Муравьи почти всегда строят свои домики к югу от дерева, южная сторона муравейника более пологая.

Ягоды брусники, земляники и шиповника покрываются румянцем с южной стороны.

Подорожник растет ближе к лесным тропинкам.

Деревья с северной стороны имеют грубую кору, покрытую лишайником и мхом у основания.

Береза с северной стороны имеет более темную кору, а на поверхности ствола обращенной к югу кора светлее и мягче.

- Я буду называть деревья и кустарники, а вы отметьте, которые растут в нашей местности: (да, нет) береза, ель, саксаул, каштан, баобаб, кедр, липа, сосна, клен, верба, рябина.

 Лес дарит нам здоровье. Это легкие планеты. Это тот завод, что выпускает кислород. Всегда ли мы платим ему благодарностью за это? Знаете ли вы как вести себя в лесу?

  1. Находясь в лесу ты пойдешь по тропинке или по траве, или пробираясь через кусты и ломая ветви? Почему?
  2. Если в лесу тебе встретится цветочная поляна. Как ты поступишь: нарвешь букет или нет? Почему?
  3. Как поступить если на пути обнаружишь птичье гнездо?
  4. Стоит ли брать с собой собаку? Почему?

Правила поведения в лесу

 Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй.

 Только чур не забывай,

 Что в лесу нельзя шуметь,

 Даже очень громко петь!

 Испугаются зверушки,

 Убегут с лесной опушки.

 Ветки дуба не ломай, (да)

 И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

 Зря цветы не надо рвать! (да)

 Из рогатки не стрелять, (да)

 Ты пришел не убивать!

 Бабочки пускай летают,

 Ну кому они мешают?

 Здесь не нужно всех ловить, (да)

 Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

 Их покой побереги,

 Ведь они нам не враги.

-Юннаты – друзья природы. Того, кто готов стать другом природе,  прошу встать и после того, как я прочту утверждение, сказать  слово «клянусь».
Каждый юннат обязан:
- Беречь и охранять природу; (клянусь)
- Заботиться о братьях наших меньших; (клянусь)
- Уметь вырастить дерево; (клянусь)
- Знать правила поведения в природе; (клянусь)
- Рассказать родственникам и друзьям об охране природы; (клянусь)

3 станция «Викторина»

 

  1. Какой хищный зверь очень любит малину? ( Медведь )
  2. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
  3. Какое дерево дрожит? (Осина.)
  4. Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр.)
  5. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  6. Сколько ног у паука? (Восемь.)
  7. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.)
  8. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
  9. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)
  10. Что за трава, которую знают слепые? (Крапива.)
  11. Что делает зимой еж? (Спит.)
  12. Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка.)
  13.   Почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом)
  14.   Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  15.    Каких зайцев называют листопадничками? (рождаются осенью)
  16.  Где раки зимуют? (под водой, под корягами)
  17. У какого дерева ствол белый? (берёза)
  18. Какая ягода бывает и красной, и белой, и чёрной? (смородина)
  19.  Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  20. Для чего птице хвост? (руль, держатся на дереве)
  21. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  22.  Кто бежит задними ногами вперёд? (заяц)
  23. Последняя ягода наших лесов? (клюква)
  24. Кто собирает грибы спиной? (ёж)
  25.   Самое крупное животное наших лесов? (лось)
  26. Какие грибы растут под осинами? (подосиновики)

 

4 станция «Забавные животные»

 

-Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю вам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

Задание: представить мимикой,  походкой,  жестами, изобразить звуками (каждому конкурсанту раздаются бумажки с животным):
- встревоженного кота;
-грустного пингвина;
-восторженного кролика;
-разгневанного поросенка;
- хмурого орла;
- сонную собаку.
А теперь по 2 человека изобразите животных:

 1. Журавль и цапля.

 2. Лев и собачка.

 3. Ворона и лисица.

 4. Три медведя.

5 станция « Юные спасатели природы»

 

 

 

 

1.Эстафета со скакалкой. 
По сигналу  первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг.

 

2.Прыжки по кочкам (обручи на полу).


3. Броски мяча в цель (круги нарисованы на стене зала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yunyy_naturalist.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект « Путешествие Юного натуралиста » Воспитателя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2101 Филевский образовательный центр" Андрюниной Любови Николаевны Старшая группа Москва, 2017

Слайд 2

Цель проекта – воспитании личности, любящей свой край, бережно относящейся к культурным и природным ценностям, формирование экологически экологических знаний и умений. Задачи: расширить знания о природе; раскрыть эстетическое, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу; формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.

Слайд 3

Участники проекта: дети, педагоги, родители. Сроки реализации проекта: весна 2017 года Формы реализации проекта: Методы: 1) соревнование, эстафета, 2) создание игровых ситуаций; 3) конкурсы, 4) беседа. Игра-путешествие «Юные натуралисты» проводится во время работы школьного лагеря с мая по сентябрь месяц в лесном массиве, на лугу, в парке, на школьном стадионе. Для этого тщательно выбирается место, делается маркировка, развешиваются указатели. Дети соревнуются в быстроте, ловкости, находчивости на 6 станциях. В начале конкурса ведущий произносит приветственное слово, и кратко поясняет, какие будут этапы и, что нужно делать на каждом из них, как они будут оцениваться. У каждой команды будет маршрутный лист (выдается на старте) ,который укажет порядок прохождения станций.

Слайд 4

Оборудование: таблицы с названием этапов, старта и финиша, спортивный инвентарь, экологические плакаты, кроссворды, загадки, информационный щит с порядком прохождения командами игрового маршрута . Компоненты проекта: · знания и умения; · мышление; · ценностные ориентации; · оправданное поведение.

Слайд 5

Предполагаемый результат: дети, любящие свой край, бережно относящейся к культурным и природным ценностям, формирование экологически экологических знаний и умений. Этапы реализации проекта. I этап. Подготовительный: Знакомство детей с природой. II этап. Основной:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Консультация для родителей на тему: "Здравствуй осень золотая!" Прогулки юного натуралиста.

  С наступлением осени все преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взр...

конспект по ФЭМП «Юные натуралисты»

Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить пре...

Экскурсия в станцию юных натуралистов.

В один из прекрасных весенних дней, а именно 28 апреля 2016года, мы с детьми ходили настанцию юных натуралистов. Каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым и умным. А ещё мы вс...

Проект «Юный натуралист»

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отно...

Конспект познавательной экскурсии в Экологический центр юного натуралиста «Маленькое путешествие в большой мир природы»

Конспект познавательной экскурсии в "Центр Юного натуралиста" совместно с родителями. (подготовительная группа)...

Путешествие юных натуралистов

Спортивно - развлекательное мероприятие, с элементами экспериментирвания....