Современный подход в создании предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в сотворчестве с родителями»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Гришук Ирина Васильевна

Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для создании предметно-развивающей среды  в ДОУ в соответствии с ФГОС . Для обеспечения гармоничного всестороннего развития  детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современный подход в создании предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в сотворчестве с родителями» Материал подготовлен Гришук И.В., Воспитателем МДОУ д/с №12 г . Иркутска

Слайд 2

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей В.А.Сухамлинский ФГОС утвержден 17.10.2013 года и вступил в силу с 01.01.2014 года. Одна из задач детского сада по ФГОС -«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Слайд 3

ФГОС ДО (установки по работе с родителями) «.. сотрудничество Организации с семьёй»; «..оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»; «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»; «обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ»; «информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ»

Слайд 4

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития решается мной в трех направлениях: Самообразование педагога — ознакомление с современными формами взаимодействия, сотрудничества с родительской общественностью и применение их на практике (круглый стол, практикум, деловая игра, тренинги) . Также ведется прогнозирование и планирование по данному направлению (планирование — перспективное, календарное ) Повышение педагогической культуры родителей Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Слайд 5

Цель Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для создании предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС . Для обеспечения гармоничного всестороннего развития детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений .

Слайд 6

Задачи Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей . Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Привлечь к созданию предметно-развивающей среды как можно больше семей воспитанников. Поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Слайд 7

Для успешного выстраивания партнёрских отношений с родителями я придерживаюсь таких принципов взаимодействия как: открытость детского сада для семьи . доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится взаимодействие педагогов группы с родителями. индивидуальный подход — необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. информирование родителей (законных представителей) и общественность.

Слайд 8

Осуществляя педагогическую пропаганду, использую сочетание различных видов наглядности : систематическое обновление групповых стендов и блога группы, в которых отражена повседневная жизнь группы: (тема недели, задачи, реализуемые в ходе деятельности, рекомендации родителям) . н аличие р екомендации под руководством психолога, медицинского работника, логопеда, музыкального руководителя. Оформление папок-передвижек, памяток, брошюр, и других видов информационных носителей, которые помогают при индивидуальном подходе с семьями воспитанников .

Слайд 9

Для повышения педагогической культуры родителей и вовлечения их в совместную деятельность я применяю методы и формы взаимодействия как уже утвердившиеся, так и современные Все формы с родителями подразделяются на: коллективные ( массовые) индивидуальные традиционные нетрадиционные

Слайд 10

Коллективные (массовые) формы родительские собрания конференции консультации вечера для родителей кружки для родителей школа для родителей клубы по интересам Дни открытых дверей кружки КВН. викторины Совместное творчество праздники род. собрания выпуск Газеты концерты соревнования Наглядно-информационные информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование) Анкетирование .

Слайд 11

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Проведение социологических опросов, анкетирования Индивидуальные блокноты. Поручения Индивидуальные консультации . Педагогические беседы с родителями . Гость группы . Ящик для предложений .

Слайд 12

Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Слайд 13

Центры сюжетно ролевых игр

Слайд 15

Центр творчества

Слайд 16

Центр Экологического воспитания

Слайд 17

Макеты Лепбуки Проекты, доклады

Слайд 18

Коллекции тканей, пуговиц, и т. д.

Слайд 19

Центр Театра, и Музыки

Слайд 20

Центр ПДД (правила дорожного движения) Лепбук «Правила дорожного движения»

Слайд 21

Центр познавательно-речевого развития П роекты : «Россия – наша страна», «Красная книга Иркутской области», «Родной край - Прибайкалье» и др.

Слайд 22

Развитие мелкой моторики «Шнуровки» « Бизиборд »

Слайд 23

Центр физического развития и здоровья,

Слайд 24

Праздники, экскурсии, конкурсы

Слайд 25

Выставки

Слайд 26

Оформления участка

Слайд 28

Заключение В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.В современном дошко...

Создание предметно – развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровь...

Создание предметно –развивающей среды в ДОУ в первой младшей группе в соответствии ФГОС

Создание предметно –развивающей среды в ДОУ в первой младшей группе в соответствии ФГОС...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной среды дома в соответствии с ФГОС

Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной среды дома в соответствии с ФГОС...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....