КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Оленникова Юлия Владимировна

 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_2019.docx110.15 КБ

Предварительный просмотр:

2018-19 учебный год

 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯГОДКА»

на период с 04 марта по 29 марта 2019г.

04.03 – 07.03 "Много мам на белом свете"

-Расширять представления детей о разнообразии женских профессий.

-Активизировать в речи глаголы, обозначающие трудовые действия.

-Уточнить знания о бытовой технике, облегчающей домашний труд.

-Дать представления о русских традиционных праздниках: Масленица.

-Расширять гендерные представления: мальчики – будущие защитники отечества, девочки – будущие мамы.

11.03 – 15.03. «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

-Расширять и уточнять представления детей о весне, как о времени года.

-Формировать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, вести сезонные наблюдения.

-Обратить внимание детей на особенности климата Колпинского района.

-Воспитывать у детей чувство прекрасного: видеть красоту весенней природы, её пробуждение.

18.03 -27.03 "Волшебные приключения"

-Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.  

-Развивать творческие и актерские способности детей, желание участвовать в небольших сценках.

-Формировать у детей представления о театре.

-Развивать у детей интерес к театрализованной игре.

-Расширять представления детей о театральных профессиях.

25.03 – 29.03 "В каждой книжке свой секрет"(Книжкина неделя)

-Формировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

-Дать представления детям о многообразии книг.

-Формировать понятие "библиотека".

-Воспитывать бережное отношение к книгам.

ПОНЕДЕЛЬНИК  

04.03, 11.03, 18.03, 25.03

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

коммуникативные игры

сенсорное развитие

Игра « Поварята» 

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий имитационный массаж.

Игра «Узнай фигуру»

Цель игры: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений.

Игра «Ладонь в ладонь» 

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

 Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

Игра «Шагаем в пробках»

Цель игры: Развивать у детей моторику рук.

Тренировать память с помощью стихотворений.

Игра «Клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении.

Игра «Рисуем на крупе»

Цель игры: Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка.

Игра «Газета» 

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

Эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми.

Игра «Поле чудес»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра и их оттенках. Упражнять в различении качества поверхностей материалов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

Формирование умения слушать собеседника через беседу «Умей выслушивать другого»

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?»

Закрепление навыков гостевого этикета через беседу «Гости в дом – радость в нём»

Развитие дружеских взаимоотношений, умения вместе играть, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?»

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ

По замыслу педагога на тему

«Много мам на белом свете»

                                     МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

ЛЕПКА

По замыслу педагога на тему

«К нам весна шагает быстрыми шагами…»

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ

По замыслу педагога на тему

«Волшебные приключения» сказки

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

ЛЕПКА

По замыслу педагога на тему

«В каждой книжке свой секрет»

ПРОГУЛКА I

наблюдение в природе

подвижные игры

игровые упражнения

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях,

развивать наблюдательность.

Игра «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Игра «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Строевые упражнения. «Построение в колонну»-

формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

Игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

 Игра «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

ПРОГУЛКА I

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

чтение художественной литературы

С. Прокофьев «Сказка про маму»

Цель: учить оценивать поступки героев

Е. Баратынский «Весна, весна»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

К. Чуковский «Телефон»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя.

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки.

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

II ПОЛОВИНА ДНЯ

сюжетно-ролевые игры

«Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 «Магазин». Сюжет «Книжный магазин».

Задачи: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

«Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 «Магазин». Сюжет «Книжный магазин».

Задачи: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

ПРОГУЛКА II

        наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях,

развивать наблюдательность.

Игра «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

(с мячом) «Назови скорей» - способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Игра «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

Игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

«Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

 Игра «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

«Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях развития детей  

Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

Консультация «Главные направления в развитии речи детей среднего дошкольного возраста».

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

ВТОРНИК

05.03, 1203, 19.03, 26.03

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

логоритмические игры

ознакомление с окружающим

Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова через игру « Наоборот»

«Какое время года?»

Формировать умение детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)через игру «Прятки»

«Ищи и найдешь»

Упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года. Развивать внимание, память, речь.

Развивать фонематический слух

через игру «Подбери рифму»

«Опиши, я отгадаю!»

Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

Формирование диафрагмального дыхания через упражнение «Поиграем животиками»

«Загадай загадку, а мы отгадаем!»

Упражнять  детей в описании предметов по их характерным признакам, узнавать по описанию.

Формировать наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

Воспитание волевых качеств, умения преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели через беседу «Терпение и труд всё перетрут»

Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками через дидактическое упражнение «Давайте расскажем Вупсеню и Пупсеню, что такое дружба»

Закрепление умения договариваться, помогать друг другу через беседу «Умнее тот, кто уступает».

Формирование навыков культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности, умения доказывать свою точку зрения через дидактическое упражнение «Докажи, что ты прав».

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

         ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

"Много мам на белом свете"

Расширять гендерные представления: мальчики – будущие защитники отечества, девочки – будущие мамы.

         ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Расширять и уточнять представления детей о весне, как о времени года.

        ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

"Волшебные приключения"

Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

"В каждой книжке свой секрет"

Формировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

игры-экспериментирования

с природным материалом

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Игра "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. 

«Снег и его свойства»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой

" Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

Игра «По проталинам»,  развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

«Воздух повсюду»

Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Продолжать наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка.

Игра "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции

«Свет повсюду»

Цель: формировать представление детей о значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусст­венные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

 Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы.

 . Игра  "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

«Тающий лед»

Задача: определить, что лед тает от тепла, от надавли­вания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в ко­торой находится.

трудовая деятельность

индивидуальная работа

"Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

(бросание, метание, ловля) – упражнять в бросании снежка, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.

Расчистка дорожек от снега - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. 

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

«Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:

«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Чтение:

С. Маршак «Про всё на свете»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения

артикуляционная гимнастика:

 «Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Чтение:

С. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный»

Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.

артикуляционная гимнастика:

«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Чтение:

А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»  (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание

Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений.

артикуляционная гимнастика: 

«Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Чтение:

Сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения..

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

пальчиковые игры

театрализованные игры

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Мамин праздник»

 Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений через игру  В «ДЕТСКОМ МИРЕ»

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Весна»

Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы через игру  «БУРАТИНО И ПЬЕРО»

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Я актер»

Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку через игру «ПЕРЕДАЙ ПОЗУ»

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Мы пошли в библиотеку»

Оправдать заданную позу, развивать память, воображение через игру  «УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?»

ПРОГУЛКА II

наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Игра "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. 

(с мячом) «Назови скорей» - способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

" Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

Игра «По проталинам»,  развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

«Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Продолжать наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка.

Игра "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции

«Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.

 Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы.

 . Игра  "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

«Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки.

Предложить прочитать дома сказок.

Предложить  поиграть дома с детьми в развивающую игру «Когда это бывает?»

Консультация «Обувь для детского сада».

СРЕДА

06.03, 13.03, 20.03, 27.03

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

игры со строительным материалом

математическое  развитие

Закреплять умение строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик через игру «Ворота для машины Айболита»

Составление геометрических фигур

Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе через игру «Городок для кукол»

«Исправь ошибку»

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить.

Продолжаем знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность:складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности через игру  «Складываем фигуры»

«Какой?»

 Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

 Материал: ленты разной длины и ширины

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности через игру «Придумываем фигуры»

формировать умение соотносить размер через игру «Подбери пару»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях через ситуативную беседу «Мама – самый дорогой человек на свете»

  1. Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду через ситуативную беседу «Помощник воспитателя»

  1. Расширять представления о характерных признаках жанра сказки через беседу «Признаки сказок»

  1. Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией через ситуативную беседу «Ребенок и книга»

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

По замыслу педагога на тему

"Много мам на белом свете"

Расширять представления детей о разнообразии женских профессий.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

По замыслу педагога на тему

«К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Расширять и уточнять представления детей о весне, как о времени года.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

По замыслу педагога на тему

 "Волшебные приключения"

Расширять представления детей о театральных профессиях.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

                       По замыслу педагога на тему

"В каждой книжке свой секрет"

Формировать интерес у детей к детской книге через творческую деятельность.

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

опытно-поисковая деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях,

развивать наблюдательность.

Игра «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

«Почему появляется ветер»

Познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности  с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Игра «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

 «Где снег?»

Закрепить знание о том, что снег - это состояние воды

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

Игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

 «Как согреть руки?»

Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла)

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

 Игра «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

«Легкий - тяжелый»

 Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:

«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Чтение:

С. Маршак «Про всё на свете»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения

артикуляционная гимнастика:

 «Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Чтение:

С. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный»

Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.

артикуляционная гимнастика:

«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Чтение:

А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»  (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание

Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений.

артикуляционная гимнастика: 

«Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Чтение:

Сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения..

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

опытно-экспериментальная деятельность

восприятие музыки

исследование свойств (складывание, разрезание, намокание, разрывание) бумаги и картона

развивать умение выражать эмоции в мимике через слушание песенки «Угадай настроение»

исследование свойств (тонет-не тонет, твёрдость) дерева; познакомить с назначением изделий из дерева, их названиями

развитие способности различать характер музыкальных произведений: слушание произведений «Полька», М.Глинки, «Грустное настроение», А.Штейнвиля

исследование свойств пластмассы (тонет-не тонет)

развивать умение выражать сопереживание через слушание пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы»

исследование свойств ткани: намокание, цвет, прочность, красота

формировать музыкально-ритмическое чувство через музыкально-дидактическую игру «Веселые ладошки» (прохлопывание ритма польки). 

ПРОГУЛКА II

наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях,

развивать наблюдательность.

Игра «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

(с мячом) «Назови скорей» - способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Игра «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

Игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

«Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

 Игра «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

«Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Размещение информации об особенностях детей с 4-5 лет  в группе ВКонтакте

Рекомендации о необходимости чтения детских произведений дома

Индивидуальные беседы об успехах детей

Индивидуальные беседы по потребностям

ЧЕТВЕРГ

07.03, 14.03, 21.03, 28.03

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

наблюдение и трудовые поручения

в уголке природы

ЗКР

(звуковая культура речи)

познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы; показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов через игру «Что звучит? »

формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения; в уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений в свете, тепле, питании.

Расширять и уточнять знания детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года через игру «Какое время года?»

формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, эти цветы не могут жить на улице; дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату

Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные через игру «Кто это? Что это?»

уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень; дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании.

Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных через игру  «Чего не стало?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания через ситуативный разговор «Зачем дарят цветы»

Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы через ситуативный разговор «Весна идет! Весне дорога!»

«Считалки»

Познакомить и вспомнить считалки.

Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение через ситуативный разговор «Русские народные сказки».

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

(Формированию элементарных математических представлений)

"Много мам на белом свете"

Закрепить представления о геометрических фигурах, учить выкладывать узор из них на листе бумаги.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

«К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных, умения отвечать на вопросы

«Сколько всего?», «Который по счету?»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

"Волшебные приключения"

Закрепление знания геометрических фигур, понятий

«шире», «уже», «длиннее», «короче»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

"В каждой книжке свой секрет"

Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

сюжетно-ролевые игры

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Игра "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. 

«Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

" Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

Игра «По проталинам»,  развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

 «Магазин». Сюжет «Книжный магазин».

Задачи: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Продолжать наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка.

Игра "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции

«Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы.

 . Игра  "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

 «Магазин». Сюжет «Книжный магазин».

Задачи: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:

«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Чтение:

С. Маршак «Про всё на свете»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения

артикуляционная гимнастика:

 «Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Чтение:

С. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный»

Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.

артикуляционная гимнастика:

«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Чтение:

А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»  (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание

Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений.

артикуляционная гимнастика: 

«Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Чтение:

Сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения..

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

развивающие игры

развитие зрительного восприятия через игру: « Что изменилось?»

через игру «Угадай на ощупь» помочь детям научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира; развивать мелкую моторику, образное мышление

через игру «Чего не хватает?» формировать умение  угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует, развивать аналитическое мышление, память, речь, словарный запас

через игру «Собери группы» формировать умение классифицировать предметы по тем или иным признакам

ПРОГУЛКА II

наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Игра "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. 

(с мячом) «Назови скорей» - способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

" Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

Игра «По проталинам»,  развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

«Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Продолжать наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка.

Игра "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции

«Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.

 Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы.

 . Игра  "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

«Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Индивидуальные беседы об успехах детей

Рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада

Информация в группу ВКонтакте  «Почему ребенок дерется?»

Оформление памятки «Если Ваш ребёнок не общается со сверстниками»

ПЯТНИЦА

15.03, 22.03, 29.03

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

игры на развитие мелкой моторики

беседы по ОБЖ

Игры со счётными палочками.

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

«Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина) через беседу

«Выложи ряд из фигур»

Цель игры: закрепить знание фигур «Круг», «Квадрат», формировать знания последовательности.

«Дежурство по столовой» - формировать умение у детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека

Игра «Мозаика из бросового материала»

Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом,

развивать фантазию ребенка.

«Трудовая деятельность»

Формировать умение детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности.

«Игры с бусинками»

Оборудование: бусинки, ниточки

«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Закреплять знания детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

Знать границы своего участка;

Напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

Формирование умения слушать собеседника через беседу «Умей выслушивать другого»

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?»

Закрепление навыков гостевого этикета через беседу «Гости в дом – радость в нём»

Развитие дружеских взаимоотношений, умения вместе играть, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?»

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Много мам на белом свете»

Показать значимый для ребёнка образ мамы, формировать                                    

                нравственные эмоции детей;

                Развивать у детей добрые отношения, нежные чувства к самому            

                близкому и дорогому человеку – своей маме.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Закреплять представления об изменениях в природе весной в растительном и животном мире.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

"Волшебные приключения"

Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.

Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

"В каждой книжке свой секрет"

Формировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Развивать звуковую культуру речи.

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

игровые упражнения

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях,

развивать наблюдательность.

Игра «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Игра «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Строевые упражнения. «Построение в колонну»-

формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

Игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

 Игра «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

трудовые поручения

индивидуальная работа

Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика,

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:

«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Чтение:

С. Маршак «Про всё на свете»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения

артикуляционная гимнастика:

 «Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Чтение:

С. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный»

Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.

артикуляционная гимнастика:

«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Чтение:

А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»  (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание

Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений.

артикуляционная гимнастика: 

«Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Чтение:

Сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения..

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

чтение художественной литературы

Настольно-печатные игры

С. Прокофьев «Сказка про маму»

Цель: учить оценивать поступки героев

«Магнитные истории. Времена года»

Цель:  игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Е. Баратынский «Весна, весна»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

«Развивающее лото»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму  и цвет, а так же умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

К. Чуковский «Телефон»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя.

«Колобок»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки.

«Лото ассоциации»

Цель:  знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор.

ПРОГУЛКА II

        наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях,

развивать наблюдательность.

Игра «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

(с мячом) «Назови скорей» - способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Игра «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

Игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

«Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

 Игра «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

«Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Индивидуальные беседы об успехах детей

Оформление памятки «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника»

Рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада

Привлечение родителей к участию в месячнике по благоустройству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...