КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
март
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart_2019.docx | 110.15 КБ |
Предварительный просмотр:
2018-19 учебный год
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯГОДКА»
на период с 04 марта по 29 марта 2019г.
04.03 – 07.03 "Много мам на белом свете"
-Расширять представления детей о разнообразии женских профессий.
-Активизировать в речи глаголы, обозначающие трудовые действия.
-Уточнить знания о бытовой технике, облегчающей домашний труд.
-Дать представления о русских традиционных праздниках: Масленица.
-Расширять гендерные представления: мальчики – будущие защитники отечества, девочки – будущие мамы.
11.03 – 15.03. «К нам весна шагает быстрыми шагами…»
-Расширять и уточнять представления детей о весне, как о времени года.
-Формировать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, вести сезонные наблюдения.
-Обратить внимание детей на особенности климата Колпинского района.
-Воспитывать у детей чувство прекрасного: видеть красоту весенней природы, её пробуждение.
18.03 -27.03 "Волшебные приключения"
-Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.
-Развивать творческие и актерские способности детей, желание участвовать в небольших сценках.
-Формировать у детей представления о театре.
-Развивать у детей интерес к театрализованной игре.
-Расширять представления детей о театральных профессиях.
25.03 – 29.03 "В каждой книжке свой секрет"(Книжкина неделя)
-Формировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
-Дать представления детям о многообразии книг.
-Формировать понятие "библиотека".
-Воспитывать бережное отношение к книгам.
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.03, 11.03, 18.03, 25.03 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | коммуникативные игры | сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||
Игра « Поварята» Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий имитационный массаж. | Игра «Узнай фигуру» Цель игры: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений. | |||||||||||||||||||||||
Игра «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения. | Игра «Шагаем в пробках» Цель игры: Развивать у детей моторику рук. Тренировать память с помощью стихотворений. | |||||||||||||||||||||||
Игра «Клубочек» Цель: развитие коммуникативных навыков. Эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. | Игра «Рисуем на крупе» Цель игры: Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка. | |||||||||||||||||||||||
Игра «Газета» Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. | Игра «Поле чудес» Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра и их оттенках. Упражнять в различении качества поверхностей материалов. | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | Формирование умения слушать собеседника через беседу «Умей выслушивать другого» | ||||||||||||||||||||||
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?» | ||||||||||||||||||||||||
Закрепление навыков гостевого этикета через беседу «Гости в дом – радость в нём» | ||||||||||||||||||||||||
Развитие дружеских взаимоотношений, умения вместе играть, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?» | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | АППЛИКАЦИЯ По замыслу педагога на тему «Много мам на белом свете» | ||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | ЛЕПКА По замыслу педагога на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами…» | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | АППЛИКАЦИЯ По замыслу педагога на тему «Волшебные приключения» сказки | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | ЛЕПКА По замыслу педагога на тему «В каждой книжке свой секрет» | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдение в природе | подвижные игры | игровые упражнения | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях, развивать наблюдательность. | Игра «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. | Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). | Игра «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. | Строевые упражнения. «Построение в колонну»- формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции. | ||||||||||||||||||||||
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | Игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | Игра «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. | Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. | ||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | трудовая деятельность | индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||
Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. | Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | |||||||||||||||||||||||
Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | |||||||||||||||||||||||
Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. | «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
С. Прокофьев «Сказка про маму» Цель: учить оценивать поступки героев | ||||||||||||||||||||||||
Е. Баратынский «Весна, весна» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. | ||||||||||||||||||||||||
К. Чуковский «Телефон» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя. | ||||||||||||||||||||||||
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки. | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||||||||||
«Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача» Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||||
«Магазин». Сюжет «Книжный магазин». Задачи: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | ||||||||||||||||||||||||
«Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача» Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||||
«Магазин». Сюжет «Книжный магазин». Задачи: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | ||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях, развивать наблюдательность. | Игра «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. | (с мячом) «Назови скорей» - способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). | Игра «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. | «Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. | ||||||||||||||||||||||
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | Игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | «Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | Игра «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. | «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями об особенностях развития детей | ||||||||||||||||||||||||
Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира». | ||||||||||||||||||||||||
Консультация «Главные направления в развитии речи детей среднего дошкольного возраста». | ||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | ||||||||||||||||||||||||
ВТОРНИК 05.03, 1203, 19.03, 26.03 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | логоритмические игры | ознакомление с окружающим | ||||||||||||||||||||||
Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова через игру « Наоборот» | «Какое время года?» Формировать умение детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | |||||||||||||||||||||||
Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)через игру «Прятки» | «Ищи и найдешь» Упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года. Развивать внимание, память, речь. | |||||||||||||||||||||||
Развивать фонематический слух через игру «Подбери рифму» | «Опиши, я отгадаю!» Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление. | |||||||||||||||||||||||
Формирование диафрагмального дыхания через упражнение «Поиграем животиками» | «Загадай загадку, а мы отгадаем!» Упражнять детей в описании предметов по их характерным признакам, узнавать по описанию. Формировать наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания. | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | Воспитание волевых качеств, умения преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели через беседу «Терпение и труд всё перетрут» | ||||||||||||||||||||||
Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками через дидактическое упражнение «Давайте расскажем Вупсеню и Пупсеню, что такое дружба» | ||||||||||||||||||||||||
Закрепление умения договариваться, помогать друг другу через беседу «Умнее тот, кто уступает». | ||||||||||||||||||||||||
Формирование навыков культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности, умения доказывать свою точку зрения через дидактическое упражнение «Докажи, что ты прав». | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ "Много мам на белом свете" Расширять гендерные представления: мальчики – будущие защитники отечества, девочки – будущие мамы. | ||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Расширять и уточнять представления детей о весне, как о времени года. | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ "Волшебные приключения" Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев. | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ "В каждой книжке свой секрет" Формировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | игры-экспериментирования с природным материалом | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. | Игра "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. | «Снег и его свойства» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой | ||||||||||||||||||||||
" Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. | Игра «По проталинам», развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | «Воздух повсюду» Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Продолжать наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка. | Игра "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции | «Свет повсюду» Цель: формировать представление детей о значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | ||||||||||||||||||||||
Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы. | . Игра "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. | «Тающий лед» Задача: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. | ||||||||||||||||||||||
трудовая деятельность | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
"Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | (бросание, метание, ловля) – упражнять в бросании снежка, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка дорожек от снега - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие. | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | |||||||||||||||||||||||
Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. | «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | «Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с подбородком» Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). Чтение: С. Маршак «Про всё на свете» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если она укорочена. Чтение: С. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный» Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с подбородком» Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если она укорочена. Чтение: Сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.. | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | пальчиковые игры | театрализованные игры | ||||||||||||||||||||||
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Мамин праздник» | Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений через игру В «ДЕТСКОМ МИРЕ» | |||||||||||||||||||||||
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Весна» | Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы через игру «БУРАТИНО И ПЬЕРО» | |||||||||||||||||||||||
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Я актер» | Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку через игру «ПЕРЕДАЙ ПОЗУ» | |||||||||||||||||||||||
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Мы пошли в библиотеку» | Оправдать заданную позу, развивать память, воображение через игру «УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?» | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. | Игра "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. | (с мячом) «Назови скорей» - способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | ||||||||||||||||||||||
" Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. | Игра «По проталинам», развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | «Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Продолжать наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка. | Игра "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции | «Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность. | ||||||||||||||||||||||
Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы. | . Игра "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. | «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки. | ||||||||||||||||||||||||
Предложить прочитать дома сказок. | ||||||||||||||||||||||||
Предложить поиграть дома с детьми в развивающую игру «Когда это бывает?» | ||||||||||||||||||||||||
Консультация «Обувь для детского сада». | ||||||||||||||||||||||||
СРЕДА 06.03, 13.03, 20.03, 27.03 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | игры со строительным материалом | математическое развитие | ||||||||||||||||||||||
Закреплять умение строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик через игру «Ворота для машины Айболита» | Составление геометрических фигур Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см) | |||||||||||||||||||||||
Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе через игру «Городок для кукол» | «Исправь ошибку» Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. | |||||||||||||||||||||||
Продолжаем знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность:складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности через игру «Складываем фигуры» | «Какой?» Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные Материал: ленты разной длины и ширины | |||||||||||||||||||||||
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности через игру «Придумываем фигуры» | формировать умение соотносить размер через игру «Подбери пару» | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях через ситуативную беседу «Мама – самый дорогой человек на свете» | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему "Много мам на белом свете" Расширять представления детей о разнообразии женских профессий. | ||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Расширять и уточнять представления детей о весне, как о времени года. | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему "Волшебные приключения" Расширять представления детей о театральных профессиях. | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему "В каждой книжке свой секрет" Формировать интерес у детей к детской книге через творческую деятельность. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | опытно-поисковая деятельность | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях, развивать наблюдательность. | Игра «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. | «Почему появляется ветер» Познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). | Игра «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. | «Где снег?» Закрепить знание о том, что снег - это состояние воды | ||||||||||||||||||||||
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | Игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | «Как согреть руки?» Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла) | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | Игра «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. | «Легкий - тяжелый» Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов | ||||||||||||||||||||||
трудовая деятельность | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. | Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | |||||||||||||||||||||||
Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | |||||||||||||||||||||||
Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. | «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с подбородком» Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). Чтение: С. Маршак «Про всё на свете» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если она укорочена. Чтение: С. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный» Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с подбородком» Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если она укорочена. Чтение: Сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.. | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | опытно-экспериментальная деятельность | восприятие музыки | ||||||||||||||||||||||
исследование свойств (складывание, разрезание, намокание, разрывание) бумаги и картона | развивать умение выражать эмоции в мимике через слушание песенки «Угадай настроение» | |||||||||||||||||||||||
исследование свойств (тонет-не тонет, твёрдость) дерева; познакомить с назначением изделий из дерева, их названиями | развитие способности различать характер музыкальных произведений: слушание произведений «Полька», М.Глинки, «Грустное настроение», А.Штейнвиля | |||||||||||||||||||||||
исследование свойств пластмассы (тонет-не тонет) | развивать умение выражать сопереживание через слушание пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы» | |||||||||||||||||||||||
исследование свойств ткани: намокание, цвет, прочность, красота | формировать музыкально-ритмическое чувство через музыкально-дидактическую игру «Веселые ладошки» (прохлопывание ритма польки). | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях, развивать наблюдательность. | Игра «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. | (с мячом) «Назови скорей» - способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). | Игра «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. | «Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. | ||||||||||||||||||||||
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | Игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | «Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | Игра «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. | «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Размещение информации об особенностях детей с 4-5 лет в группе ВКонтакте | ||||||||||||||||||||||||
Рекомендации о необходимости чтения детских произведений дома | ||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы об успехах детей | ||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы по потребностям | ||||||||||||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ 07.03, 14.03, 21.03, 28.03 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | наблюдение и трудовые поручения в уголке природы | ЗКР (звуковая культура речи) | ||||||||||||||||||||||
познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы; показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение) | Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов через игру «Что звучит? » | |||||||||||||||||||||||
формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения; в уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений в свете, тепле, питании. | Расширять и уточнять знания детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года через игру «Какое время года?» | |||||||||||||||||||||||
формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, эти цветы не могут жить на улице; дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату | Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные через игру «Кто это? Что это?» | |||||||||||||||||||||||
уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень; дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании. | Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных через игру «Чего не стало?» | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания через ситуативный разговор «Зачем дарят цветы» | ||||||||||||||||||||||
Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы через ситуативный разговор «Весна идет! Весне дорога!» | ||||||||||||||||||||||||
«Считалки» Познакомить и вспомнить считалки. | ||||||||||||||||||||||||
Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение через ситуативный разговор «Русские народные сказки». | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) "Много мам на белом свете" Закрепить представления о геометрических фигурах, учить выкладывать узор из них на листе бумаги. | ||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных, умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?» | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП "Волшебные приключения" Закрепление знания геометрических фигур, понятий «шире», «уже», «длиннее», «короче» | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП "В каждой книжке свой секрет" Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | сюжетно-ролевые игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. | Игра "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. | «Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача» Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||
" Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. | Игра «По проталинам», развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | «Магазин». Сюжет «Книжный магазин». Задачи: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Продолжать наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка. | Игра "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции | «Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача» Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||
Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы. | . Игра "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. | «Магазин». Сюжет «Книжный магазин». Задачи: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | ||||||||||||||||||||||
трудовая деятельность | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. | Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | |||||||||||||||||||||||
Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | |||||||||||||||||||||||
Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. | «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с подбородком» Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). Чтение: С. Маршак «Про всё на свете» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если она укорочена. Чтение: С. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный» Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с подбородком» Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если она укорочена. Чтение: Сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.. | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | развивающие игры | |||||||||||||||||||||||
развитие зрительного восприятия через игру: « Что изменилось?» | ||||||||||||||||||||||||
через игру «Угадай на ощупь» помочь детям научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира; развивать мелкую моторику, образное мышление | ||||||||||||||||||||||||
через игру «Чего не хватает?» формировать умение угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует, развивать аналитическое мышление, память, речь, словарный запас | ||||||||||||||||||||||||
через игру «Собери группы» формировать умение классифицировать предметы по тем или иным признакам | ||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. | Игра "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. | (с мячом) «Назови скорей» - способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | ||||||||||||||||||||||
" Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. | Игра «По проталинам», развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | «Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Продолжать наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка. | Игра "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции | «Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность. | ||||||||||||||||||||||
Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы. | . Игра "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. | «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы об успехах детей | ||||||||||||||||||||||||
Рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада | ||||||||||||||||||||||||
Информация в группу ВКонтакте «Почему ребенок дерется?» | ||||||||||||||||||||||||
Оформление памятки «Если Ваш ребёнок не общается со сверстниками» | ||||||||||||||||||||||||
ПЯТНИЦА 15.03, 22.03, 29.03 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | игры на развитие мелкой моторики | беседы по ОБЖ | ||||||||||||||||||||||
Игры со счётными палочками. Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов. | «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина) через беседу | |||||||||||||||||||||||
«Выложи ряд из фигур» Цель игры: закрепить знание фигур «Круг», «Квадрат», формировать знания последовательности. | «Дежурство по столовой» - формировать умение у детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека | |||||||||||||||||||||||
Игра «Мозаика из бросового материала» Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом, развивать фантазию ребенка. | «Трудовая деятельность» Формировать умение детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности. | |||||||||||||||||||||||
«Игры с бусинками» Оборудование: бусинки, ниточки «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием. | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Закреплять знания детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; Знать границы своего участка; Напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | Формирование умения слушать собеседника через беседу «Умей выслушивать другого» | ||||||||||||||||||||||
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?» | ||||||||||||||||||||||||
Закрепление навыков гостевого этикета через беседу «Гости в дом – радость в нём» | ||||||||||||||||||||||||
Развитие дружеских взаимоотношений, умения вместе играть, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?» | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Много мам на белом свете» Показать значимый для ребёнка образ мамы, формировать нравственные эмоции детей; Развивать у детей добрые отношения, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. | ||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Закреплять представления об изменениях в природе весной в растительном и животном мире. | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ "Волшебные приключения" Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев. Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ "В каждой книжке свой секрет" Формировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Развивать звуковую культуру речи. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | игровые упражнения | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях, развивать наблюдательность. | Игра «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. | Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). | Игра «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. | Строевые упражнения. «Построение в колонну»- формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции. | ||||||||||||||||||||||
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | Игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | Игра «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. | Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. | ||||||||||||||||||||||
трудовые поручения | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. | Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | |||||||||||||||||||||||
Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | |||||||||||||||||||||||
Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. | «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика, чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с подбородком» Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). Чтение: С. Маршак «Про всё на свете» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если она укорочена. Чтение: С. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный» Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с подбородком» Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если она укорочена. Чтение: Сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.. | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | чтение художественной литературы | Настольно-печатные игры | ||||||||||||||||||||||
С. Прокофьев «Сказка про маму» Цель: учить оценивать поступки героев | «Магнитные истории. Времена года» Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. | |||||||||||||||||||||||
Е. Баратынский «Весна, весна» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. | «Развивающее лото» Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а так же умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений. | |||||||||||||||||||||||
К. Чуковский «Телефон» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя. | «Колобок» Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета | |||||||||||||||||||||||
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки. | «Лото ассоциации» Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях, развивать наблюдательность. | Игра «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. | (с мячом) «Назови скорей» - способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). | Игра «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. | «Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. | ||||||||||||||||||||||
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | Игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | «Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | Игра «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. | «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы об успехах детей | ||||||||||||||||||||||||
Оформление памятки «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника» | ||||||||||||||||||||||||
Рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада | ||||||||||||||||||||||||
Привлечение родителей к участию в месячнике по благоустройству |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...