Конспект НОД Математическое развитие В гостях у трех медведей
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по математическому развитию
«В гостях у трех медведей» (средняя группа)
Подготовила: Рогозина С.Н
СПБ
Конспект по математическому развитию.
Цель: Развитие математических способностей у детей
Познавательные задачи:
- Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и определять их цвет.
- Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.
- Обучать детей работать с блоками Дьенеша.
- Обучать детей по образцу составлять геометрический узор.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, целеустремленность.
Материал: Набор геометрических фигур, картина с тремя прямоугольниками коричневого цвета, блоки Дьенеша, готовый образец варежки, клей, кисточки, тряпочки.
Ход НОД.
1 часть: Игровое задание «Сложи паровозик из геометрических фигур»
Вос – ль: Ребята, сегодня у нас в гостях медвежонок Винни – Пух, и вместе с ним мы отправимся в путешествие в деревню Сказкино к бабушке Загадушке. Винни – Пух предлагает туда отправиться на паровозике.
- Ой, ребята, а паровозик у нас в разобранном виде, давайте его соберём из геометрических фигур.
(дети подходят к столам. На столах набор карточек с образцами с левой стороны и свободным полем с правой, набор геометрических фигур на каждого ребёнка. Глядя на образец, дети выкладывают такую же фигуру)
Опрос: - Какие геометрические фигуры вам понадобятся?
- Из каких геометрических фигур состоит сам паровозик?
- Из каких геометрических фигур состоят вагончики?
- Какой формы колёсики?
- Как можно проверить, что они круглые?
- А квадрат можно покатать?
- Что мешает квадрату катиться?
- Какая геометрическая фигура имеет три угла?
- Какие геометрические фигуры имеют четыре угла?
Обобщение: Правильно, молодцы! Колёсики круглые, их можно покатать, а квадрату мешают углы. У треугольника имеются три угла, а у квадрата и прямоугольника по четыре угла.
2 часть: Игра «Сказочная угадайка»
Вос – ль: Ребята, чтобы добраться до бабушки Загадушки, нам надо проехать через лес. Садимся в паровозик, отправляемся. Но в лесу живут 3 медведя. Они не пропустят нас, если мы не отгадаем картинку.
(дети садятся на ковёр, перед ними картина с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера)
Опрос: - Посмотрите на картинку
скажите, как называются эти
геометрические фигуры?
- Чем же отличаются эти
прямоугольники?
- А чем они похожи?
- Давайте вспомним, как звали медведей в сказке?
- Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михаил Потапыч? Настасья Петровна? Мишутка?
Обобщение: Давайте проверим. (поворачиваю прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои) Всё верно! Молодцы!
3 часть: Развивающая игра с блоками Дьенеша.
Вос – ль: - Ребята, а Винни – Пух тоже живёт в лесу, и он приглашает нас к себе в гости. (дети едут на паровозике в домик к Винни – Пуху)
- Ребята, Винни – Пух очень огорчён, он хотел испечь для нас пирожки, но у него закончились дрова. Чтобы растопить печь нужны дрова. Вы найдёте их в коробочке (лежат коробки с блоками Дьенеша). Принесите не синие, и не жёлтые, и не маленькие.
Опрос: - Какие надо принести блоки?
- Какого цвета?
- А какого цвета остались блоки в коробочке?
Обобщение: Вы правильно выбрали блоки: все большие и красного цвета. Молодцы!
4 часть: Практическое задание «Варежки» (аппликация)
Вос – ль: Ребятки, продолжаем наше путешествие. Мы уже почти доехали до деревни Сказкино. Но вот бабушке Загадушке мы не везём никакого подарка. Давайте мы сделаем ей красивые варежки в подарок. (дети садятся за столы, каждому ребёнку раздаётся по готовой варежке, которая вырезана из белой бумаги и украшена аппликацией. Предложить детям сделать такую же варежку. Дети берут варежки и цветные геометрические фигуры для аппликации)
Опрос: - Какие геометрические фигуры лежат перед вами?
- Какого цвета?
Усложнение: - Какая геометрическая фигура вверху?
- Какого она цвета?
- Какая фигура в середине?
- Какого цвета?
- Какая геометрическая фигура внизу?
- Какого она цвета?
Обобщение: Мы сегодня с вами закрепили знание о геометрических фигурах. Молодцы! Все правильно сделали.
Вос – ль: А теперь отправляемся на паровозике к бабушке Загадушке и подарим ей варежки.
Рефлексия: Бабушка Загадушка благодарит детей за подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
Конспект занятия по развитию познавательных процессов "В гостях у трех медведей"
Задачи:· Развитие зрительного восприятия (величины).· Развитие внимания и памяти.·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по речевому развитию: «В гостях у трех медведей»
Занятие с использованием кукол "Би-ба-бо" побуждает к участию в совместных играх со взрослым, подражать двивениям и звукам животных....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у трех медведей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17581226","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 320px; float: left;"}}]]Цель занятия: Формирование элементарных...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей в средней группе: «В гостях у трех медведей»
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «В гостях у трех медведей»...
Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»
Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...