Конспект НОД Математическое развитие В гостях у трех медведей
методическая разработка (средняя группа)

Рогозина Светлана Николаевна

Работа с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sveta.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              Детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                                  

Конспект НОД

 по  математическому  развитию

«В гостях у трех медведей» (средняя группа)

                                                                          Подготовила: Рогозина С.Н

 СПБ

Конспект по математическому развитию.

Цель: Развитие математических способностей у детей

Познавательные задачи:

  1. Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и определять их цвет.
  2. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.
  3. Обучать детей работать с блоками Дьенеша.
  4. Обучать детей по образцу составлять геометрический узор.

 Развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

 Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любознательность, целеустремленность.          

     

Материал:   Набор геометрических фигур, картина с тремя  прямоугольниками коричневого цвета, блоки Дьенеша, готовый образец варежки, клей, кисточки, тряпочки.

Ход  НОД.

  1 часть:  Игровое задание  «Сложи  паровозик  из геометрических фигур»          

                         

Вос – ль: Ребята, сегодня у нас в гостях медвежонок Винни – Пух, и вместе с ним мы отправимся в путешествие в деревню Сказкино к бабушке Загадушке.   Винни – Пух предлагает туда отправиться на паровозике.

 - Ой, ребята, а паровозик у нас в разобранном виде, давайте его соберём из геометрических фигур.

          (дети подходят к столам. На столах набор карточек с образцами с левой стороны и свободным полем с правой, набор геометрических фигур на каждого ребёнка. Глядя на образец, дети выкладывают такую же фигуру)

Опрос:    -  Какие геометрические фигуры вам понадобятся?

                -  Из каких геометрических фигур состоит сам паровозик?

                -  Из каких геометрических фигур состоят вагончики?

                -  Какой формы колёсики?

                -  Как можно проверить, что они круглые?

                -  А квадрат можно покатать?

                -  Что мешает квадрату катиться?

                -  Какая геометрическая фигура имеет три угла?

                -  Какие геометрические фигуры имеют четыре угла?

Обобщение:   Правильно, молодцы!  Колёсики круглые, их можно покатать, а квадрату мешают углы. У треугольника имеются три угла, а у квадрата и прямоугольника по четыре угла.

            2  часть:  Игра «Сказочная угадайка»

Вос – ль: Ребята, чтобы добраться до бабушки Загадушки, нам надо проехать через лес. Садимся в паровозик, отправляемся. Но в лесу живут 3 медведя. Они не пропустят нас, если мы не отгадаем картинку.

            (дети садятся на ковёр, перед ними картина с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера)

Опрос:    - Посмотрите на картинку          

                  скажите, как называются эти

                  геометрические фигуры?

                 - Чем же отличаются эти

                  прямоугольники?

                -  А чем они похожи?

                - Давайте вспомним, как звали медведей в сказке?

- Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться    Михаил Потапыч?      Настасья Петровна? Мишутка?

Обобщение:  Давайте проверим. (поворачиваю прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои) Всё верно!  Молодцы!

           

            3 часть:  Развивающая игра с блоками Дьенеша.

Вос – ль:  -  Ребята, а Винни – Пух тоже живёт в лесу, и он приглашает нас к себе в гости. (дети едут на паровозике в домик к Винни – Пуху)

        - Ребята, Винни – Пух очень огорчён, он хотел испечь для нас пирожки, но у него закончились дрова. Чтобы растопить печь нужны дрова. Вы найдёте их в коробочке (лежат коробки с блоками Дьенеша). Принесите не синие, и не жёлтые, и не маленькие.

Опрос:    - Какие надо принести блоки?

                -  Какого цвета?

                -  А какого цвета остались блоки в коробочке?

Обобщение:  Вы правильно выбрали блоки:  все большие и красного цвета. Молодцы!

          4 часть: Практическое задание «Варежки» (аппликация)

Вос – ль:  Ребятки, продолжаем наше путешествие. Мы уже почти доехали до деревни Сказкино. Но вот бабушке Загадушке мы не везём никакого подарка. Давайте мы сделаем ей красивые варежки в подарок. (дети садятся за столы, каждому ребёнку раздаётся по готовой варежке, которая вырезана из белой бумаги и украшена аппликацией. Предложить детям сделать такую же варежку. Дети берут варежки и цветные геометрические фигуры для аппликации)

Опрос:    - Какие геометрические фигуры лежат перед вами?

                -  Какого цвета?

                

Усложнение:  - Какая геометрическая фигура вверху?

                        -  Какого она цвета?

                        -  Какая фигура в середине?

                           -  Какого цвета?

                        -  Какая геометрическая фигура внизу?

                        -  Какого она цвета?

Обобщение: Мы сегодня с вами закрепили знание о геометрических фигурах. Молодцы! Все правильно сделали.

Вос – ль:  А теперь отправляемся на паровозике к бабушке Загадушке и подарим ей варежки.

Рефлексия:  Бабушка Загадушка благодарит детей за подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

Конспект занятия по развитию познавательных процессов "В гостях у трех медведей"

Задачи:·         Развитие зрительного восприятия (величины).·         Развитие внимания и памяти.·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по речевому развитию: «В гостях у трех медведей»

Занятие с использованием кукол "Би-ба-бо" побуждает к участию в совместных играх со взрослым, подражать двивениям и  звукам животных....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у трех медведей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17581226","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 320px; float: left;"}}]]Цель занятия: Формирование элементарных...

Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»

Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...