Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Внимание – пожар!»
методическая разработка (старшая группа)

Хохлова Ольга Владимировна
Задачи темы: познакомить с профессией пожарный, с правилами пожарной безопасности и с правилами поведения при пожаре, развивать речь за счет составления вызова пожарной бригады, используя алгоритм, развивать чувство самосохранения, бережное отношение к своему здоровью, воспитывать уважительное отношение к героической профессии пожарного, воспитывать осторожное обращение с огнем и электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пожар138.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Планирование воспитательно-образовательной работы по теме

 Тема:   «Внимание – пожар!»

Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, физинструктор, родители

Продолжительность темы: 1 неделя

Цель : формировать элементарные представления о пожаре и правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Познакомить с профессией пожарный.
  2. Познакомить с правилами пожарной безопасности и с правилами поведения при пожаре.
  3. Развивать речь за счет составления вызова пожарной бригады, используя алгоритм.
  4. Развивать чувство самосохранения, бережное отношение к своему здоровью.
  5. Учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости.
  6. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе, о связи между живой и неживой природы, о сезонных видах труда.
  7. Воспитывать уважительное отношение к героической профессии пожарного
  8. Воспитывать осторожное обращение с огнем и электроприборами.

Название  итогового мероприятия :   КВН «Спички не тронь, в спичках огонь!»

Дата проведения:                                          ФИО ответственного:

Итоговый продукт с детьми: «При пожаре звонить О1» выставка детских работ

Итоговый продукт с родителями: выставка мини-плакатов «Осторожно – огонь!»

Тема: «Внимание – пожар!»

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 41 .«Лошадка»

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Диагностика (ОО «Познавательное развитие»)

Диагностика (ОО «Познавательное развитие»)

Рассматривание: энциклопедия «Пожарные» цель: подведение детей к теме недели.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи.

КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие: «Опасная профессия – пожарный»  Цель: Расширять и  углублять  знания  детей  о  труде  пожарных. Воспитывать  уважение  к  труду  пожарных.  (конспект)

Физминутка: «Бабочка прилетела, крылышками помахала…»

Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Беседа № 6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку

Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается значительно выше, чем в марте. Продолжать наблюдать за увеличением продолжительности светового дня. Сравнить с прошлым месяцем.

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух», «Займи свое место»

Цель: развитие быстроты, ловкости. Знакомство с правилами новой игры

Н/и: «Веснянка»

Трудовая деятельность: уборка на групповом участке

ФИЗО: прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед

Обручи

Цель: упражнять в прокатывании обручей друг другу

Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон

Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках.

По столовой – сервировка стола.

«Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 15

Дыхательные упражнения: «Задуй свечу»

Игровой самомассаж: «Солнце личико согрело»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Языки пламени»

 Диагностика (ОО «Речевое развитие»)

Детали конструктора: «Пожарная машина» (геометрические фигуры на фланелеграфе)

 лото «Осторожность»

цель: развитие логического мышления, внимательности.

Подготовка к полднику, полдник

«Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Пожарная  машина»  Цель: Учить  рисовать  пожарную  машину, передавая  ее  особенности. ( конспект)

Подготовка к прогулке

«Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки.

Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за весенним дождем.

П/и: «Мы веселые ребята», «Кто летает»

Цель: укрепление здоровья детей.

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность: уборка на групповом участке.

ФИЗО: прокатывание обручей друг другу

Скакалки

Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперед

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей о теме недели

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика №  42 «Грибок»

Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку

(уздечку).

Диагностика (ОО «Речевое развитие»)

Диагностика (ОО «Речевое развитие»)

Раскраски «Бытовые приборы»

Цель: совершенствовать умение правильно подбирать цвета для своей работы.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно.

Наблюдение за дежурными (сервировка стола)

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие: ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости. Новикова с. 75

Физминутка: «Бабочка прилетела, крылышками помахала…»

Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник.

Помощь в шнуровке ботинок

Прогулка

Наблюдение за растениями. Выявить признаки пробуждения растений (набухание почек). Учить узнавать растения по почкам. Наблюдать за первым цветением кустарников (ольха, ива)

П/и: «Замри», «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование умения соблюдать правила игры.

Н/и: «Гори, гори ясно»

Трудовая деятельность: наполнение песочницы песком

ФИЗО:  пролезание в обруч

Мешочки для метания

Цель: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 2.5 м. одной рукой, способом от плеча

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

«Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними.

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 15

Глазная гимнастика: «Искорки»

Игровой самомассаж: «Солнце личико согрело»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Языки пламени»

Диагностика (ОО «Речевое развитие»)

Рисование: «Пожарная  машина»  (завершение работы)

 

Игры-драматизации: «Кошкин дом» (маски животных, красная ткань, ведра)

Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к полднику, полдник

Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие:

Аппликация: «Огонь добрый  -  огонь  злой». Цель: Составлять  коллективную  аппликацию, используя  все  приемы  вырезания  и  наклеивания  готовых  форм.   (конспект)

Подготовка к прогулке

Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за появлением первоцветов (мать-и-мачехи). Обсудить особенности этого растения (листья появляются после того, как отцветут цветки). Предложить в пасмурный день найти цветы мать-и –мачехи, напомнить, что это лекарственное растение.

П/и: «Гуси», «Совушка»

Цель: учить следить за соответствие своих действий правилам.

Н/и: «Веснянка»

Трудовая деятельность: уборка веток после обрезки кустарников.

ФИЗО: метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2.5 м. одной рукой, способом от плеча

Обручи

Цель: упражнять в пролезании в обруч

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей 

Утренняя гимнастика

Диагностика (ОО «Речевое развитие»)

Диагностика (ОО «Речевое развитие»)

Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Марш пожарных» Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться)

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 43.  «Кучер» Цель: отрабатывать вибрацию губ  и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Речевое развитие/ВХЛ: «Один  дома»-  « Спички  не  тронь – в  спичках  огонь».  Цель: Закреплять  понятие о том, что  спички - это  не  игрушка. Воспитывать  осторожное  обращение  с  огнем.    Е.Прилепко с.26

 Физминутка: «Бабочка прилетела, крылышками помахала…»

Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за порядком одевания детей

Прогулка

Наблюдение за птицами. Прилет грачей. Оживляются зимующие птицы, постройка гнезд. Учить различать голоса птиц.

П/и: «Пожарные на учении», «Пожарные»

Цель: расширение знаний о пожарных.

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность: подготовка клумбы к посадке растений.

ФИЗО: метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м. правой и левой рукой, способом от плеча

 

Мячи

Цель: упражнять в верхней передаче мяча

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Следить за правильной посадкой во время еды.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 15

Дыхательные упражнения: «Задуй свечу»

Глазная гимнастика: «Искорки»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Языки пламени»

Аппликация: «Огонь добрый  -  огонь  злой»  (завершение работы)

 

Строительный материал: «Пожарная машина» (напольный строитель)

Цель: развитие умения работать со схемой, подбора строительного материала.

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Диагностика (ОО «Художественно – эстетическое развитие»)

Подготовка к прогулке

Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике.

Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых.

П/и: «Пожарная команда», «Телефон 01»

Цель: расширение знаний по новой теме.

Н/и:  «Гори, гори ясно»

Трудовая деятельность: наполнение песочницы песком.

ФИЗО: Верхняя передача мяча

Мешочки для метания

Цель: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м. правой и левой рукой, способом от плеча

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей

Утренняя гимнастика

Диагностика (ОО «Художественно – эстетическое развитие»)

Диагностика (ОО «Художественно – эстетическое развитие»)

Театрализованные игры «Кошкин дом» цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?»

Совершенствование навыка пользоваться носовым платком

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 44. «Парус» Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Речевое развитие: Пересказ  рассказа  Л.Толстого «Пожарные  собаки». Цель: Учить  связно, последовательно, выразительно  пересказывать  литературный  текст.  Е.  Прилепко. с.  24

Физминутка: «Бабочка прилетела, крылышками помахала…»

Физическое развитие

Подготовка к прогулке

игровое упражнение  «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот»

Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается значительно выше, чем в марте. Продолжать наблюдать за увеличением продолжительности светового дня.

П/и: «Пожар в лесу», «Тушение пожара»

Цель: закрепление знаний по новой теме.

Н/и: «Веснянка»

Трудовая деятельность: уборка на участке детей младшего возраста.

ФИЗО: нижняя передача мяча

 

Мячи

Цель: упражнять в приёме мяча сверху

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Игровое упражнение «Чистые руки»

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 15

Глазная гимнастика: «Искорки»

Игровой самомассаж: «Солнце личико согрело»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Языки пламени»

Диагностика (ОО «Физическое развитие»)

Аппликация: «Огонь добрый  -  огонь  злой»

Раскраски «Спецтранспорт», « Огонь  добрый - огонь  злой» цель: совершенствование умения регулировать силу нажима на карандаш.

Подготовка к полднику, полдник

«Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании

Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Непрерывная образовательная деятельность

 Художественно эстетическое развитие:

Конструирование  из  спичечных  коробков  «Пожарная  машина»

Цель: Учить  создавать  конструкцию машины, добавляя  недостающие  детали.   Л.Куцакова с. 28

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за растениями. Выявить признаки пробуждения растений (набухание почек). Учить узнавать растения по почкам

П/и: «Смелые пожарные», «После пожара»

Цель: развитие быстроты и ловкости

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность: сбор веток после обрезки кустарников на групповом участке.

ФИЗО: приём мяча сверху

Мячи

Цель: упражнять в нижней передаче мяча

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей 

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 45.«Иголочка»

Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Диагностика (ОО «Речевое развитие»)

Диагностика (ОО «Речевое развитие»)

 

Развивающие, настольные игры: «Последовательные картинки», «Угадай электроприбор», «Проверь, все ли утюги могут работать» цель: развитие внимания, усидчивости, ориентировки на плоскости.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания)

Наблюдение  и корректировка действий детей в туалетной комнате.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие «Человеку  друг  огонь, только  зря  его  не  тронь!»    Цель: Закреплять  правила  пожарной  безопасности  и  поведения  во  время  пожара.  Е.Прилепко с.56  

Физминутка: «Бабочка прилетела, крылышками помахала…»

Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду.

Наблюдение за порядком и качеством одевания детей

Прогулка

Наблюдение за появлением первоцветов (мать-и-мачехи). Обсудить особенности этого растения (листья появляются после того, как отцветут цветки). Предложить в пасмурный день найти цветы мать-и –мачехи, напомнить, что это лекарственное растение.

П/и: «Составь машину», «Верхний этаж»

Цель: совершенствование умения детей правильно выполнять игровые действия.

Н/и: «Гори, гори ясно»

Трудовая деятельность на выбор детей. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы.

ФИЗО: прокатывание обручей друг другу

Обручи

Цель: упражнять в пролезании в обруч

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота - залог здоровья»

Наблюдение за умением пользоваться полотенцем

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 15

Дыхательные упражнения: «Задуй свечу»

Игровой самомассаж: «Солнце личико согрело»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Языки пламени»ВХЛ: цель: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования.

Конструирование  из  спичечных  коробков  «Пожарная  машина»

 (завершение работы)

Сюжетно-ролевые игры: «МЧС» (одежда пожарных, атрибуты, 2 телефона, красная ткань, бытовые приборы) цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Диагностика (ОО «Физическое развитие») цель: выяснить, что знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за  птицами. Прилет грачей. Оживляются зимующие птицы, постройка гнезд. Учить различать голоса птиц.

П/и: «Одень форму пожарного», «Горелки»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Н/и: «Веснянка»

Трудовая деятельность: помощь малышам в наполнении песочницы песком.

ФИЗО: подача мяча нижняя

Мячи

Цель: упражнять в верхней подаче мяча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...