Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Я выросту здоровым»
методическая разработка (старшая группа)

Хохлова Ольга Владимировна
Задачи темы: расширять представления о своем здоровье и здоровом образе жизни: режим дня, правила гигиены, занятие физкультурой, правильное питание, о своей семье, закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчества родителей, своего имени, фамилии и возраста, обязанности членов семьи, учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции, побуждать детей заботиться о своем здоровье и беречь его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon зож263 КБ

Предварительный просмотр:

                  Планирование воспитательно-образовательной работы по теме

 Тема:   «Я выросту здоровым»

Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, физинструктор, родители

Продолжительность темы: 2 недели

Цель : расширять представления о себе, о своей семье, своем здоровье

Задачи:

  1. Расширять представления о своем здоровье и здоровом образе жизни: режим дня, правила гигиены, занятие физкультурой, правильное питание.
  2. Расширять представления о своей семье.
  3. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчества родителей, своего имени, фамилии и возраста, обязанности членов семьи.
  4. Научить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, на основе плана рассказа.
  5. Учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции.
  6. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.
  7. Побуждать детей заботиться о своем здоровье и беречь его.

Название  итогового мероприятия :  Туристический слет

Дата проведения:  21.09.16                                   ФИО ответственного физинструктор

Итоговый продукт с детьми: «Книга здоровья»

Итоговый продукт с родителями: альбом «Полезные продукты»

Тема: «Я выросту здоровым»

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели.

Беседа: «Как ты провел выходной день?» Цель: развитие связной речи, умения запомнить последовательность событий

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 1 «Улыбка»

Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Развивающие, настольные игры:  «Подбери нужное», «Кто где живет?» цель: уточнение знаний детей по данной теме.

Д/и: «Детки на ветке» цель: активизировать в речи названия растений и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями.

Рассматривание: рассматривание книги «Мое тело»

Цель: подведение детей к новой теме

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи.

КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие «Я и моя семья» цель: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Волчкова с. 10

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку

Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером).

П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка»

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность: наведение порядка после игр в песочнице

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: упражнять в

подбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках.

По столовой – сервировка стола.

«Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплекс №2

Игровой самомассаж: «Щечки» 

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки»

ВХЛ: А.Барто «Девочка чумазая» цель: вызвать эмоциональный отклик на это произведение, закрепить знания о личной гигиене.

Экспериментальная лаборатория: «Помидоры»

Цель: выявить, где быстрее краснеют помидоры (светлое место, темное)

Ручной труд: «Флажки для участка» цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой, учить действовать аккуратно.

Пазлы: «Овощи-фрукты»

цель: развитие логического мышления, внимательности.

Подготовка к полднику, полдник

«Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие – рисование «Моя семья» цель: формировать умение рисовать фигуру человека, соблюдать пропорции, использовать все пространство листа.

Подготовка к прогулке

«Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки.

Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду.

П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч»

Н/и:  «Огородники»

Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке.

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его

Обручи

Цель: упражнять в

прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей о теме недели

Игры со строительным материалом: «Мой дом» цель: уточнить знания детей о частях дома, учить выполнять различные постройки.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 2.«Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Дидактические игры: «Верху-внизу», «Впереди-сзади», «Между» цель: учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами.

ФЭМП: счет до 5

Цель: упражнять детей в счете до 5

Раскраски «Дома», «Предметы мебели»

Цель: закрепление умения регулировать силу нажима на карандаш, воспитание аккуратности.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно.

Наблюдение за дежурными (сервировка стола)

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры» цель: уточнить знания детей.

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник.

Помощь в шнуровке ботинок

Прогулка

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у дуба, клена, березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

П/и: «Кто быстрее доползет», «Быстро возьми»

Н/и: «Челнок»

Трудовая деятельность: подготовка клумбы к зиме.

ФИЗО:  прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

«Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними.

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» №2         

Дыхательные упражнения: «Часики»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки»

ВХЛ: «Красная шапочка» Ш. Перро цель: прививать детям любовь к чтению, учить видеть жанровые особенности сказок.

Игры с бросовым материалом: «Змейка» (контейнеры от «Киндер сюрприза») цель: развитие фантазии, пространственного мышления

Развитие речи: упражнять детей в подборе прилагательных к существительным, учить составлять словосочетания.

Игры-драматизации: «Красная шапочка» (плоскостной театр)

Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к полднику, полдник

Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Портрет друга» цель: развивать умение составлять композицию, соблюдать пропорцию

Подготовка к прогулке

Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке.

П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка»

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность: уборка листвы на участке.

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его

Обручи

Цель: упражнять в

прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей 

Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Овощи - фрукты»  цель: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Развитие речи: «Подбери слово» цель: развивать речь детей, логическое мышление.

Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Спортивный марш» Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться)

Непрерывная образовательная деятельность

I. Речевое развитие «Посидим в тишине» Благинина цель: познакомить с новым произведением, закреплять умение отвечать полным ответом на вопрос

Артикуляционная гимнастика № 3.«Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за порядком одевания детей

Прогулка

Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи.

П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч»

Н/и: «Огородники»

Трудовая деятельность: сбор семян цветов для весенней посадки.

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Следить за правильной посадкой во время еды.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» №2           

Дыхательные упражнения: «Петушок»

Глазная гимнастика «вверх-вниз»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки»

ВХЛ:  А Барто «Все на всех» цель: прослушать новое произведение и обсудить его содержание.

Рисование: «Портрет друга» (завершение работы)

Детали конструктора: магнитная мозаика «Многоэтажный дом»

Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

 Развивающие, настольные игры: кубики Никитина «Бегун», «Дом» цель: развитие пространственного мышления, научить детей работать с более сложными схемами.

Подготовка к прогулке

Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике.

Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером).

П/и: «Кто быстрее доползет», «Быстро возьми»

Н/и: «Челнок»

Трудовая деятельность: сбор лекарственных растений (семян календулы)

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его

Обручи

Цель: упражнять в

прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей

Беседа: «Что я знаю о себе» цель: выявить знания детей о собственном организме

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика №4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Назови, что покажу» цель: закрепление названий овощей и фруктов.

ФЭМП: закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.

Театрализованные игры цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?»

Совершенствование навыка пользоваться носовым платком

Непрерывная образовательная деятельность

I. Речевое развитие «Моя семья» цель: учить составлять рассказ по фотографии

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

игровое упражнение  «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот» цель: закрепление знаний о порядке одевания на прогулку.

Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок

Прогулка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. В сентябре бывают грозы, несущие холодные дожди (вспомнить признаки грозы). Обратить внимание на утренние туманы и росы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха).

П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка»

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице после игр.

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: упражнять в

подбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Игровое упражнение «Чистые руки» цель: совершенствование навыка мыть руки с мылом и насухо вытирать их.

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» №2           

Глазная гимнастика «Солнце-месяц»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки»

ВХЛ: Л.Квитко «Моя бабушка» цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.

Освоение норм и правил поведения (беседы) беседа «Культурный человек» цель: стимулировать желание быть вежливым

Развитие речи: «Что фрукт расскажет о себе?» цель: учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки.

Раскраски «Режим дня», «Спортсмены» цель: закреплять знания по теме

Подготовка к полднику, полдник

«Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании

Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Ни какой на свете зверь не ворвется в эту дверь» цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Волчкова с.31

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у дуба, клена, березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины.

П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч»

Н/и: «Огородники»

Трудовая деятельность: уборка листьев

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его

Обручи

Цель: упражнять в

прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей

Режиссерские игры: «Мишка решил стать спортсменом» цель:  формировать у детей умение распределять роли, побуждать детей к участию в игре.

Утренняя гимнастика

Словесные игры: «Кто больше увидит и назовет» цель: развитие внимания, активизация словаря

Артикуляционная гимнастика №5. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Развитие речи: «А если бы..» цель: активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Развивающие, настольные игры: мозаика «Домик с треугольной крышей», магнитная мозаика «Многоэтажный дом» цель: развивать пространственное мышление, фантазию

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания)

Наблюдение  и корректировка действий детей в туалетной комнате.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Физическое развитие

II. Познавательное развитие (конструирование) «Щенок» цель:  научить складывать базовую форму «треугольник» и поделку на основе этой базовой формы

Подготовка к прогулке

Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду.

Наблюдение за порядком и качеством одевания детей

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке.

П/и: «Кто быстрее доползет», «Быстро возьми»

Н/и: «Челнок»

Трудовая деятельность: уборка мусора на групповом участке.

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: упражнять в

подбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота - залог здоровья»

Наблюдение за умением пользоваться полотенцем

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» №2           

Игровой самомассаж: «Носик» 

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки»

ВХЛ: Е.Благинина «Посидим в тишине» цель: познакомить с новым произведением, воспитывать заботу о близких людях.

рисование «Ни какой на свете зверь не ворвется в эту дверь» (завершение работы)

Сюжетно - ролевая игра «Семья» цель: учить детей усложнять игру путем расширения содержания

Подготовка к полднику, Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр)

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи.

П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка»

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность: наведение порядка после игр на участке

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его

Обручи

Цель: упражнять в

прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели

Беседа: «Моя семья» цель: учить детей описывать человека, формировать умение внимательно слушать товарища.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 1 «Улыбка»

Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Развивающие, настольные игры: «Зуб не болей-ка» цель: закреплять правила  ЗОЖ.

Развитие речи:

«Назови ласково» цель: расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.

Рассматривание:

книги «Мое тело» цель: расширение знаний детей о теле человека.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом

Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие «Сохрани свое здоровье сам» цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления Волчкова с. 64

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек

Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером).

П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч»

Н/и: «Огородники»

Трудовая деятельность: уборка листьев на участке.

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: упражнять в

подбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.

Следить за правильной посадкой во время еды

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 3           

Дыхательные упражнения:  «Петушок»

Глазная гимнастика «Солнце-месяц»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки»

ВХЛ: «Гречку мыли» литературная обработка Ю.Григорьева цель: воспитание любви и интереса к чтению

Экспериментальная лаборатория «Помидоры»

Цель: выявить, где быстрее краснеют помидоры (светлое место, темное)

 рисование «Моя семья» (Завершение работы)

Экологические игры: «Чудесный мешочек» (овощи-фрукты)

Цель: цель развивать тактильные ощущения.

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол.

Подготовка дежурного к работе  (чистые руки, фартук и шапочка)

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Микробы» цель: развивать фантазию, умение размещать композицию на листе бумаги

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. Обратить внимание на утренние туманы и росы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха).

П/и: «Кто быстрее доползет», «Быстро возьми»

Н/и: «Челнок»

Трудовая деятельность: сбор листьев для коллекции.

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его

Обручи

Цель: упражнять в

прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник        

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели

Строительный материал: Напольный конструктор.  «Спортзал» цель: закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, формировать навыки пространственной ориентации.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 2.«Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Малые фольклорные формы: Загадки о спорте.  цель: совершенствовать умение разгадывать загадки,  объяснять свой ответ. Расширять знания о спорте и спортсменах

ФЭМП: «Покажи столько же» цель: закреплять умение соотносить число с цифрой

Раскраски: «Спортсмены»

Цель: совершенствовать умение регулировать силу нажима на карандаш

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно есть.

Следить за правильной посадкой детей во время еды

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: ФЭМП «Ориентировка в пространстве» цель: уточнить знания детей 

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Оделся сам, помоги другу»

Закрепление навыка завязывать шнурки

Прогулка

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у дуба, клена, березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция)

П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка»

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность: сбор плодов каштана для поделок из природного материала.

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: упражнять в

подбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи)

Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» №3           

Глазная гимнастика «вверх-вниз»

Игровой самомассаж: «Носик» 

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки»

ВХЛ: Е. Пермяк «Про нос и язык» цель: формировать интерес к чтению.

Игры на развитие эмоций (этюды): «Радостный щенок - грустный щенок» Цель: развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций.

Развитие речи: «Угадай, что мы задумали» цель: развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность.

Сюжетно-ролевые игры:

Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» цель: формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела.

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование: «Грязнуля и чистюля» цель: продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого соблюдения пропорций, особенностей образа.

Подготовка к прогулке

«Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга)

Помощь в одевании

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке.

П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч»

Н/и: «Огородники»

Трудовая деятельность: сбор веток на участке

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его

Обручи

Цель: упражнять в

прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Наблюдения в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: рассказать детям о необходимости регулярно поливать комнатные растения.

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Угадай фрукт» цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Развитие речи: «Фрукты» цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о фруктах, учить использовать качественные прилагательные.

Игра на музыкальных инструментах: «Что звучит?» (разные музыкальные инструменты)

Цель: развитие музыкального слуха

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой!

Наблюдение за правильным использованием полотенец

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № Артикуляционная гимнастика № 3.«Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

I. Речевое развитие «Девочка чумазая» А.Барто цель: познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы полным ответом, закрепление знаний о личной гигиене.

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник

Наблюдение и помощь в застегивании одежды

Прогулка

Наблюдения за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи.

П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч»

Н/и: «Челнок»

Трудовая деятельность: уборка мусора на территории участка

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: упражнять в

подбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 3           

Дыхательные упражнения: «Петушок»

Игровой самомассаж: «Щечки» 

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки»

ВХЛ: О.Бедарев «Раным-рано» цель: совершенствовать умение внимательно слушать стихи и отвечать на вопросы воспитателя.

Рисование:  «Грязнуля и чистюля» (завершение работы)

Рита

Даша

Строительный материал: «Дом для домашнего животного» (пластмассовый конструктор)

Цель: развитие строительных навыков, развитие умения собирать конструкцию по воображению

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Игры-фантазирования «Юные спортсмены»

Цель: развитие фантазии, коммуникативных навыков

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером).

П/и: «Кто быстрее доползет», «Быстро возьми»

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: упражнять в

подбрасывании мяча вверх и ловле его

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Беседа: «Как сохранить свое здоровье?» цель: расширение знаний о ЗОЖ

Утренняя гимнастика

Экологические игры: «Грибы» цель: расширение знаний о грибах

ФЭМП: учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие, настольные игры: «Пирамида здоровья», «Зуб не болей-ка»  цель: закрепление знаний по теме

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

«Чистота – залог здоровья» краткая беседа о важности содержания тела и одежды в чистоте

Наблюдение за водными процедурами детей

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.

I. Речевое развитие «Полезные продукты» цель: учить составлять рассказы по образцу

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Каждой вещи -  свое место» цель: закрепление навыка убирать вещи на свои места

Наблюдение уборкой вещей детьми в шкафы

Прогулка

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у дуба, клена, березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка»

Н/и: «Огородники»

Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его

Обручи

Цель: упражнять в

прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 3           

Игровой самомассаж: «Щечки» 

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки»

ВХЛ: Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу» цель: расширение знаний о ЗОЖ

Освоение норм и правил поведения (рассматривание иллюстраций.) «Эти добрые словечки» цель: обсудить различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них

 Диалоговая речь:

 «Два спортсмена» цель: развитие диалоговой речи

Раскраски «Мальчики и девочки»

Цель: совершенствование умения раскрашивать силуэт, не выходить за границы

Подготовка к полднику, полдник

«О чем рассказала салфетка?» цель: обсудить с детьми назначение салфеток.

Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – лепка «Спортивные развлечения» цель: учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения, выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта. Волчкова с. 38

Подготовка к прогулке

Д/у «Подскажи» Цель: развитие умения тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, помогать устранять их

Наблюдение за действиями детей во время одевания на прогулку (оказание помощи товарищу)

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи.

П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка»

Н/и: «Челнок»

Трудовая деятельность: уборка игрового инвентаря

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: упражнять

подбрасывании мяча вверх и ловле его

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Общение у книжной полки: «Почему нужно вести ЗОЖ?» цель: закрепление знаний по теме

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика №5. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Развитие речи:

«Разноцветный сундучок» цель: развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончание слова

Развивающие, настольные игры: кубики Никитина «Бегун», «Дом», «Домик»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

«Вежливые слова» Совершенствовать умение быть благодарным за заботу и выражать это в речи

Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде

Непрерывная образовательная деятельность

I. Физическое развитие

II. Познавательное развитие (конструирование) «Дверь» цель: научить складывать базовую форму «Дверь» и поделку на основе этой базовой формы

Подготовка к прогулке

«Правила этикета» Беседа о том, что мальчики должны пропускать девочек, а девочки не должны забывать вежливые слова

Наблюдение за поведением детей во время одевания

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером).

П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч»

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность: уборка инвентаря от песка

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его

Обручи

Цель: упражнять в

прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Беседа «Бережем труд других» Цель: закрепление навыка чистить обувь перед входом в детский сад

Наблюдение за тщательностью чистки обуви детьми

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 3           

Дыхательные упражнения: «Петушок»

Глазная гимнастика «Солнце-месяц»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки»

ВХЛ: К.Ушинский «Всякой вещи свое место» цель: воспитание аккуратности и трудолюбия

Лепка: «Спортивные развлечения» (завершение работы)

 

Сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит» (ветлечебница)

Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты к игре, находить предметы-заместители

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: мытье стульчиков

Цель: развитие трудолюбия

Подготовка к прогулке

Д/у «Застежки» цель: закрепление навыка пользоваться разными видами застежек

Наблюдение и помощь в застегивании одежды

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. В сентябре бывают грозы, несущие холодные дожди (вспомнить признаки грозы). Обратить внимание на утренние туманы и росы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха).

П/и: «Кто быстрее доползет», «Быстро возьми»

Н/и: «Огородники»

Трудовая деятельность: сбор листьев для коллекции

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: упражнять в

подбрасывании мяча вверх и ловле его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...