КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи на грядке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Программные задачи:

-Актуализировать знания детей о овощах .

-Продолжать учить различать основные цвета (красный, зеленый, желтый).

-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.

-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.  

-Формировать способность к обобщению.

-Способствовать развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.

 -Развивать  зрительное восприятие.

Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение; наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; практические: работа на листах (тампонирование ватными палочками); игровые: Д/игра «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Упало семечко».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: грядки с овощными культурами, (лоток с землей для посадки лука), набор предметных картинок (красные помидоры, желтый лук, зеленый огурец), муляжи овощей (красные помидоры, желтый лук, зеленый огурец), овощи: помидор, огурец, лук.

Раздаточный материал: лист бумаги с силуэтом одного из овощей, краски для рисования ватными палочками (красного, зеленого и желтого цветов), салфетки.  

Предшествующая работа: Рассматривание картины «Овощи на грядке», иллюстраций с изображением овощей, фруктовых деревьев, Д/и «Фрукты – овощи», «Один – много», «Узнай и назови».

                                                                                                                     

Ход НОД

I. Создание игровой мотивации

Воспитатель вносит в группу и показывает детям «Чудесный мешочек», спрашивает их: «Вы бы хотели поиграть со мной в игру»?

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

А хотите вы узнать,

Что там спрятано опять?

Воспитатель: Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?

Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать.

Воспитатель: А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами.

2. Д/игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди достают муляжи овощей: помидор, лук, огурец, называют их).

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как и где растут помидоры, лук, огурцы?

Давайте отправимся в гости к зайчику и посмотрим какие овощи он выростил на своем огороде, а поедем мы с вами на машине.

Машина подъехала. Садитесь в автомобиль – поедем кататься (помогает детям сесть друг за другом)

Быстро ехала машина,

Деток в гости повезла.

(Дети и педагог воображают передвижение на автомобиле)

Ехали, ехали,

К зайчику приехали!

Останавливаются воспитатель вместе с детьми подходит к доске, на доске (фланелеграфе) картинки овощных культур.

Воспитатель: вот мы и приехали. Это огород зайца –огород, где растут овощи: помидоры, огурцы, лук. На этой грядке созрели помидоры. Это куст помидора (прикрепляет помидор). Какого цвета помидор?

Дети: Красного (он красный)

Воспитатель: На этой грядке выросли огурцы (прикрепляет огурец). Какого цвета огурец?

Дети: Зеленого (он зеленый)

Воспитатель: Ребята помогите мне развесить помидоры и огурцы на кусты.

3. Д/и «Найди такой же»

Дети выбирают из общего количества картинок нужные и размещают их на соответствующие кусты.

Воспитатель: Что осталось?

Дети: Лук.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого и зеленого (он желтый и зеленый).

Воспитатель: Возьмите по одной луковице и посадите в землю.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Помидоры, огурцы, лук – это все овощи. Все овощи растут на огороде.  Овощи можно вырастить из семян.

Воспитатель разрезает помидор и огурец, дети выясняют, что у каждого овоща есть семечки.

Воспитатель: Ребята  как вы считаете, что будет, если семена посадить в землю?

Дети: Вырастут овощные культуры.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте покажем, как это происходит.

4. Игровое упражнение: «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Помогли мы зайчику собрать урожай овощей, гостей будем угощать овощами, которые созрели на грядке. А теперь нам пора в детский сад.

Загудел автомобиль,

- Чу- чу- чу- чу- чу,

Всех я в садик привезу!

Приехали!

Останавливаются.

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети :В гостях у зайца, он показал на свой огород.

Воспитатель:  Давайте нарисуем картинку о нашем путешествии.

5. Пальчиковая гимнастика «Огород»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

 Организация продуктивной деятельности:

Воспитатель раздаёт детям краски, бумагу с силуэтом одного из овощей. Дети методом тычка раскашивают силуэт овоща.

Воспитатель: Вот сколько овощей подарил нам заяц! Молодцы ребята!
Рефлексия НОД

- Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.

Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»

Познакомить дошкольников с  поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"

На этом занятии закрепляется  представление детей  о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития

Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой,...