План по самообразованию на тему: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков»
материал (средняя группа)

здесь вы сможете познакомиться с планом по саморазвитию на тему: "Трудовое воспитание.Развитие у детей простейших трудовых навыков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2017.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Воспитатель: Хасанзянова Сария Габдулахатовна

Тема: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».

                        2017-2018учебный год.

Цель: формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.

Задачи:

1 развитие трудовых навыков;

2 включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);

3 воспитание положительного отношения к труду.

Актуальность

1 Воспитание должно развить в человеке

2 привычку и любовь к труду; оно должно

3 дать ему возможность отыскать

4 для себя труд в жизни.

К. Д. Ушинский

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2 , ст. 14 Закона РФ «Об образовании»). В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии -это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС 2.6). Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности реализовывается в самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. (ФГОС 2.7)

В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком». Подчеркивая роль воспитания, К. Д. Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». Итак, что такое труд?

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

 Изучение специальной методической литературы:

  Содержание работы

Срок выполнения

1

Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 1983.

В течении года

2

Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.

В течении года

3

Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998

В течении года

4

Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987. - 96с.

В течении года

5

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

В течении года

                                           

 

                                                     Практический этап

Изучение методики и технологий педагогов в Интернете

В течении года

1

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Сентябрь - Декабрь

2

Разработка и оформление трудового воспитания по данной тематике.

Сентябрь

3

Разработка перспективного плана работы по теме «Трудовое воспитание».

Ноябрь

4

Разработка перспективного плана работы по теме «Трудовое воспитание».

Октябрь - Ноябрь

5

Разработка конспектов занятия по трудовому воспитанию на тему «Игрушки любят чистоту».

Декабрь - Январь

6

Консультация для воспитателей:

  1. «Трудовое воспитание ребёнка в семье»;

  1. «Труд и формирование личности ребёнка».

Сентябрь – Май

7

Проект на свою тему: «Труд дошкольников»

Сентябрь – Май

8

Картотека трудового воспитания направленная на развитие у детей простейших трудовых навыков.

В течение года

9

Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание»

10

Дидактические игры по трудовому воспитанию.

Апрель

11

12

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для трудового воспитания). 

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Май

май

                         

 Работа с родителями

1

Участие родителей в изготовлении трудового и демонстрационного материала.

январь

2

Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».

февраль

3

Консультации для родителей:

1.«Трудовое воспитание в семье»;

2.«В семье трудовой»;

3.«Какой труд доступен детям».

В течение года

4

совместная работа с родителями и детьми на участке (озеленение территории,  посадка цветов и деревьев).

Апрель-май