План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема:: «Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно –транспортной среде».
материал по обж (подготовительная группа)

Токачёва Ирина Михайловна

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.Именно в детском возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_19-20.docx50.79 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

План р абота по самообразованию

на 2019 – 2020 учебный год

Тема: «Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения  в окружающей дорожно –транспортной среде».

 

Воспитатель:

Токачёва И.М.

гп. Пойковский, 2019г.

ВВЕДЕНИЕ

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Ю.Яковлев

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра I, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине II. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.

Именно в детском возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Вопрос обеспечения безопасности человека на дороге возник одновременно с появлением автомобилей, а затем стал обостряться с развитием автомобилестроения. Неутешительные сводки о ДТП при участии несовершеннолетних детей не оставляют равнодушными никого.

Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок - это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности. Поэтому нужно привлекать внимание общественности, СМИ, сотрудников автотранспортных организаций, родителей к данной проблеме. Эта же причина объясняет необходимость обеспечения повышенной безопасности движения на дороге на уровне государства.

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Требования, прописанные в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке, должны усложняться в зависимости от возраста детей.

В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями, другими образовательными учреждениями и социальными партнерами.

Привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений об осторожности невозможно. Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге нужно учить ребенка с того самого момента, как он начал ходить самостоятельно.

Это все необходимо, чтобы сформировать и закрепить у детей навык безопасного поведения на дороге.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Тема: «Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения  в окружающей дорожно –транспортной среде».

Цель:

1. Повышение своего профессионального уровня, мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи.

Задачи:

1. Изучить методическую и периодическую литературу по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия;

2. Познакомиться с опытом педагогов, изучение методик и технологий педагогов;

3. Разработать план работы по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия детей старшего возраста;

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия (создание и приобретение новых игр при участии родителей, изготовление игр самостоятельно);

5. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

6. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

7. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

8. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

9. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

10. Сплотить детский коллектив;

11. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Форма самообразования: индивидуальная.

Формы работы:

1.  Анкетирование.

2. Викторины.

3. Теоретические занятия.

4. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

5. Беседы.

6. Игры: настольные, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические.

7. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование, выставка работ.

8. Знакомство, чтение художественной литературы: стихотворения, сказки, рассказы, отгадывание загадок.

9. Презентации, посещение видеосалона.

10. Проведение инструктажей.

11. Проведение родительских собраний.

12. Участие в конкурсах, акциях.

13. Наглядная информация.

Формы представления результатов самообразования:

1. Консультация для воспитателей по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

2. Консультации для родителей.

3. Участие в конкурсах.

4. Участие в акциях.

5. Обмен опытом.

В результате работы:

1. Дети узнают: об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице.

2. Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле).

3. Дети будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.

4. Дети будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте.

5. Дети будут понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.).

6. Использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

План работы по самообразованию за 2019 - 2020 учебный год

Тема: «Формирование  у детей  дошкольного возраста  навыков безопасного поведения   через ознакомление с правилами  дорожного  движения».

Методическая работа

Формы работы

Сроки

Форма отчета

Изучение литературы по данной теме.

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой.

Изучение методик и технологий педагогов.

2019 г.-2020 г.

Список методической литературы по данной проблеме.

Создание предметно - развивающей среды по профилактике детского

дорожно-транспортного происшествия.

Разработка «Картотека игр по правилам дорожного движения».

Изготовление игр по правилам дорожного движения.

2019 г.-2020 г.

Наличие игр по правилам дорожного движения.

Проведение консультаций для родителей по профилактике детского

дорожно-транспортного происшествия.

2019 г.-2020 г.

Конспекты консультаций.

Индивидуальные беседы с родителями по профилактике детского

дорожно-транспортного происшествия.

2019 г.-2020 г.

Подготовка и проведение  родительского собрания.

Май 2020 г.

Конспект родительского собрания с фотографиями.

Работа с родителями

Формы работы

Сроки

Фома отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

Анкетирование родителей.

Сентябрь

Результаты анкет

Наглядная информация для родителей: консультации, папки-передвижки.

В течение года

Конспекты

Совместное изготовление костюмов и атрибутов для игр.

В течение года

Родительское собрание

В течение года

Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»

Октябрь

Семинар-практикум «Профилактика детского дорожного травмотизма в летний период».

Май

План работы по самообразованию за 2019 - 2020 учебный год

Тема: «Формирование  у детей  дошкольного возраста  навыков безопасного поведения   через ознакомление с правилами  дорожного  движения».

Методическая работа

Формы работы

Сроки

Форма отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

В течение года

Список методической литературы по данной проблеме.

Создание предметно - развивающей среды по  профилактике детского

дорожно-транспортного происшествия.

В течение года

Наличие игр по правилам дорожного движения.

Проведение консультаций для родителей по профилактике детского

дорожно-транспортного происшествия.

В течение года

Конспекты консультаций.

Индивидуальные беседы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия.

дорожно-транспортного происшествия.

В течение года

Подготовка и проведение родительского собрания.

Апрель 2019 г.

Конспект родительского собрания с фотографиями.

Сентябрь

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«Знаешь ли ты правила дорожного движения».

Беседа.

Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков.

Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю».

2.

«Правила безопасность дорожного движения».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Консультация «По дороге в детский сад».

3.

«Пешеходный переход».

Экскурсия.

Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.

Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…».

4.

«Улица города».

Рисование.

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра».

«Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома.

Октябрь

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«Дорожные знаки».

«Путешествуем по городу».

Дидактические игры.

Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой.

Изготовить основные дорожные знаки.

2.

«Транспорт».

Беседа.

Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

Памятка для родителей: «Переходя дорогу - помните!».

3.

«Безопасное поведение на улице и в транспорте».

Занятие – развитие речи.

Повторить правила поведения на улице и в транспорте.

Родительское собрание на тему: «Я знаю правила ПДД. Игровая викторина».

4.

«Правила дорожного движения».

Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых.

Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Составить лабиринт «Я иду по улице…».

Ноябрь

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«Светофор».

Занятие – конструирование.

Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования.

Консультация для родителей: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

2.

«Безопасность детей на улицах города».

Родительское собрание.

Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей.

КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города.

3.

Рассказ Н.Носова «Автомобиль».

Ознакомление с художественной литературой.

Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

4.

«Нам на улице не страшно».

Сюжетно-дидактическая игра.

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации.

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!».

Декабрь

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«Что мы видели на улице?».

Занятие – развитие речи.

Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе.

Видео сюжеты-ситуации «Безопасные дороги – детям!» (для родительских собраний).

2.

«Перекресток».

Прогулка.

Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.

Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями).

3.

«Мы идем в детский сад».

Беседа.

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?».

4.

«Пешеход на улице».

Викторина.

Закреплять правила дорожного движения.

Консультация для родителей «Улица глазами детей».

Январь

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«В два ряда дома стоят…».

Занятие – конструирование.

Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его.

Семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

2.

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается».

Беседа с решением проблемных ситуаций.

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать.

Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения».

3.

«Автобусная остановка».

Экскурсия.

Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

Консультация «Что читать детям о ПДД».

4.

«Лучший пешеход».

Игра-конкурс.

Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.

Февраль

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«В гости к Кубарику».

Занятие по формированию математических представлений.

Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану.

Создание альбома «Мы учим правила движения».

2.

«Светофор и его сигналы».

Беседа.

Закреплять правила дорожного движения.

Клуб веселых и находчивых «Веселый перекресток».

3.

«Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД».

Экскурсия.

Закреплять правила дорожного движения, дать понятие о работе сотрудников ГИБДД.

Консультация «Ребенок и дорога».

4.

«Мы пассажиры».

Конкурс.

Закреплять правила дорожного движения в игровой форме.

Семейный мастер-класс «Светофорная наука».

Март

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«Дорожные знаки».

Занятие – рисование.

Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении.

Фотовыставка «Мой ребенок в авто кресле».

2.

«Что такое перекресток».

Беседа.

Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД.

3.

«Какие бывают машины?».

Экскурсия.

Продолжать знакомить детей с видами машин.

Папка – передвижка «Дорога без опасности».

4.

«Поле чудес».

Игра.

Закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме.

Оформить стенд для родителей «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».

Апрель

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«На нашей улице».

Занятие – аппликация.

Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.

Конкурс стихов по ПДД.

2.

«Где можно играть».

Беседа.

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения».

3.

«Наблюдение за спецмашинами».

Экскурсия в пожарную охрану.

Закреплять у детей знания о специальных машинах.

Консультация «Как знакомить детей с ПДД».

4.

«Автошкола».

Игра дидактическая.

Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.

Выставка совместных рисунков «Дети и дорога».

Май

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«Улица полна неожиданностей».

Занятие.

Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.

2.

«Что колесо может и умеет».

Беседа.

Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.

Консультация для родителей «Маленький велосипедист».

3.

«Пешеходный переход».

Экскурсия.

Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оформление памятки

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

4.

«Путешествие в страну дорожных знаков».

Праздник.

Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме.

Консультация «Безопасность в общественном транспорте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.Тема: «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм рисования».

Актуальность выбранной темы:    Данная проблема позволила определить тему исследования – «Формирование творческих способностей у  детей старшего дошкольн...

План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»    План работы по самообразовани...

План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год « Выявления задатков и развития способностей детей в группе раннего возраста »

В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня н...

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".

Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...

Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде (самообразование 23-24)

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста ...