Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде (самообразование 23-24)
материал (старшая группа)

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 150

Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде»

Выполнила: воспитатель

Фаркова Е.Ю.

1. Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

 2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.

2. Задачи:

Обучающие:

 - Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

 - Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

 - Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; Развивающие:

 - Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков; - Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

 - Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;

 - Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; - Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

Воспитывающие:

 - Сплотить детский коллектив.

 - Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

3. Актуальность:

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

 4. Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожнотранспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

План по самообразованию.

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Изучение литературы

1Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий.

Памятки для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Октябрь-ноябрь

Изучение педагогического опыта

Изучение передового педагогического опыта работы по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения

Дидактическая игры по ПДД «Наша улица»

Декабрь-январь

Макет

Создание и оформление в группе предметно развивающей среды – изготовление макета «Наша улица»

Консультация для родителей: "Родители, будьте осмотрительнее!"

Март-апрель

Ознакомление с ПДД через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Дорога к теремку» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, развитие творческой самостоятельности, развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей

Практический показ. (театральная неделя)

Сентябрь-май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры

Совершенствовать знания детей по правилам поведения на дороге. Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники (с опорой на картинки)

Презентация: «Шла лиса по мостику»

Месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

∙ Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения» ∙ Постановка целей и задач по данной теме

∙ Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома « Дорожные знаки». ∙ Памятка для родителей «Дети и дорога»

Октябрь

Изучение темы: «Роль потешек в изучении правил дорожного движения»

Разучивание и проговаривание потешек.

∙ Консультация: «Родителям о дорожной безопасности» ∙ Консультация: «Знает правила семья, значит знаю их и я»

Ноябрь

Создание картотеки сюжетно - ролевых игр по ПДД

Играть в сюжетно – ролевые игры по ПДД в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг по ПДД для детей.

Декабрь

Изучение темы: «Использование дидактических игр при изучении правил поведения на улице»

Дидактическая игра «Подбери нужные карточки», «мы по улице шагаем»

Показ родителям ролика «ПДД в жизни нашей группы»

Январь

Изучение темы: « Поведение в транспорте».

Чтение детям рассказов. Прослушивание аудиозаписей сказок

∙ Консультация: «Огромное уважение»

 ∙ Создание библиотеки красочных книг с правилами поведения в транспорте.

Февраль

Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

Консультация «Воспитание послушания и ответственности через сказки»

Март

Изучение темы: «Влияние книг на соблюдение и знание правил дорожного движения»

Дидактические игры «Угадай знак», «Из какой сказки герой»

Распечатать в группу раскраски «Транспорт»

Апрель

Изучение темы: «Знакомство с дорожными знаками. (Знакомство со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне детского садика и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу)

Учить детей обыгрывать знакомые сюжетные – игры используя атрибуты по пдд (игры-драматизации)

Создать уголок с атрибутами для игр в группе по ПДД

∙ Конкурс совместных творческих рисунков родителей и детей на тему «Моя любимая улица»

Май

Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые игры (игры-драматизации

Презентация познавательного проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде! на итоговом родительском собрании

Рассказывание детям

Чтение

Заучивание наизусть

Сентябрь

«Бездельник светофор» автор С. Михалков

«Скверная история» автор С. Михалков

«Мяч» автор С. Маршак

Октябрь

Мультфильм «Баба Яга и правила дорожного движения»

«Веселый футбол» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

«Азбука пешехода» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Ноябрь

«Про правила дорожного движения» автор С. Волков

«Новогодний снег» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

«Мне купили самокат» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Декабрь

Мультфильм: «Сказка о машинах» «

«Чудесный островок» автор А. Дмоховский

Волшебная горка» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Январь

«Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» автор М. Казанцева

«Автобус №25» автор С. Маршак

«Мне купили роликовые коньки» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Февраль

«Пойдем играть в хоккей» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

«Пешеходный переход» автор Я. Пишумов

«Воробьишка Тишка» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Март

«Светофор» автор В. Кожевников

«Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой» автор Я. Пишумов

«Шлагбаум» автор А. Дорохов

Апрель

«Самокат» автор Н. Кончаловская

«Запрещается-разрешается» автор В. Семернин

«Если бы…» автор О. Бедарев

Май

«Велосипедист» автор С. Михалков

«Заборчик вдоль тротуара» автор А. Дорохов

«Кто храбрей» автор А. Гангов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о физических свойствах окружающего мира средствами детского экспериментирования

По мнению психолога Н.Н.Поддьякова, детское экспериментирование является одним из главных механизмов развития творчества ребенка. Оно способствует формированию познавательного интереса, развивает набл...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯВ образовательном процессе дошкольного учреждения учебное э...

Мастер-класс "Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге"

Цель: формирование у детей необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на дороге. Задачи:- создание условий для сознательного изучения детьми Прави...

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий»

Методическая разработка на тему "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий"  ориентиров...

Педагогическая статья "Роль игры в формировании у детей дошкольного возраста социальных навыков"

Игровая деятельность очень важна для детей: она вносит вклад в познание ребенком окружающего мира, в развитие его мышления, чувств, воли, в формирование взаимоотношений со сверстниками, становлен...

Хороводные игры как средство формирования у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков и развития музыкальных способностей

хороводные игры отличное средство для развития чувства ритма и музыкального слуха, координации движений, формирования доброжелательных отношений между детьми, произвольности поведения, развития речи. ...

Консультация для воспитателей дошкольного образования «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о математических характеристиках окружающего мира в развивающих играх»

Консультация для воспитателей дошкольного образования «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о математических характеристиках окружающего мира в развивающих играх»...