План самоообразования
материал

Гронь Ульяна Сергеевна

план самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_1.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3»

Гронь Ульяны Сергеевны

Тема: Развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста

     Актуальность: музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребенка. Развитие музыкальных способностей, как формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

     Развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на инструментах, музыкально-дидактических играх.

     В детской психологии и методике развитие речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирование ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмических структур звуковой среды резко тормозят формированию экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой речи.

     Цель: развитие музыкального слуха.

     Задачи:

- слышать смену частей в музыке;

- развивать чувство ритма, используя звучащие жесты, игру на музыкальных инструментах;

- учить различать динамическую, тембровую окраску музыки, чувствовать характер музыки и передавать его в движении;

- развивать координацию движения, умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать интерес к музицированию.

     Ожидаемый результат: дети слышат смену частей в музыке; выполняют упражнения, играют на музыкальных инструментах под музыку; развито чувство ритма; развита координация движений, дети ориентируются в пространстве.

Учебный год

Формы работы

2017

Подбор и изучение литературы по теме:

«Развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста». Подбор музыкального репертуара и литературы. Разработать перспективный план работы с детьми.

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. СПб, 2004

2.Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы./М. Ю. Гоголева. – Ярославль: Академия развития, 2006

3. этот удивительный ритм /И. Каплунова, И. Новоскольцева. – СПб,  2005

4. Коммуникативные танцы, игры для детей. А. И. Буренина. – Музыкальная палитра. – СПб, 2004

5. Программа «Ладушки». И. М. Каплуновой

6. С. И. Бекина «Музыка и движение»

7. Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006

2018

Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

Подготовить консультации для воспитателей, родителей по данной теме.

Участие в семинарах.

Провести диагностику детей по развитию музыкально-ритмических способностей с целью выявления уровня сформированности музыкально-ритмических способностей.

Обработка результатов диагностики.

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем музыкально-ритмических способностей.

Консультации для воспитателей:

1.«Музыкально-ритмические движения» (III квартал),

2.«Музыкальные занятия и роль воспитателя на нем» (II квартал).

Консультации для родителей:

1.«Ритм в музыкальном развитии детей» (II квартал), 2.«Значение театрализованной ритмопластики на речь ребенка» (III квартал),

3.«Музыкально-ритмические движения, как средство восприятия и познания музыки» (IV квартал).

- Региональный семинар 

- КМО, Семинар

2019 - 2020

Практическая деятельность

- сотрудничество  и обмен опытом с педагогами и музыкальными руководителями ДОУ;

- открытые просмотры занятий;

- посещение методических объединений музыкальных руководителей ДОУ;

- посещение семинаров и конференций.

2021

 Подведение итогов по самообразованию

Составление отчета о проделанной работе.

Выступление на педагогическом совете о проделанной работе.

Оформить папку консультаций для родителей «Развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоообразование Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»

воспитатель – Меркурьева Светлана Владимировна Цель: Повышение своего педагогического уровня, развития речи детей через театральную деятельность; формирование опыта социальных навыков повед...

ИОМ самоообразование Чернова М.Л.

Тема: Создание условий для развития сенсомоторных способностей детей дошкольного возраста...

Самоообразование воспитателя на 2016-2017 год

Самообразование воспитателя. Пальчикове игры как средство развития речи....

отчет по самоообразованию

работа проделланная мной на 2017-2018 учебный год...

Самоообразование

Самообразование...

План самоообразования на 2022 -2023 год

laquo;Формирование и развитие графомоторных навыков у детей подготовительной группы, как основа успешного обучения в школе»...