Анализ мониторинга 2016
методическая разработка (средняя группа)

Минаева Ольга Николаевна

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДННЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 98

(ГБОУ СОШ № 98), дошкольное отделение, здание №4

121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 26, корп. 2, ОГРН 1037700008488

тел.: 8 (499) 144-48-07, факс: 8(499)144-48-07, e-mail: sch98zao@mail.ru, www.sch98.mskzapad.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА за год 2016.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

 

 

                                                        Провела воспитатель Минаева О.Н.

 

 

 

 

Москва 2016 год

Анализ мониторинга  выполнения программы «От рождения до школы» в средней группе 2016  учебный год.

Подготовила воспитатель: Минаева Ольга Николаевна

 

Образовательная область «Физическая культура»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Физическая культура» использовался метод наблюдения за деятельностью детей, игровые тестовые задания. Игровые тестовые задания проводил воспитатель и инструктор по ф/к.

Результаты следующие:

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в средней группе 9 воспитанников, что составляет 40,9%. Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

 Средний уровень имеют 12 воспитанников, что составляет 54,5%. Это дети, которые умеют быстро перестраиваться в  колонну по трое, четверо допускают ошибки; при выполнении поворотов направо, налево, кругом многие дети ещё нечётко выполняют команду.

Низкий уровень имеют 9 детей, что составляет 4,5%  - это прежде всего воспитанники часто болеющие.

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу  с детьми,  показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации  по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения    организовывать подборку методической литературы для родителей.

 

Образовательная область «Безопасность»

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Безопасность» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 7 чел., что составляет 31.8%. Средний уровень имеют 11 чел. – это 50,0%. Низкий уровень – 4 чел., что составляет 18,1%.

Вывод:

Дети, имеющие средний уровень, в достаточной мере для своего возраста  освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице. Дети знают элементарные правила дорожного движения, но знаки дорожного движения знают не все - называют светофор и «зебру».

Дети , имеющие уровень ниже среднего, различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), но их значение объясняют с помощью дополнительных вопросов.

Предложения:

 Необходимо продолжать учить детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и  практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге ит.д.

 

Образовательная область «Социализация»

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались  наблюдения  за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.

Уровень развития:   

9,1% - низкий уровень

50% - средний уровень

40,9% - высокий уровень

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в средней группе 9чел. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам,  имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду.

Средний уровень имеют 11 детей. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя,  но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно.

Низкий уровень имеют 2 ребенка. это прежде всего часто болеющие дети. Дети этой группы импульсивны, часто вступают в конфликты с детьми. У них  недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимают участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не могут развернуть сюжет игры. Это говорит  о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные  игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

 

Образовательная область «Труд»

Развиваем ценностное отношение к труду

Выводы и предложения:

Форма проведения мониторинга по образовательной области «Труд» преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.

Высокий уровень достижения имеют по данной области 5 детей ( 22,7%). Они умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада.

10 детей(45,4%) имеют средний уровень овладения знаниями и умениями. Это дети, которые самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурных по столовой, но часть из них недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе.

7 детей ( 31,8%) уровень ниже среднего. У данной группы детей отдельные компоненты неразвиты. Они не поддерживают порядок в группе и на участке, обязанности дежурного выполняют только под присмотром взрослого, не сушат одежду, не следят за обувью.

Предложения:

Создатьав группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Объяснить  детям, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться. Формировать у них уважение к трудящемуся человеку,  воспитывать у них бережное отношение к результатам труда. Формировать у детей желание выполнять самостоятельно то, что им посильно. Объединять всех детей в коллективном труде для того, чтобы они могли  самостоятельно распределять работу. Определяя содержание общей работы, включать в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Распределять равномерно работу между детьми, чтобы каждый из них смог закончить работу приблизительно в одно и то же время.

Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

 

Образовательная область «Коммуникация»

 Развиваем речь и коммуникативные способности детей

 Выводы: В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень – 10 (45,4%). Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, пересказывают небольшие литературные произведения.

Средний уровень имеют 9 детей (40,9%). У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

Дети, имеющий уровень ниже среднего (13,6%),  испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 Ребенок в мире художественной литературы

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень  имеют 4 чел.( 18.1%). Средний уровень имеют 8 детей( 36,3%). 10 детей (45,4%) – низкий уровень.

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но  дать оценку  поступкам героев не могут, отвечают на вопросы односложно.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

 Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 13,6% ( 3 чел.). Средний уровень имеют 63,6% ( 14 чел.) и 22,7% (5) – низкий уровень.

Вывод: Дети,  имеющие  высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки.

 

Образовательная область « Конструирование»

Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень – 5чел. (22,7%). Средний уровень имеют 12чел.(54,5%) и низкий – 5чел.(22,7%)

Вывод:

Дети,  имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, но с трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Они умеют пользоваться шаблоном.

Было установлено, что уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении построек у детей, имеющих уровень ниже среднего, фрагментарные, неполные. Они могут создавать собственные постройки, но анализировать не умеют. По рисунку создать постройку не могут. Делают постройку по одному. Иногда строят вдвоём, но объединяются с детьми своего уровня. Дети умеют пользоваться шаблоном, но не все могут надрезать по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям, им характерно не аккуратное выполнение поделки. Дети занимаются по побуждению взрослого, самостоятельности не проявляют.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа,

 разнообразные виды коллективной работы  для формирования умений планировать деятельность,  с учетом общей цели распределять операции;

учить ребёнка устанавливать причины неудач и преодолевать их;

учить анализировать образец и планировать последовательность действий,  контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

 

 

 

Образовательная область «ФЦКМ»

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Формирование целостной картины мира» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень  имеют 11 детей(50%), средний уровень – 8 чел. ( 36,35) и низкий – 3 чел. ( 13,6%).

Вывод: Дети,  имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д..) Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного села все дети, название страны и столицу 5 детей.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, называют предметы, облегчающие труд человека в быту, не различают и не называют виды транспорта,  не классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны, определяют только стекло. Времена года называют, но их особенности не отмечают. О взаимодействии человека с природой в разное время года имеют малый запас знаний.

 В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Планируется организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека.

Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

 

Образовательная область «ФЭМП»

Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень  имеют 5 чел.( 22,7%), средний 12 чел. (54,5%) и низкий -5 чел. (22,7%).

Вывод: Дети,  имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Но ориентируются на листе бумаги с трудом, кроме детей имеющих высокий уровень. Многие дети допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам  Несколько детей с трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить  точность путём приложения или наложения.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, считают до 10 с ошибками, обратным счётом не владеют. Геометрические фигуры называют, только по одной, отличительных признаков не знают. Местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам не знают.

Сравнивать предметы на глаз не могут; проверить точность  путем приложения или наложения не могут даже с помощью подсказки. Уравнивает неравные группы предметов одним способом или удаление или  добавление единицы. Порядковым счётом владеют до 5.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу:

Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.

     Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.  Помочь детям с помощью  в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

 

Образовательная область « Речевое развитие»

Формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Методы развития речи1.Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии) Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам) Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Результаты:

Высокий – 40,9% ( 9 чел.), средний – 8 чел. ( 36,3%) и низкий - 5 чел. ( 22,7%).

Вывод:

Дети с высоким уровнем речевого развития свободно общаются с педагогом и сверстниками, могут задавать интересующие их вопросы, владеют культурой речи на базовом уровне, делать выводы.

Воспитанники со средним уровнем – проявляют любознательность, активный интерес к окружающему миру, могут отвечать на вопросы воспитателя односложно.

Дети с низким уровнем – дети, часто болеющие, пропускающие занятия.

Предложения:

Ежедневное чтение детям вслух является обязательным.

В отборе художественных текстов учитывается предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного рядя.

Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются продукты в виде книг-самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев, викторин, досугов, детско-родительских праздников и т.д..

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_monitoringa_za_god_2016.doc617 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДННЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 98

(ГБОУ СОШ № 98), дошкольное отделение, здание №4

121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 26, корп. 2, ОГРН 1037700008488

тел.: 8 (499) 144-48-07, факс: 8(499)144-48-07, e-mail: sch98zao@mail.ru, www.sch98.mskzapad.ru

АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА за год 2016.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                                                        Провела воспитатель Минаева О.Н.

Москва 2016 год

Анализ мониторинга  выполнения программы «От рождения до школы» в средней группе 2016  учебный год.

Подготовила воспитатель: Минаева Ольга Николаевна

Образовательная область «Физическая культура»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Выводы: 

В мониторинге по образовательной области «Физическая культура» использовался метод наблюдения за деятельностью детей, игровые тестовые задания. Игровые тестовые задания проводил воспитатель и инструктор по ф/к.

Результаты следующие:

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в средней группе 9 воспитанников, что составляет 40,9%. Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

 Средний уровень имеют 12 воспитанников, что составляет 54,5%. Это дети, которые умеют быстро перестраиваться в  колонну по трое, четверо допускают ошибки; при выполнении поворотов направо, налево, кругом многие дети ещё нечётко выполняют команду.

Низкий уровень имеют 9 детей, что составляет 4,5%  - это прежде всего воспитанники часто болеющие.

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу  с детьми,  показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации  по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения    организовывать подборку методической литературы для родителей.

Образовательная область «Безопасность»

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Безопасность» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 7 чел., что составляет 31.8%. Средний уровень имеют 11 чел. – это 50,0%. Низкий уровень – 4 чел., что составляет 18,1%.

Вывод:

Дети, имеющие средний уровень, в достаточной мере для своего возраста  освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице. Дети знают элементарные правила дорожного движения, но знаки дорожного движения знают не все - называют светофор и «зебру».

Дети , имеющие уровень ниже среднего, различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), но их значение объясняют с помощью дополнительных вопросов.

Предложения:

 Необходимо продолжать учить детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и  практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге ит.д.

Образовательная область «Социализация»

Выводы: 

В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались  наблюдения  за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.

Уровень развития:        

9,1% - низкий уровень

50% - средний уровень

40,9% - высокий уровень

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в средней группе 9чел. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам,  имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду.

Средний уровень имеют 11 детей. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя,  но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно.

Низкий уровень имеют 2 ребенка. это прежде всего часто болеющие дети. Дети этой группы импульсивны, часто вступают в конфликты с детьми. У них  недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимают участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не могут развернуть сюжет игры. Это говорит  о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные  игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Труд»

Развиваем ценностное отношение к труду

Выводы и предложения:

Форма проведения мониторинга по образовательной области «Труд» преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.

Высокий уровень достижения имеют по данной области 5 детей ( 22,7%). Они умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада.

10 детей(45,4%) имеют средний уровень овладения знаниями и умениями. Это дети, которые самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурных по столовой, но часть из них недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе.

7 детей ( 31,8%) уровень ниже среднего. У данной группы детей отдельные компоненты неразвиты. Они не поддерживают порядок в группе и на участке, обязанности дежурного выполняют только под присмотром взрослого, не сушат одежду, не следят за обувью.

Предложения:

Создатьав группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Объяснить  детям, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться. Формировать у них уважение к трудящемуся человеку,  воспитывать у них бережное отношение к результатам труда. Формировать у детей желание выполнять самостоятельно то, что им посильно. Объединять всех детей в коллективном труде для того, чтобы они могли  самостоятельно распределять работу. Определяя содержание общей работы, включать в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Распределять равномерно работу между детьми, чтобы каждый из них смог закончить работу приблизительно в одно и то же время.

Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

Образовательная область «Коммуникация»

 Развиваем речь и коммуникативные способности детей

 Выводы: В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень – 10 (45,4%). Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, пересказывают небольшие литературные произведения.

Средний уровень имеют 9 детей (40,9%). У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

Дети, имеющий уровень ниже среднего (13,6%),  испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 Ребенок в мире художественной литературы

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень  имеют 4 чел.( 18.1%). Средний уровень имеют 8 детей( 36,3%). 10 детей (45,4%) – низкий уровень.

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но  дать оценку  поступкам героев не могут, отвечают на вопросы односложно.

Образовательная область «Художественное творчество»

 Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 13,6% ( 3 чел.). Средний уровень имеют 63,6% ( 14 чел.) и 22,7% (5) – низкий уровень.

Вывод: Дети,  имеющие  высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки.

Образовательная область « Конструирование»

Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень – 5чел. (22,7%). Средний уровень имеют 12чел.(54,5%) и низкий – 5чел.(22,7%)

Вывод:

Дети,  имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, но с трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Они умеют пользоваться шаблоном.

Было установлено, что уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении построек у детей, имеющих уровень ниже среднего, фрагментарные, неполные. Они могут создавать собственные постройки, но анализировать не умеют. По рисунку создать постройку не могут. Делают постройку по одному. Иногда строят вдвоём, но объединяются с детьми своего уровня. Дети умеют пользоваться шаблоном, но не все могут надрезать по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям, им характерно не аккуратное выполнение поделки. Дети занимаются по побуждению взрослого, самостоятельности не проявляют.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа,

 разнообразные виды коллективной работы  для формирования умений планировать деятельность,  с учетом общей цели распределять операции;

учить ребёнка устанавливать причины неудач и преодолевать их;

учить анализировать образец и планировать последовательность действий,  контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Образовательная область «ФЦКМ»

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Формирование целостной картины мира» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень  имеют 11 детей(50%), средний уровень – 8 чел. ( 36,35) и низкий – 3 чел. ( 13,6%).

Вывод: Дети,  имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д..) Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного села все дети, название страны и столицу 5 детей.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, называют предметы, облегчающие труд человека в быту, не различают и не называют виды транспорта,  не классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны, определяют только стекло. Времена года называют, но их особенности не отмечают. О взаимодействии человека с природой в разное время года имеют малый запас знаний.

 В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Планируется организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека.

Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «ФЭМП»

Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень  имеют 5 чел.( 22,7%), средний 12 чел. (54,5%) и низкий -5 чел. (22,7%).

Вывод: Дети,  имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Но ориентируются на листе бумаги с трудом, кроме детей имеющих высокий уровень. Многие дети допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам  Несколько детей с трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить  точность путём приложения или наложения.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, считают до 10 с ошибками, обратным счётом не владеют. Геометрические фигуры называют, только по одной, отличительных признаков не знают. Местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам не знают.

Сравнивать предметы на глаз не могут; проверить точность  путем приложения или наложения не могут даже с помощью подсказки. Уравнивает неравные группы предметов одним способом или удаление или  добавление единицы. Порядковым счётом владеют до 5.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу:

Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.

     Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.  Помочь детям с помощью  в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

 

Образовательная область « Речевое развитие»

Формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Методы развития речи1.Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии) Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам) Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Результаты:

Высокий – 40,9% ( 9 чел.), средний – 8 чел. ( 36,3%) и низкий - 5 чел. ( 22,7%).

Вывод:

Дети с высоким уровнем речевого развития свободно общаются с педагогом и сверстниками, могут задавать интересующие их вопросы, владеют культурой речи на базовом уровне, делать выводы.

Воспитанники со средним уровнем – проявляют любознательность, активный интерес к окружающему миру, могут отвечать на вопросы воспитателя односложно.

Дети с низким уровнем – дети, часто болеющие, пропускающие занятия.

Предложения:

Ежедневное чтение детям вслух является обязательным.

В отборе художественных текстов учитывается предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного рядя.

Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются продукты в виде книг-самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев, викторин, досугов, детско-родительских праздников и т.д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ мониторинга интегративных качеств дошкольников

Презентация форм и методов  мониторинга интегративных качеств дошкольников. Анализ мониторинга....

Сравнительный анализ мониторинга образовательной деятельности в динамике за три года.

Представлена диаграмма результатов освоения обучающимися воспитанниками образовательной программы и показатели динамики их достижений в динамике за  три года....

Отчёт. Анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП средней группы

Анализируется уровень сформированности интегративных качеств детей за 2014-2015 год...

Анализ мониторинга

Анализ мониторинга вторая младшая группа....

Анализ мониторинга

Анализ мониторинга старшая группа....

Анализ работы 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательно-образовательной работывгруппе  «5» с 2 до 3 лет, МАДОУ ДС №61 «Соловушка»,  за 2016-2017 учебный год...

Педагогический анализ за 2016 - 2017 год

Педагогический анализ за 2016 - 2017 год...