Исследовательский этап проекта .
проект (подготовительная группа)

Моисеева Яна Алексеевна

Тематическое планирование к проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_etap_proekta.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование к проекту.

Ноябрь

Раздел

Название

Программные задачи

Наблюдения на прогулке

 Целевая прогулка «Ноябрь на участке детского сада»: сравнительное наблюдение « Поздняя осень».

Учить детей организованно передвигаться по участку, осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы, сравнивать наблюдаемое с тем, что видели в сентябре. Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать его палочкой, показать, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

Восприятие художественной литературы

- Н. Грибачев «Заяц Коська и его друзья»

- С. Сахарнов «Морские сказки»

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, характеризовать действия персонажей, рассказывать своими словами с опорой на иллюстрации о произошедших с ними событиях. Поддерживать интерес к чтению.

Досуг. Творческая мастерская по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.

 «Тучи по небу бежали» (см. Приложение)

  1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного контура.
  2. Напомнить детям, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
  3. Вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа.
  4. Развивать мелкую моторику и согласованность в движениях обеих рук.
  5. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

 «Рыбки плавают в аквариуме»

(см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.)

Продолжить знакомить детей с подводным миром живых организмов. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

«Узнай все о себе, воздушный шарик».( см. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: мозаика-синтез, 2015)

Экспериментирование с тонущими и плавающими предметами.

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Прослушивание музыки

Аудиозаписи mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”

Учить детей понимать и чувствовать характер музыки, передаваемый ею образ и настроение. Развивать музыкальную память, чувство ритма.

Пальчиковая гимнастика

Игры

«Дождик, дождик веселей…»

«Дождь» «Капельки», «Море волнуется»

Закаливающие процедуры:  промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой

Работа с родителями

Анкетирование

Выявить отношение родителей к познавательно-исследовательской активности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...

«Как правильно организовать работу по подготовке к проекту в ДОО. Этапы проекта».

Аллгоритм для успешного достижения с целью по проекту. Как лучше организовать проектную деятельность....

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект Альпийская горка. Исследовательский этап.

На втором этапе создания Альпийской горки предложено создать модели "Горного ланшафта" и модели "Строения почвы", а также провести наблюдения на прогулке и поэксперементировать с к...

Презентация на тему "Виды проектов, этапы проектов на основе проекта "Бумажная куколка""

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности. Метод п...