Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе «Радость и смех».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Развёрнутое календарно-тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_radost_i_smeh.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Радость и смех. Расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими и формирование положительных чувств и эмоций, развитие эмоциональной комфортности ребенка, профилактика его негативных эмоциональных состояний, формирование позитивного отношения к сверстникам

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Сотрудничество организации с семьёй.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 1 апреля

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникатив-я

Самообслужив-е

Беседа: «Что может тебя развеселить?». Ситуации Смешно- не смешно.

Д/ И «Найди лицо с таким же настроением» - формировать у детей мышление, память

Экспериментирование «Простые фокусы»

Игры-забавы с воздушными шариками: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре.

. Обратить внимание на настроение родителей и детей. Выяснить причины плохого настроения. Подарить воздушный шарик с целью поднятия настроения.

НОД

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Татарский язык. Тема: Кабатлау (Повторение)

Художественное творчество. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку». Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приёмы вырезывания.

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Труд.

Наблюдения «Весенний дождь». Отметить характерные особенности этого явления весной

П/и «Жмурки». Развивать тактильные возможности

И/у «Ударь по мячу». Учить отмерять заданное количество шагов, ударять по мячу с завязанными глазами

Беседа «Пешеходы». Пояснять значимость соблюдать правила перехода улицы всеми участниками движения

Уборка на групповом участке. Формировать желание поддерживать чистоту и порядок на групповом участке

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения Я. Акима «Апрель»                                

Вечер

Двигательная

Изобразительная

Игровая

Познавательная сказка «Как солнце искало себе помощников». Формирование у детей познавательного интереса.

Индивидуальная работа по развитию речи: д/и «Подбери слова». Упражнять детей в подборе к существительному.

УМК Д/и «Нәрсә юк?”

П/игра «Затейники». Продолжать учить детей сохранять равновесие после кружения.

Прогулка

Познавательная Двигательная

Наблюдение: солнце в апреле/и «Ловишки с мячом».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Сотрудничество организации с семьёй.

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 4 апреля

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникатив-я

Самообслужив-е

Ситуация «Ложь и фантазия». Учить различать обман и выдумку

УМК. С/р   игра “Җиһазлар кибете”

П/и «Весёлый клоун»: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазёры»

Домашнее задание: «Мама, расскажи мне смешную историю» для рассказывания детьми в группе.

НОД

Ознакомление с окружающим. Путешествие в прошлое пылесоса. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда

Физкультура на воздухе. Занятие №1.

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Труд.

Коммуникатив-я

Наблюдение изменчивости погоды в течение дня. П/и «Уголки». Обсудить правила поведения в различных игровых ситуациях

И/у «Следопыт». Учить выполнять точно игровые действия

Упр-е «Мокрый- сухой». Учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки

Уборка на участке детей младшей группы. Поощрять стремление детей приносить пользу

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы. Песенка «Идёт матушка- весна» в обработке Г. Науменко                                

Вечер

Двигательная

Изобразительная

Игровая

Работа в уголке физвоспитания. Продолжать знакомить детей с техникой движения.

ФЭМП: д/и «Сделай фигуру». Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур.

Беседа по этике и культуре поведения на тему: «Моё отношение к другим людям».

Слушание муз, произведений. Развивать представление детей о связи муз, и речевых интонаций.

Прогулка

Познавательная Двигательная.

Наблюдение за птицами. П/и «Третий лишний».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Сотрудничество организации с семьёй.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 5 апреля

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникатив-я

Самообслужив-е

Д/и «Кто больше заметит небылиц». Обратить внимание на их отличительную особенность небылиц. Доставить детям веселье и радость от слушания небылиц.

Разучивание скороговорок. Развивать речевой аппарат ребенка, совершенствовать речь, делать ее выразительной, четкой и понятной.

Чтение т/н сказки: «Как Таз рассказывал падишаху небылицу».

Рассматривание иллюстраций. «Все наоборот» (небылицы)

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

НОД

Татарский язык. Тема: Уенчыклар иленә сәяхәт (Экскурсия в страну игрушек) Словарная работа: аю, куян,

туп, курчак, машина, эт, песи, самолет, поезд,барабан.С\р игра “Уенчыклар кибете” Словесная игра:”Кибеткә

бардык,бүләк алдык”

Развитие речи. Звуковая культура речи. Упражнять в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в речи

Физкультура. Физкультурное занятие № 43

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Труд.

Наблюдение «Одежда детей». Отметить как меняется одежда в связи с изменениями в природе. П/и «Весёлые ребята»

И/у «Зеркало». Формировать умение действовать согласованно

Д/и «Весёлая улица». Закреплять умение составлять размерные соотношения

Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение находить занятие по интересам. Строить отношения в процессе игр.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы. В. Драгунский «Друг детства»                              

Вечер

Двигательная

Изобразительная

Игровая

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа «Как развеселить клоуна

УМК. С/р   игра “Җиһазлар кибете”

Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку»

Изготовление книжек- малышек «Смешные истории»

Прогулка

Познавательная Двигательная.

Экскурсия в парковую зону. Выявить изменения, произошедшие за месяц. П/и «Встречные перебежки».



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Сотрудничество организации с семьёй.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 6 апреля

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникатив-я

Самообслужив-е

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы. Учить детей заботить об обитателях «зелёного уголка»

УМК Словарная работа. Тема “Уенчыклар иленә сәяхәт”.  (Экскурсия в страну игрушек).

Формирование культурно- гигиенических навыков. Учить детей следить за своей одеждой.

Д/и- путешествие «Краски радуги». Закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре.

Консультации по вопросам родителей.

НОД

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ФЭМП. Е.В.Колесникова № 15 стр.52-54.

Рисование. Тема «Как я с мамой иду домой». Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями.

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Труд.

Наблюдение за птицами.

П/и «Колдун».

Игра- эстафета «Посадка картофеля».

Труд в природе: уборка на участке.

Д/и «Найди, что опишу».

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы    Т. Янсон «О самом последнем драконе».                                                              

Вечер

Двигательная

Изобразительная

Игровая

Рисование «Весёлый дождик». Учить использовать полученные навыки в изображении задуманного

Д/И “Подбери слово”. Учить в подборе определений к существительным, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия

Лепка Барельеф «Поделись улыбкою своей»

Работа в уголке книги: починка книг. Совершенствовать выполнение детьми трудовых действий

Прогулка

Познавательная Двигательная.

Наблюдения «Набухание почек на деревьях». П/и эстафета «Посадка картофеля»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Сотрудничество организации с семьёй.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 7 апреля

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникатив-я

Самообслужив-е

Беседа- фантазия: «Почему так назвали». Развивать чувство юмора, связную речь

УМК. Словарная работа: өстәл, урындык, карават

Конкурс «Самое смешное меню». Развивать фантазию, творческое воображение

Рассматривание детских журналов «Весёлые картинки», «Непоседа», «Мурзилка»

Беседа с родителями «Юмор – как необходимая часть вашей жизни».

НОД

Татарский язык. Тема: Кибет уены (Магазин игрушек) Словарная работа: аю, куян. туп,курчак, машина, песи,

эт, самолет,барабан, поезд. С\р игра “Уенчыклар кибете”. Словесная игра”Кибеткә бардык,бүләк алдык”

Физкультура. Физкультурное занятие № 44

Развитие речи. Чтение стихотворений о весне. Д/и «Угадай слово». Учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Труд.

Наблюдения «Цвет неба». Взаимосвязь погоды и цвета неба. П/и «Ловишки с мячом».

«Школа мяча». Упражнять в набивании мяча правой и левой рукой на месте

Игры-забавы с мыльными пузырями: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания

Уборка на участке. Поощрять выполнение работы по собственному почину

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Чтение потешек, стихов                                

Вечер

Двигательная

Изобразительная

Игровая

Конкурс «Самая обаятельная улыбка». Способствовать повышению самооценки детей, развивать чувство юмора

ФЭМП: д/и «Приготовим завтрака для кукол» -упражнять детей в измерении объёма сыпучих веществ.

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» 

Изготовление атрибутов для инсценировки сказки «Путаница»

Прогулка

Познавательная Двигательная

Наблюдения «Воробьи». Изменение в поведении воробьёв с наступлением тёплых дней. П/и «Воробушки и автомобили»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Сотрудничество организации с семьёй.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 8 апреля

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникатив-я

Самообслужив-е

С/р игра «Цирк». Учить распределять роли во время игры, подражать поведению цирковых артистов  

Д.И «Скажи, что делают этими предметами» -активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных

Создание коллекций: «Смайлики». Развивать навыки поисковой деятельности

Музыкально-ритмические движения «Весёлая дискотека».  Учить составлять композицию танца.

Консультация «Юмор-как средство общения ребенка со взрослыми и сверстниками». 

НОД

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Татарский язык. Тема: Кабатлау (Повторение) Словарная работа: аю, куян, туп , курчак, машина,песи, барабан,поезд. С\р игра “Уенчыклар кибете”. Словесная игра “Кибеткә бардык,бүләк алдык”

Художественное творчество. Лепка «Петух». (По мотивам народной игрушки). Учить передавать в лепке характерное строение фигуры. Закреплять умение пользоваться стекой

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Труд.

Наблюдения за солнцем: помочь обнаружить влияние Солнца на живую и неживую природу.

П/И «Не опоздай»

И/у «Перебрось». Учить правильно выполнять метание на дальность, соблюдать правила безопасности

Ситуативный разговор «Когда бывает не смешно»

Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Д. Хармс «Кошки». Познакомить со стихотворением, обсудить, что показалось смешным, забавным, интересным            

Вечер

Двигательная

Изобразительная

Игровая

С/р игры “Д\сад”, “Парикмахерская”. Развивать воображение, речь.

Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.М.Васнецова «Алёнушка»

УМК. Д/и “Уенчыклар кибете”

Д/и «Магазин без продавца». Учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Прогулка

Познавательная Двигательная

Наблюдение за дождевыми червями. Д/и «Школа мяча».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Дикие животные зимой" в старшей логопедической группе

календарное планирование на неделю содержит последовательное описание совместной деятельности педагога и детей в ходе режимных моментов, самостоятельной детской деятельности, индивидуальной работы пед...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в старшей группе  на сентябрь (2 неделя)Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»Тема недели: “Я вырасту здоровым!&r...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...