Планирование тематической недели. Сказка про ФГОС ДО
методическая разработка

Минаева Ольга Николаевна

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 (ГБОУ СОШ № 98), дошкольное отделение, здание №4

121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 26, корп. 2, ОГРН 1037700008488

тел.: 8 (499) 144-48-07, факс: 8(499)144-48-07, e-mail: sch98zao@mail.ru, www.sch98.mskzapad.ru

 

 

 

 

 

 

 

Планирование тематической недели.

Сказка про ФГОС ДО

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Составитель воспитатель Минаева О.Н.

 

Москва 2016 год

 

Планирование тематической недели. Сказка про ФГОС ДО (творческая группа №1)

Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)

Рассказчик.

«Расскажу я вам сказку дивную-   

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую,  как от меня до вас!

А артисты мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки

А будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог.  Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как - то раз  сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа.  Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен

(звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят:

 

ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так,  не зная как.

 

Рассказчик:

Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся ,плечами пожимает в недоумении, а

ФГОС успокаивает

 

ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо - чудное –свиток новшеств,  которые являются основой образовательного процесса.

А это очки дивные - креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

 

Рассказчик: И пошли ФГОС по стране дошкольного образования

Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные

(Слайд  – с  принципами  дошкольного образования)

и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога.

Крикнул Педагогический процесс девицу – красавицу Тему. Прилетела краса на необычном зонтике. На зонтике написано ее имя мудреное (название). Задумал Педагог с ней познакомиться. Но как? Пока думал тема та и улетела. Словом запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу.  Бросил его перед собой и отправился в путь.

 

Действие 2

Рассказчик:

И идёт педагог, и спешит педагог,

И науки гранит грызёт педагог,

И одно только слово твердит педагог:

ФГОС, ФГОС, ФГОС…

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймёт,

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищет, тот найдет.

Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области.

 

Образовательные области:

Что же ты невесел ,что ж ты буйну голову повесил?

 

Рассказчик: И говорит педагог

 

Педагог: Задание мне дали раскрыть тему «Дары осени» да, чтоб по ФГОС было.

 

Образовательные области:

Не тужи и не кручинься, сослужу тебе службу верную. Вот тебе карта чудная, а это - Области образовательные.  Какие? Зачитываем вместе дружно (Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие) (слайд №2)

 

Педагог: Ой,  как всё ладно получается.

 

Образовательные области:

Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое и помогает жить в ладу. (Цветок на спине темы серединка – это тема, лепестки - области)

 

Самостоятельная работа педагогов над темой

 

Действие 3

Рассказчик:

А сказка наша между тем продолжается

И снова нам педагог встречается

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.

 

Педагог: Много я узнал, много интересного открыл,  да понял ,что одному мне не справиться,  все одному не осилить.

 

Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил,  как ФГОС очутился перед ним.

 

ФГОС: Правильно думаешь. Молодец, на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин»  И вам всем советую, что для воплощения  в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров , а уж заручивщись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.

 

Рассказчик: Стал педагог приглядываться - так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих: Родителей и Социальных партнёров (планирование работы в данном направлении обсуждение)

Понял педагог.

 

Педагог: Где нет общности интересов не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении ,потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

 

Рассказчик:

Вот так Педагог живёт,  поживает

Нигде горя не знает.

Вот как дела порой получаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается –

Это только начало нового пути,

А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_skazka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 (ГБОУ СОШ № 98), дошкольное отделение, здание №4

121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 26, корп. 2, ОГРН 1037700008488

тел.: 8 (499) 144-48-07, факс: 8(499)144-48-07, e-mail: sch98zao@mail.ru, www.sch98.mskzapad.ru

Планирование тематической недели.

Сказка про ФГОС ДО

                                                        Составитель воспитатель Минаева О.Н.

Москва 2016 год

Планирование тематической недели. Сказка про ФГОС ДО (творческая группа №1)

Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)

Рассказчик.

«Расскажу я вам сказку дивную-    

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую,  как от меня до вас!

А артисты мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки

А будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог.  Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как - то раз  сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа.  Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен

(звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят:

ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так,  не зная как.

Рассказчик:

Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся ,плечами пожимает в недоумении, а

ФГОС успокаивает

ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо - чудное –свиток новшеств,  которые являются основой образовательного процесса.

А это очки дивные - креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

Рассказчик: И пошли ФГОС по стране дошкольного образования

Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные

(Слайд  – с  принципами  дошкольного образования)

и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога.

Крикнул Педагогический процесс девицу – красавицу Тему. Прилетела краса на необычном зонтике. На зонтике написано ее имя мудреное (название). Задумал Педагог с ней познакомиться. Но как? Пока думал тема та и улетела. Словом запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу.  Бросил его перед собой и отправился в путь.

Действие 2

Рассказчик:

И идёт педагог, и спешит педагог,

И науки гранит грызёт педагог,

И одно только слово твердит педагог:

ФГОС, ФГОС, ФГОС…

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймёт,

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищет, тот найдет.

Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области.

Образовательные области:

Что же ты невесел ,что ж ты буйну голову повесил?

Рассказчик: И говорит педагог

Педагог: Задание мне дали раскрыть тему «Дары осени» да, чтоб по ФГОС было.

Образовательные области:

Не тужи и не кручинься, сослужу тебе службу верную. Вот тебе карта чудная, а это - Области образовательные.  Какие? Зачитываем вместе дружно (Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие) (слайд №2)

Педагог: Ой,  как всё ладно получается.

Образовательные области:

Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое и помогает жить в ладу. (Цветок на спине темы серединка – это тема, лепестки - области)

Самостоятельная работа педагогов над темой

Действие 3

Рассказчик:

А сказка наша между тем продолжается

И снова нам педагог встречается

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.

Педагог: Много я узнал, много интересного открыл,  да понял ,что одному мне не справиться,  все одному не осилить.

Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил,  как ФГОС очутился перед ним.

ФГОС: Правильно думаешь. Молодец, на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин»  И вам всем советую, что для воплощения  в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров , а уж заручивщись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.

Рассказчик: Стал педагог приглядываться - так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих: Родителей и Социальных партнёров (планирование работы в данном направлении обсуждение)

Понял педагог.

Педагог: Где нет общности интересов не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении ,потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

Рассказчик:

Вот так Педагог живёт,  поживает

Нигде горя не знает.

Вот как дела порой получаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается –

Это только начало нового пути,

А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Сказка по ФГОС "Планирование тематической недели"

Продолжать знакомить  педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...

Сказка «Планирование тематической недели в условиях ФГОС».

Основные принципы дошкольного образования...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ СКАЗКА «ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ» ПО ФГОС ДО.

Методический театр – активная форма повышения квалификации педагогов Изменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так, кардинально ...

Планирование тематической недели "Сказки дедушки Корнея"

Представлено планирование тематической недели с детьми средней группы по теме "Сказки дедушки Корнея"....

Планирование тематической недели "Сказки дедушки Корнея"

Представлены разыне формы работы с детьми в рамках тематической недели "Сказки дедушки Корнея"...