Приобшение дошкольников к труду через организацию работы студии
материал

Селиверстова Татьяна Николаевна

 

      Уважаемые коллеги! Я хочу обратить Ваше внимание на  содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и детей, направленная на развитие у детей обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

         Истоки трудового  воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей.

         В.А. Сухомлинский писал, «детство не должно быть постоянным праздником. Если нет трудового напряжения посильного для детей, для ребенка остается недоступной и радость труда».

 Согласно В.А. Сухомлинскому, труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

         Основная цель – воспитание у ребенка ценностного отношения к труду. Наше дошкольное учреждение работает по программе «Детство». В дополнение к программе «Детство» я использую парциальную программу Марии Вадимовны Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир», основой которой является педагогическая технология приобщения дошкольников к труду. Суть технологии: перенесение системных знаний о предметном мире и труде взрослых на трудовую деятельность детей.

         Важное место в приобщении дошкольников к труду занимает деятельность по интересам. В нашей группе организована студия «Кулинарная академия». Проводятся занятия 1 раз в неделю как дополнительная образовательная услуга с целью дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности. Студия не является платной, проводится во второй половине дня согласно режиму дня.

Старшие дошкольники очень любят готовить, их увлекает совместная со взрослыми деятельность по приготовлению пищи.

Опыт работы показывает, что приготовление пищи в равной степени привлекательно как для девочек, так и для мальчиков. Наиболее эффективна следующая последовательность обучения: бутерброды из нарезанных взрослыми продуктов, винегрет (салат) из отварных овощей, приготовление сока. Освоение этих базовых процессов дает возможность научить детей готовить разнообразные простейшие блюда по кулинарным рецептам.

Например, разнообразные бутерброды. Бутерброд «Парусник»

Для его приготовления  необходимы следующие продукты:

•         Ломтик белого хлеба

•         Сыр

•         Половинка яйца

•         Огурец

     Бутерброд «Вишенка»:

•         Ломтик белого хлеба

•         Лист салата

•         Сыр

•         Помидор черри

•         Веточка петрушки

•         Перышко зеленого лука

         «Грибочки»

•         Яйцо

•         Помидор

•         Листья салата

         Дети получают удовольствие, радость, относятся к работе с любовью. Я приглашаю вас в кулинарную академию потренироваться в создании  любимого детского бутерброда «Машинка».

Для его приготовления  необходимы следующие продукты:

•         Булка

•         Сосиска

•         Помидоры черри

•         Огурцы

•         Листья салата

         Наши дети умеют делать не только бутерброды, но и любят печь. Для Вас они приготовили яблочный пирог. Приятного аппетита!

Пословицы о труде

     Уменье и труд – все перетрут.

Кто любит труд – того люди чтут.

Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут за крапивой.

Всякий человек в труде познается.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Рукам работа – душе праздник.

Кто любит трудиться – тому дома не сидится.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.

Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.Старший дошкольный возраст.Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном...

Привлечение дошкольников к труду через дежурства и поручения

Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение к труду и людям труда, стремление приносить пользу обществу, нео...

Проект «Формирование осознания общественной значимости труда через ознакомление дошкольников с профессиями»

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период жизни. Очень часто дошкольники имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослы...

Приобщение дошкольников к труду через использование художественного литературного творчества.

Приобщение дошкольников к труду через использование художественного литературного творчества....

Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к труду через различные виды деятельности»

Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.Трудов...

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»

Консультация для воспитателейна тему:«Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»...