Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

1. Узнавать знакомые произведения;

2. Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность;

3. Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих характеру музыки;

4. Выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях и творческих импровизациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.s.prokofev_2.docx22.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»

Задачи:

1. Узнавать знакомые произведения;

2. Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность;

3. Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих характеру музыки;

4. Выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях и творческих импровизациях.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Муз. рук. Здравствуйте! Я очень рада видеть вас в гостях.

Я по кругу иду и улыбку всем дарю,

Улыбнись и ты скорей- вместе будет веселей!

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы свами отправляемся в Волшебную страну. Хотите? ( Ответы детей). Но прежде чем отправиться в путь, нужно выбрать дорожную песенку. Как вы думаете, какая она должна быть, весёлая или грустная? (Ответы детей). Конечно весёлой, ведь с весёлой песней и идти легко. Я такую весёлую песенку знаю, а называется она «Весёлые путешественники». Ну что ж, дорожную песенку выбрали, теперь можно отправляться в путешествие.

(Дети под песенку «ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» идут по кругу, выполняя движения по показу  воспитателя).

Муз. Рук: Наш путь преградила речка. А мостик через неё нам не видно, потому что над рекой расстилается пред утренний туман. Давайте присядем, но так тихо, чтобы не нарушить эту утреннюю красоту и послушаем как просыпается природа.

( Дети садятся на приготовленные  места).

Муз. Рук: Недавно мы  познакомились с пьесой «УТРО». Кто автор этой пьесы?

                  (Ответы детей).Да, композитор Сергей Сергеевич Прокофьев..

Что же такое утро? (Ответы детей).Правильно, это рождение дня, начало дня, пробуждение спящей природы.

Что композитор хотел нам  рассказать?

. (Ответы детей). Правильно, о том ,как просыпается природа

Как пробуждение природы изображают художники? Какие цвета они выбирают?

(Показывает  картины  № 1 и №4. (Ответы  детей).

Тёмные, потому что природа ещё спит, а яркие, потому что её озарило солнце.

Давайте послушаем пьесу.

(СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ С.ПРОКОФЬЕВА «УТРО»)

Муз.руководитель: 1.ч.  Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

2.ч. Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит;

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

Муз. рук. А теперь  Матвей  разложит  картинки в том же  порядке, в  каком звучала музыка.

(РАСКЛАДЫВАЕТ НА ДОСКЕ, ОБЬЯСНЯЯ СВОИ ДЕЙСТВИЯ).

Муз.рук. Правильно. На первой картинке много тёмного цвета, природа ещё спит. Музыка не торопливая, спокойная, мелодия плавная. На второй картинке цвета яркие, а музыка  радостная, мелодия звучит отрывисто, весело.

Ребята, у музыки есть удивительное свойство- без слов передавать чувства, мысли, состояние природы. Давайте ещё раз послушаем пьесу «УТРО» С. С. Прокофьева.

(СЛУШАЮТ).

Муз.рук.: Ну вот и наступило утро, взошло солнце, рассеялся туман и нам можно продолжать наше весёлое путешествие. А вы не забыли, что нам надо перейти мостик? Давайте вспомним,    (ПОКАЗЫВАЮ КАРТИНКИ ИЗ МУЗ. ДИД. ИГРЫ «ЛЕСЕНКА»). когда мы будем подниматься по ступенькам по мостику - куда движется мелодия? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А когда мы будем спускаться по ступенькам  мостика? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). ( ПРОПЕВАЕМ МЕЛОДИЮ ).

А теперь  отгадайте, куда по мостику пойдёт Нина? ( ПРОИГРЫВАЮ, ДЕТИ ПРОПЕВАЮТ 2-3 раза).

Продолжаем наше путешествие. Только дальше мы с вами полетим. На чём бы вы думали? На сказочном ковре-самолёте. ( ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЭКРАНЕ).  Но чтобы он полетел, нужно опять придумать весёлую песенку. А слова в ней будут такие:

« ТЫ КОВЁР ЛЕТИ, ЛЕТИ, НАС ПО СКАЗКЕ ПРОКАТИ» .(ДЕТИ ПРИДУМЫВАЮТ СВОЮ ПЕСЕНКУ 2-3р.).

Вот мы и  в сказке. (ЭКРАН.1слайд). Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал (ЗВУКОВОЙ ЭФ.). Вскочил щенок, обежал всю комнату, влез на подоконник, ( ЭКРАН 2слайд) и увидел - за окном во дворе гуляет петух.

- Это ты сказал «мяу»?-  спросил щенок у петуха. В ответ петух грозно взмахнул крыльями…

Ребята,  давайте  подарим петушку песенку «Солнышко», какого она характера? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Пусть петушок   повеселиться вместе с нами!

( ПОЁМ ПЕСЕНКУ « СОЛНЫШКО»).

  ( ЭКРАН 3 слайд). А щенок успокоился, почесал  лапой за ухом, как вдруг…( ЗВУКОВОЙ ЭФФ.)

-Это ты сказал «мяу»?-спросил щенок мышонка.

-Мне страшно!- запищал мышонок и юркнул под крыльцо.

Муз. Рук.  Кого  испугался  мышонок?  (ПОКАЗЫВАЮ КАРТИНКИ «2 КОТА», ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ).

Подождите, давайте расскажем всё по порядку. ( ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ).

 Услышал наш рассказ щенок, задумался (ЭКРАН 4 слайд).Вдруг кто-то громко сказал(ЗВУКОВОЙ ЭФФ. СЛАЙД 5).

Ах,  вот кто сказал «мяу», подумал щенок и хотел схватить пчелу зубами. ( 6 слайд).

Ребята,  что же произошло дальше? ( ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ). Правильно, его больно ужалила пчела. Давайте утешим щенка и споём ему вашу любимую песенку.

(ПОЮТ ПЕСНЮ).

Успокоился щенок, опять улёгся на коврике около дивана (7 слайд). Как вдруг…( ЗВУК. ЭФФ.).

Щенок вскочил- на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

-«мяу»!- сказала  Кошка.(8 слайд). В ответ щенок зарычал. ( ЗВУК .  ЭФФ. )

А вот, чтобы не поссорились щенок и кошка, давайте для них станцуем .Вокруг себя повернись и в милых котят превратись! Котята приглашают своих подружек, не забывая поклониться, подать правую руку, улыбнуться друг другу.

 (ТАНЕЦ « ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА».)

(8 слайд).Тем временем, щенок опять улёгся на коврике около дивана, но теперь он  точно  знал,

Кто сказал «мяу».

Ну вот, мы и в сказке побывали. Здесь мы пели и плясали, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе споём весёлую дорожную песенку.

( ПОЮТ «ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» И УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация Знакомство с музыкой начинается с семьи

Консультация Знакомство с музыкой начинается с семьи...

"Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки" из опыта работы.

Цель:использование образовательных возможностей социокультурного пространства в развитии, воспитании детей, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию. Задачи: • расширять знания д...

Конспект НОД по музыке для детей 1 младшей группы "Знакомство с Дедом Морозом"

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интегрируемые образовательные области:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...

Конспект занятия «Знакомство с музыкой и традициями народов Севера»

Расширить музыкальный кругозор; развивать познавательный интерес к музыке через ознакомление детей с музыкальным фольклором и традициями народов Севера....

Конспект НОД: "Знакомство с классической музыкой"

Конспект НОД: "Знакомство с классической музыкой" Конспект доминантного занятия по слушанию для детей старшего дошкольного возраста...