Перспективное планирование средняя группа
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ГРУППА
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ | ФОРМА, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ | МАТЕРИАЛ |
СЕНТЯБРЬ | 1.«Наш детский сад» 2. «Вот эта улица, вот этот дом» | 1. Ознакомление с ближайшим окружением детского сада. 2. Закреплять знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях. Развивать наблюдательность, уважение к землякам. Формировать представления, что в названиях улиц содержится история города. | 1. Беседа: «Наш любимый детский сад», «Кто работает в детском саду». Д/и «Кто здесь работает?». Целевая прогулка по детскому саду. СРИ «Детский сад» сюжет «Готовим обед». 2. Целевая прогулка по близлежащим улицам города. Беседа «Моя улица». Рисование «Дома на нашей улице» | Н.Г.Пантелеева стр.50 Н.В.Алешина стр.30 |
ОКТЯБРЬ | 1. «Как работает почта» (9 октября Всемирный день почты, 14 июля – День Российской почты) 2.«Моя семья, мой дом, мой детский сад» | 1. Познакомить с трудом почтальона. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. 2. Воспитывать привязанность и бережное отношение к родному дому, любовь к матери, уважение к родителям, членам семьи, друзьям, детскому саду. | 1. Экскурсия на почту. Беседа: «Почта», «Кто работает на почте». Заучивание домашних адресов. Игры но ориентировку «Где я живу» - описание места проживания. «Приходите в гости» - описание пути к дому или детскому саду. 2. Игра – интервью «Что я знаю о родных», рассказы детей о семье, обсуждение пословиц о семье. Составление рассказов о детском саде (любимые игры, занятия и др.) | Н.Г.Пантелеева стр.22, 30 Н.В.Алешина стр. 37 |
НОЯБРЬ | 1. «Русская народная игрушка» 2. «Мама – слово дорогое» (последнее воскресенье ноября День матери) | 1. Продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками. Воспитывать у детей интерес к русскому народному искусству. 2. Формирование ценных, нравственных качеств (любви, сочувствия). Воспитание любви у уважения к мамам, через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку. | 1. Беседа «Наши игрушки», рассказ воспитателя о русской матрешке, д/и «Где спряталась игрушка?» рассматривание игрушек. Рисование «Нарядная матрешка». 2. Рассказы из опыта детей «Моя мама». Прослушивание «Песенки Мамонтенка». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Рассматривание альбома «Наши мамы» | В.Н.Матова стр.51 Н.В.Алешина стр. 41 Н.Г.Пантелеева стр. 22 |
ДЕКАБРЬ | 1. «Русский национальный костюм» 2. «Новый год у ворот» | 1. Продолжать знакомить с русским народным костюмом, с творчеством русского народа, его культурой и традициями. Формировать представления о декоративно-прикладном искусстве русского народа, духовной культуре. 2. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника | 1. Беседа: «Как одевались на Руси», просмотр слайдов. Рассматривание фотографий «Рязанские костюмы». Рисование «Украшение костюма». 2. Беседы: «Как отмечали Новый Год на руси», «История Деда Мороза и Снегурочки». Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Просмотр м/ф «Как ежик и медвежонок Новый год встречали». | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/22/russkiy-narodnyy-kostyum Н.В.Алешина стр. 42 |
ЯНВАРЬ | 1. «В гостях у Бабушки – Загадушки» (комната русского быта «Горница» | 1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать творческое воображение. | 1. Беседа: «Загадки». Д/и «Угадай загадку – подарю отгадку», «Придумай загадку про…». | В.Н.Матова стр.54 |
ФЕВРАЛЬ | 1. Виды родного города. 2. «День защитника Отечества». | 1. Формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города. Воспитывать любовь к малой родине. 2. Ознакомление детей с военными традициями в мирное время. Воспитывать уважение к традициям в армии, военнослужащим. Дать понятие о чести, воинском долге. | 1. Беседа. Рассматривание альбома «Новомичуринск», слайдов «Мой город». Д/и «Что за место назови и расскажи?», воображаемая прогулка по достопримечательностям города. 2. Беседа «Могила неизвестного солдата», «Воинские традиции». Рассматривание слайдов «День присяги». Подвижные игры. Целевая прогулка к стелле «Защитникам Отечества». | Н.В.Алешина стр. 46 Н.Г.Пантелеева стр.55 Н.В.Алешина стр. 61 Н.Г.Пантелеева стр.70 |
МАРТ | 1. "8 Марта – праздник нежности и красоты". 2. «Родной город». | 1. Расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам | 1. Беседа «Мама». Рассматривание сюжетных картинок «Весна», «Мамин день». Д/и «Ласковое словечко», «Красивые слова». П/и «Большая стирка». 2. Экскурсия в магазин. | |
АПРЕЛЬ | 1. «Беседа о русских народных сказках». 2. «День космонавтики». | 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, бытом, с национальными костюмами. 2. Продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми нашего края. | Беседа: «Русские народные сказки», рассматривание иллюстраций Е. Рачева, рассматривание альбома «Русская народная одежда», экскурсия в «Русскую избу». Д/и «Что было – что стало». Загадки о предметах старины. 2. Рассматривание альбома «Космос», фотографий знаменитых космонавтов, ракет. Рассказ о К.Э. Циолковском. | Библиотека группы и методического кабинета. Презентация «Космос», просмотр детского фильма «Детям о космосе» |
МАЙ | 1. «День Победы» 2. Итоговое занятие «О нашем городе ведем мы свой рассказ». | 1. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. 2. Формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города. Воспитывать любовь к малой родине. | 1. Беседа: «Мая – День Победы», «Могила Неизвестного солдата», рассматривание иллюстраций, фотографий. Целевая прогулка к памятнику в парке на «Аллее Победы». 2. Беседа: «Город, в котором я живу». Рисование «Мой любимый город». Создание выставки детских работ. Игровая деятельность, конструирование «Город будущего». | Н.В. Алешина с. 73 Библиотека группы, методического кабинета.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-288673-1381658061.jpg)
Перспективное планирование средняя группа
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...
перспективное планирование средняя группа
СЕНТЯБРЬ Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-669062-1442853455.jpg)
Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.
Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....