Проект в подготовительной группе «День Победы»
проект (подготовительная группа)

Агеева Елена Геннадьевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание нужно тактично, и заниматься им необходимо вместе с родителями, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Задача дошкольного учреждения – помочь ребенку успешно войти в современный мир. Но занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к культурным традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «День Победы»

 МБДОУ «Детский сад №64 «Солнечный зайчик»

Воспитатели: Агеева Елена Геннадьевна

                          Зуева Оксана Павловна

Актуальность.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание нужно тактично, и заниматься им необходимо вместе с родителями, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Задача дошкольного учреждения – помочь ребенку успешно войти в современный мир. Но занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к культурным традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В формировании патриотических чувств дошкольника главной является тема «Защитники Отечества». Беседы о героическом прошлом нашей Родины, о подвигах защитников Родины обязательно должны подкрепляться наглядным материалом, закрепляющим знания детей о том, что Родина помнит и чтит память о своих героях, защитивших ее от врагов.

Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времени, семейная нить порвется.

Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано«Забыл прошлое – потерял будущее».

В каждой семье 9 Мая вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

В этот день принято поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны, возлагать венки и цветы к памятникам воинской славы, на могилы погибших героев, проводить торжественные парады и шествия, встречи ветеранов со своими однополчанами.

Цель: формирование в процессе организованной деятельности детей ценностного отношения к празднику как к знаменательному и важнейшему событию в истории Отечества.

Задачи:

-Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике.

-Развить потребность приобретения новых знаний и представлений о Дне Победыв Великой отечественной войне.

-Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

-Формировать осознанное отношение к празднику и желание выразить своё отношение к происходящему.

-Формировать познавательную активность: умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественная).

-Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

-Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Вид проекта: социальный, творческий.

Участники: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Проблема

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Гипотеза

Необходимо доказать, что праздник День Победы 9 Мая – это праздник многих стран и национальностей. Это напоминание об угрозе войны, это чествование воинов - победителей и участников Великой отечественной войны.

Предполагаемый результат.

Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса. Повышение уровня знаний дошкольников об истории человечества через знакомства с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны

Реализация проекта

I этап:

1. Сбор и систематизация информации о ВОВ и празднике Победы.

2. Подбор стихов, песен, пословиц о победе и войне.

3. Чтение и обсуждение книг о Великой отечественной войне.

4. Выставка художественной литературы о ВОВ.

II этап:

1. Беседы«Великая Отечественная война»;

«Подвиг солдат»;

«Ейск в годы войны».

2. Проведение познавательного занятия «День Победы».

3. Рисование детей на тему«День Победы».

4. Чтение С. Алексеева «Первый ночной таран»; Н. И. Подлесова «Бронзовый солдат»; С. М. Георгиевская «Галина мама»; С. Баруздин «Шёл по улице солдат»; Н. Богданов «Солдатская каша».

5. Чтение пословиц и поговорок о войне, армии.

6. Заучивание стихотворения Л. Некрасова «9 Мая».

7. Заучивание песен о Великой Отечественной войне.

8. Рассматривание альбомов«Салют Победы»«Наша армия».

9. Дидактическая игра«Из каких войск солдат?»

10. Подвижные игры«Меткие стрелки»;

«Кто быстрее доставит пакет?»

«Медсестра, помоги раненому»

III этап:

1. Выставка рисунков детей.

2. Оформление альбома «Памятные места г. Ейска».

3. Аппликация на тему «Поздравительная открытка Ветерану».

4. Праздник «День Победы».

Содержание проекта.

1. Художественно познавательный материал.

2. Подборка иллюстраций.

3. Подбор стихов, музыки.

4. Рисунки детей.

5. Выставка.

Ресурсное обеспечение.

1. Методическая литература.

2. Наглядный материал:

а) альбомы;

б) иллюстрации ;

в) подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;

г) подборка песен военных лет;

д) дидактические игры.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая – День Победы»

Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника победы»«Георгиевская лента – символ Победы».

Результаты

- дети знакомы с символикой Российского государства;

- ребята имеют представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ;

- они знакомы с произведениями поэтов, писателей, и художников на военную тематику;

- дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 мая – День Победы;

- также они имеют представление об истории памятных мест города Ейска;

- ориентируются в исторических событиях нашей Родины;

- дети толерантны, испытывают уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Список литературы:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Данилина Л. М. ; Просолова З. Г. «Хотим под мирным небом жить…» г. Краснодар, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "День Победы - это праздник со слезами на глазах"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной гуппе...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «День Победы».

Время проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контактов: семья, в рамках ГДОУ, социум – ПК и О г. Изобильный.Участие ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.Це...

Проект в подготовительной группе "День Победы"

Никто не забыт, ничто не забыто.....Работа по нравстенно-патриотическому направлению сс старшими дошкольниками...

Проект в подготовительной группе "День Победы! "

Проект с детьми старшего дошкольного возраста "День Победы!"...