Театрализованные игры и их роль в развитии мелкой моторики детей
материал

Плотникова Нина Михайловна

Одним из методов развития мелкой моторики является театр. Есть различные театры, которые способствуют развитию мелкой моторики. Благодаря которым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_igry_dlya_razvitiya.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры и их роль в развитии мелкой моторики детей

 «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

(В. А. Сухомлинский)[3].

Одним из методов развития мелкой моторики является театр. Есть различные театры, которые способствуют развитию мелкой моторики. Благодаря которым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

В дошкольном возрасте дети принимают активное участие в театрализованной деятельности. Обыгрывают потешки, сказки, стихи, а для этого необходимо участие не только речи, но и общая координация движения кисти рук. В ходе игры в театр детям часто приходится управлять куклами, а для этого необходимо развивать ловкость и координацию своих пальцев.

Большинство учёных делят театрализованные игры на две группы:

- режиссерские игры,

- игры-драматизации.

К режиссерским играм можно отнести:

-настольный,

-теневой театр,

-театр на фланелеграфе.

Настольный театр игрушек. Используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

В настольном театре картинок персонажами и декорациями являются картинки. Действия с ними ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

В театре стенд-книжка динамику, последовательности событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Ведущий демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи, переворачивая листы стенда-книжки.

Театр на фланелеграфе -  картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно.

 Для теневого театра необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Виды игр-драматизаций дошкольников.

Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате [2].

Важной частью по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Пальчиковые игры - это эмоциональные, увлекательные инсценировки потешек, стихов, историй с помощью пальцев рук; это весёлые и интересные импровизации, дарящие возможность развивать творческие способности. Любое детское стихотворение может стать основой для пальчиковой игры. Эти игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явление природы. В ходе игр дети повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук [1].

Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями. Игры эти очень эмоциональны, можно проводить как в детском саду, так и дома.

Список литературы:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.
  2. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 126 с.
  3. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радяньса школа, 1985. - 557 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Пальчиковая игра и ее роль в развитии мелкой моторики"

           Проект « Пальчиковая игра и ее роль в развитии мелкой моторики  », привлекает внимание к  давно известной  проблеме развития тонких движе...

"Покормим птичку." Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста

"Покормим птичку."Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста Задачи для детей:Обогащать словарный запас;Развивать память и связную речь;Форми...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста».

Консультация  для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования  и их роль в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста»....

«Игры и упражнения для поэтапного развития мелкой моторики детей».

Игры для поэтапного формирования мелкой моторики рук у детей...

Пальчиковые игры и их роль в развитии мелкой моторики рук у детей третьего года жизни

Теритический материал о роли пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста...

Кинезилогические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

laquo;Мозг, хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»Французский писатель, философ и педагог Мишель де Монтень....