Конспект НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Трофимова Ольга Андреевна

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у сказки»

Цель: формировать представления о русской народной культуре.

Задачи.

Обучающие:

-помочь детям понять, что такое устное народное творчество;

-расширить знания о русских народных сказках.

Развивающие:

-развивать логику, мышление;

-развивать речевую и познавательную активность детей.

Воспитательные: -воспитывать интерес к русским народным сказкам;

-формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Оборудование: клубок, иллюстрации к русским народным сказкам, конверт, раскраски на каждого ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района г. Санкт-Петербург.

Конспект НОД по познавательному развитию

«В гостях у сказки»

Составила: воспитатель средней группы «Радуга»

 Трофимова О.А.

Санкт-Петербург

2018

Цель: формировать представления о русской народной культуре

Задачи.

Обучающие:

-помочь детям понять, что такое устное народное творчество;

-расширить знания о русских народных сказках.

Развивающие:

-развивать логику, мышление;

-развивать речевую и познавательную активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русским народным сказкам;

-формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Оборудование: клубок, иллюстрации к русским народным сказкам, конверт, раскраски на каждого ребенка.

Ход.

Вводная часть.

Воспитатель: «Давным-давно, когда люди ещё не знали букв (ещё не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала своей дочке, та- своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. Ребята, а вы любите сказки?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке, в волшебную страну русских народных сказок. У меня есть клубок, во многих сказках, клубок указывал путь главным героям, сегоня он укажет путь и нам. Но для того, чтобы он указал нам путь в страну сказок, нам надо наделить его волшебной силой. Сейчас мы будем передавать друг другу клубок, и называть сказки, тогда клубок станет волшебным и укажет нам путь»

Дети передают клубок по кругу и по очереди называют сказки.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы сделали клубок волшебным, сейчас он перенесет нас в сказочную страну».

Основная часть.

Звучит русская народная музыка, дети переходят к столу, где лежат иллюстрации к русским народным сказкам.

Воспитатель: «Вот мы и очутились в стране сказок. Посмотрите, здесь живут русские народные сказки, давайте попробуем их узнать».

Дети рассматривают иллюстрации, называют сказки, изображенные на них.

Воспитатель: «Молодцы, все угадали. Давайте покажем сказкам, как сильно мы их любим, и как хорошо их знаем. Я буду загадывать загадки про героев русских народных сказок, а вы отгадывать и называть сказки, где эти герои встречаются.

Загадки

1. Прыгун трусишка,

Хвост коротышка,

Глазки с Косинкой,

Ушки вдоль спинки

Одежда в два цвета-

На зиму и на лето.

(Зайчик)

-Какие сказки вы знаете про зайчика?

-Как называют его в сказках?

2. Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

-Какие сказки вы знаете про медведя?

-Как называют его в сказках?

Воспитатель: «А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, это животные. Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чтоб прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки. Давайте продолжим путешествие по стране сказок».

Дети под русскую народную музыку идут на ковер.

Воспитатель: «Посмотрите, тут письмо, на конверте написано «Детям в детский сад от сказочных жителей» Откроем письмо?».

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо: «Мы - сказочные жители попали в беду, помогите нам, ребята, подскажите как спастись»

Воспитатель: «Тут написаны разные неприятности, которые приключились со сказочными героями, правда с кем именно какая беда произошла – не понятно. Попробуем разобраться и помочь?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Тогда слушайте»

Проводится игра «Помогите!» Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь и сказку, но и предложить способы, которые помогут спастись.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»

«Помогите! Я разбила яйцо – не простое, а золотое!»

«Помогите! Я сломал домик зверей!»

«Помогите! За мной гонятся три медведя!»

«Помогите! Я заблудилась в лесу!»

«Помогите! Гуси-лебеди унесли моего братца!»

Воспитатель: «Замечательно, вы помогли каждому выбраться из беды».

Проводится физкультминутка:

«Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем и снова – в путь!

Василиса нам сказала:

Наклоняйся влево. Вправо.

Вот Снегурочки слова:

Приседайте, как пружинки,

Полетайте, как пушинки»

Воспитатель достает коробочку.

Воспитатель: «А это подарок от сказочных жителей, за то, что вы им помогли. Давайте откроем его».

Дети открывают коробку, находят там раскраски.

Воспитатель: «Вот мы и побывали в гостях у сказки, посетили сказочную страну, а теперь нам пора возвращаться, возьмем волшебный клубок, закроем глаза, и перенесемся обратно в детский сад».

Заключительная часть.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: «Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Где мы были?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется?» 

Ответы детей.

Воспитатель: «Какие сказки мы видели в сказочной стране?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Почему в русских народных сказках часто встречаются животные?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, вы со всеми трудностями справились».

Воспитатель предлагает детям раскрасить раскраски, которые дети получили в подарок от сказочных жителей и составить альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...