Информационно-творческий проект "Была война..."
проект (старшая группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект информационно-творческого проекта "Была война..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byla_voyna.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект «Была война…»

Автор: Гайнанова Руфия Равилевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ

Возраст воспитанников: 5-6 лет

 

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, педагоги, родители

 

Актуальность проекта

Праздник 9 Мая - День Победы в Великой Отечественной войне вызывает двоякое чувство у всего народа – это и радость от того, что наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки подарили нам мирную жизнь, и конечно, слезы за тех, кто отдал свою жизнь в смертельной схватке с врагом. Эти чувства испытываем мы, взрослые, так как отголоски той войны прошли через  каждую  семью. В стороне не остался никто: и мужчины, и женщины, наравне с ними и дети взялись за оружие, чтобы отстоять нашу Родину. С Победой домой вернулись не все…

        Хотелось бы окунуться в атмосферу той страшной войны и прочувствовать переживания всех участников боя вместе с нашим подрастающим поколением. Пусть  они гордятся страной, которую отвоевали наши земляки и  знают цену той Победе, доставшуюся нам благодаря потере жизни предков. Чувство патриотизма, гордости за своих родственников, заложенное в детстве, будет наполнять чашу нравственности всю жизнь ребёнка.

Цель проекта: знакомство с историей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., обогатить знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим предкам-освободителям и современным защитникам Отечества.

Задачи проекта:

  • знакомство детей с жизнью советских людей и подвигами солдат на войне и в тылу врага;
  •   познакомить с  детьми-героями войны и их  отважными поступками;
  •  расширить представления детей о Монументе Победы в нашем городе;
  •  познакомить с творчеством  писателей-героев  Республики Татарстан;
  •   знакомство с малыми фольклорными формами (загадками, пословицами и поговорками о войне), со стихами и песнями военных лет;
  •  закрепление умений и навыков в продуктивной и других видах детской деятельности;
  •  воспитывать чувство гордости за свою родину и уважение к ветеранам, труженикам тыла и детям войны;
  •  активно привлекать семью к патриотическому воспитанию детей.

Ожидаемые результаты:

  •  дети имеют представление о ВОВ, жизни советских людей той эпохи;
  •  владеют  информацией о подвигах солдат  и детей-героев на войне и тружеников  тыла ;
  •  знают о значении  монумента победы для современного общества и роли праздника - 9 Мая для всей страны;
  •  узнают и подпевают песни военных лет, знакомы с творчеством татарских писателей-героев;  
  •  используют полученные знания, умения и навыки в различных видах деятельности;
  •  применяют загадки, пословицы и поговорки в режимных моментах, продуктивной деятельности;
  •  дети активизируют опыт сотворчества  с родителями в вопросах патриотического воспитания.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность

1-й этап – подготовительный

  • постановка  цели и задач, определение  актуальности  проекта;
  •  подбор  методической  литературы по данной теме;
  •  анализ РППС и создание необходимых условий для реализации проекта;
  •  составление планов бесед;
  •  изготовление дидактических игр «Цифровые паззлы», «Собери слово», «Посчитай и сравни», «Военное оружие и техника»;
  •  подготовка презентаций: «ВОВ 1941 – 1945 гг.», «Дети-герои войны»; «Писатели-герои нашей республики»; «Мой дедушка – герой…»; «Моя бабушка – труженик тыла»;
  •  подготовка атрибутов для продуктивной деятельности детей;
  • подбор  детской  художественной литературы (стихи, песни, произведения малой формы фольклора),  наглядно-дидактического материала и игр о войне

2-й этап – информационно-творческий

Социально-коммуникативное развитие:

  • дидактическая игра: «Военное оружие и техника»; «Играем со счетными палочками»;
  •  настольно-печатные игры: «Чудо-техника»;  Домино: транспорт»; «Профессии»; «Кому что?»
  •  сюжетно-ролевые игры: «Больница»; «Аптека»; «Мирный город»;
  •  игра-инсценировка «На привале»;

 словесные игры  с мячом: «Назови рода войск»; «Назови военную технику»

                Познавательное развитие:        

  • ООД: «Великая отечественная война 1941 – 1945 гг.»; «Дети-герои войны»; «Писатели-герои нашей республики»;
  •  беседы:  «Если бы не было победы…»; «Письма с фронта»; «Труд  в тылу», «Бессмертный полк»;
  •  рассматривание иллюстраций: «Великая отечественная война»; «Подвиги на войне и в тылу»; «Родина-мать зовет!»; альбом «Военная техника»;
  •   дидактические игры: «Цифровые паззлы», «Посчитай и сравни»

Художественно-эстетическое развитие:

  • разгадывание загадок о военной технике;
  •  заучивание пословиц и поговорок о мире, дружбе, родине;
  •  слушание песен о войне: «Катюша»; «Бравые солдаты»; «День победы!», «Священная война»; «Яблочко»; «Потому что мы пилоты»; «Три танкиста»;
  •  продуктивная деятельность: «Салют на красной площади»; «На поле танки грохотали…»; «Военный поезд»; ручной труд - открытка «9 мая»; оригами «Военный самолет»; раскраски «Поздравим наших ветеранов!»;
  •  совместная с детьми творческая деятельность по оформлению группы «Этот день победы!»

Речевое развитие:

  • чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Победа»; К. Чуковский «Чудесные цветы»; М. Джалиль «Красная ромашка»; А. Алиш «Какою будет смерть»; сборник  «Рассказы о войне»; К. Симонов «Жди меня»;
  • рассказы детей: «Мой дедушка - герой»; «Моя бабушка – труженик тыла»;
  •  речевая и пальчиковая игры: «Собери слово»; «Аты-баты»

Физическое развитие:

  • игровые упражнения: «Боевое задание»; «Туннель»; «Саперы»; «Пройди через препятствие»

3-й этап - итоговый

  • оформление фотовыставки «Никто не забыт, ничто не забыто!»;
  •  размещение папки-передвижки для родителей «День победы – 9 мая!»;
  •  участие детей с родителями в шествии «Бессмертный полк»;
  •  участие в городском конкурсе детских рисунков «Мир во всем мире»;
  • участие в совместном развлечении «Была война…»

Результаты проекта:

  • у детей сформировалось представление о Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг. и ее участниках;
  • обозначилось понимание важности подвига солдат, тружеников тыла и детей-героев  в годы ВОВ, и значимости Дня Победы для всех граждан страны;
  • активизировалась деятельность родителей в вопросах патриотического воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Методическая разработка : Информационно-творческий проект " Нам нужен мир" посвященный 70-й годовщине Великой Отечественной Войны, с использованием презентации.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Нам нужен мир » посвященная 70-й годовщине Великой Отечественной Войны, с использованием презентации. Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. Создать условия для озн...

Информационно-творческий проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Поводом для разработки проекта послужил юбилей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.     День Победы - великий праздник для нашего народа. А что мы можем рассказат...

Социальный, Информационно-творческий проект «Мир без войны».

laquo;Никто не забыт и ничто не забыто» -Горящая надпись на глыбе гранита.Поблекшими листьями ветер играетИ снегом холодным венки засыпает.Но, словно огонь, у подножья – гвоздика....

Информационно-творческий проект «Кто говорит, что на войне не страшно? Тот ничего не знает о войне»

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе...