НОД по социо - игровой технологии в подготовительной группе общеразвивающей направленности « Незнайка в гостях у детей».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рулькова Наталья Юрьевна

НОД по социо - игровой технологии в подготовительной  группе  общеразвивающей направленности  « Незнайка в гостях у детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neznayka_v_gostyah.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 26 "Теремок" г.Назарово Красноярского края

                         Выполнила :воспитатель: Рулькова Н.Ю.

апрель 2019г.

НОД по социо - игровой технологии в подготовительной

в группе «Лучик» общеразвивающей направленности

« Незнайка в гостях у детей».

Цель: создание  условий для развития сотрудничества и коммуникаций.

Задачи:

Образовательные:

 Закреплять умение подбирать картинки по звукам , согласовывать их по цвету ;

 Активизировать словарный запас;

Упражнять детей в диалогическом общении.

Развивающие:

  Развивать произвольное внимание, долговременную память.

Развивать наглядно - образное мышление;

 Развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ и синтез.

Развивать инициативу и самостоятельность;

 Развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;

Воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых группах по 4-6 человек).

 Оборудование:

Атрибуты для деления на команды (картинки по сказкам)

 3 набора (картинки  и домики зеленого и синего цветов), перышки.

Использование социо-игровых приемов:

- работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек; - смена мизансцен во время занятий;

 - смена лидерства;

- двигательная активность;

 - смена темпа и ритма;

- интеграция нескольких видов деятельности; - игровые задания –

 упражнения.

 Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие».

  «Социально- коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие».

 Ход НОД: (Под музыку « Усатый нянь»).

Дети стоят в кругу, стук в дверь, заходит воспитатель в образе Незнайки. В руках рюкзак.

Незнайка:

 - Здравствуйте дети! Я сегодня очень грустный, потому что я не справился с заданиями в школе у  моего друга Знайки.

- Знайка  говорит, что я не культурный и не внимательный и  не умею приветствовать своих друзей в школе.

-Научите меня как надо приветствовать друзей!

Дети предлагают Незнайке посмотреть и даже поучаствовать в  игре «Приветствие».

 Надо найти себе друга  и поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Каждый раз здороваемся с новым дружком (дети предлагают варианты). Звучит веселая музыка.

 - Поздоровайтесь ладошками;

- Поздоровайтесь плечами;

-Поздоровайтесь спинками;

-Поздоровайтесь лобиками;

 - Поздоровайтесь коленями;

- Поздоровайтесь носиками.

 - Настроение улучшилось?

После игры Незнайка достает из рюкзака картинки по сказкам « Теремок»,  «Заюшкина избушка», « Маша и медведь») просит помочь выполнить задание, которое он не сделал в школе.

 Незнайка  просит  выбрать себе по 1 картинке, и объединитесь (картинки разделены на части дети находят себе друга)

Незнайка:

- Ребята сколько у нас получилось команд?

Дети:  

-Получилось 3 команды.

 Незнайка просит детей, придумайте название своей команде и выберите капитана. ( Дети придумывают название команды и выбирают капитана, капитан подходит к Незнайке и получает задание).

Игра «Принеси предметы»

- Задание: найти и принести каждой команде по четыре :

 - чего- нибудь твердого;

- чего- нибудь мягкого;

-чего- нибудь, что не тонет в воде.

Дети перемещаются  по группе выполняют задание Незнайки.

Незнайка:

- А вам интересно узнать, как вы справились с заданием?

 Предлагает  проверить. ( Команды проверяют правильность выполнения задания)

 Команды рассказывают о выполненном задании своих друзей.

- Какая команда нашла больше способов классификации? (ответы  детей)

- Какой способ вам показался наиболее интересным? (ответы  детей)

Незнайка предлагает по играть под музыку( звучит веселая музыка)

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,(Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Незнайка после разминки  предлагает  детям сесть  на ковер.

Незнайка подходит детям на ковер  и случайно высыпает картинки ( название картинок начинается за звуков « С» и « З»).

 Игра « Кому, какой домик?»

Задание: На столе стоят два домика синего и зеленого цвета, надо заселить картинки по  домикам (синий домик – слон; зеленые домик – зонт и т.д.)

Звучит музыка, дети выполняют задание. После окончания игры дети проверяют друг у друга, как они выполнили задание Незнайки. Незнайка находится рядом. Спрашивает у детей почему они так расселили картинки? (ответы детей)

 Рефлексия

 Незнайка: Предлагает  взять по одному перышку и рассказать свои впечатления от встречи.

- Что понравилось? Были ли такие задания, с которыми было не легко справится? (Дети дают ответы)

Незнайка благодарит  детей за помощь и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра «Социо - игровая технология» Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Социо - игровая технология» Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста.«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным -  пер...

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...

Презентация " Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста"

Технология используется как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....

Консультация: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

laquo;Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения» К. Д. Ушинский...

Сценарий занятия с использованием социо-игровой технологии по познавательному направлению во второй младшей группе. Тема " Забавное путешествие"

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...