ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИО-ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация по психологии

Мичурина Ирина Петровна

Презентация для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlijanie-socio-igrovyh-tehnologii_6tm10.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16 г.Красноармейска Саратовской области» ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИО-ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: педагог-психолог Мичурина Ирина Петровна.

Слайд 2

" Главная забота воспитателей - не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба" Е.Е. Шулешко Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Основная идея данной технологии – организация собственной деятельности детей. Собственная деятельность – это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он : ДЕЛАЕТ , СЛУШАЕТ , СМОТРИТ и ГОВОРИТ .

Слайд 3

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАВЯТСЯ ТАКИЕ ЗАДАЧИ: Снять страх перед деятельностью. Развивать индивидуальность, эрудированность , сообразительность . Воспитывать желание узнавать новое. Способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества. Формирование у детей навыка слаженной работы. Помочь детям научиться эффективно общаться. Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей.

Слайд 4

Этапы общения в социо - игровой технологии : 1.Учим детей правилам общения, культуре общения . 2. Общение является целью – ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе , чтобы выполнить ту или иную задачу. 3. Общение как педагогическое средство , т.е. через общение происходит обучение дошкольников .

Слайд 5

Используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Золотые правила социо-игровых подходов в педагогике. Смена лидерства. Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Смена темпа и ритма. . Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Ориентация на принцип полифонии: «За 133-мя зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». 1- е правило 2 - е правило 3 - е правило 4 - е правило 5 - е правило 6 - е правило

Слайд 6

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР СОЦИО- ИГРОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИГРЫ ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЯ ИГРЫ РАЗМИНКИ ИГРЫ СОЦИО-ИГРОВОГО ПРИОБЩЕНИЯ К ДЕЛУ ИГРЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ИГРЫ ВОЛЬНЫЕ (НА ВОЛЕ, свободные)

Слайд 7

ИГРЫ ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЯ ЦЕЛЬ: создание позитивного отношения друг к другу.

Слайд 8

ИГРЫ РАЗМИНКИ ЦЕЛЬ: создание условий для снятия напряжения, возможности размяться, поднять настроение.

Слайд 9

ИГРЫ СОЦИО ИГРОВОГО ПРИОБЩЕНИЯ К ДЕЛУ ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.

Слайд 10

ИГРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕЛЬ: развитие умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты, умение владеть своим телом.

Слайд 11

ИГРЫ ВОЛЬНЫЕ (НА ВОЛЕ) ЦЕЛЬ: развитие физических качеств, умения общаться, договариваться.

Слайд 12

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС" (средний дошкольный возраст)

Приоритетным в своей работе считаю:- формирование адекватных представлений у воспитанников о ЗОЖ...

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...

Влияние цветового воздействия и арт-терапии на эмоциональное и личностное развитие детей дошкольного возраста

Описание опыта работы с детьми дошкольного возраста. Влияние арт-терапии на эмоциональное развитие детей....

Презентация " Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста"

Технология используется как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....

«Проектная деятельность в организации образовательного процесса как нетрадиционная форма обучения детей дошкольного возраста»

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находит...

Консультация: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

laquo;Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения» К. Д. Ушинский...