Предметно-развивающая среда в группе детского сада
картотека (средняя группа)

Светлана Викторовна Молчанова

Паспорт группы (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт группы №5 (Старшая группа)

Микрозона, центр

Оборудование

Цели

Приемная (раздевалка)

  1. Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (картинки), скамейки
  2. Информационные стенды для взрослых: «Вот как мы живем», «Картинная галерея», «Здоровейка», информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления, меню)
  • Формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь
  • Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом.
  • Привлечение к воспитательной работе родителей, создание единого сообщества педагогов и родителей

Уголок конструирования

  1. Крупный строительный конструктор
  2. Средний строительный конструктор
  3. Мелкий строительный конструктор
  4. Тематические строительные наборы: город, мосты, домик, гараж, бензозаправка
  5. Конструкторы типа «Лего»
  6. Металлический конструктор
  7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников)
  8. Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки
  9. Автосервис: транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые
  10. Сборно-разборные автомобиль, самолет, корабль
  • Развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения
  • Обучение элементарному планированию действий
  • Формирование умения работать по заданной схеме, модели

Уголок по правилам дорожного движения

  1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
  2. Мелкий транспорт
  3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор
  4. Небольшие игрушки (фигурки людей)
  • Закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться полученными знаниями

Уголок художественного творчества

  1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, пластилин
  2. Цветная и белая бумага, картон, нитки, самоклеющаяся пленка
  3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, трафареты, палитра, банки для воды, салфетки, подставки для кистей, доски, розетки для клея, подносы, щетинные кисти
  4. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, ватные палочки и т.п.
  5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.
  • Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации
  • Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии
  • Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов
  • Обучение различным техникам вырезания
  • Освоение новых способов изображения

Книжный уголок

  1. Стеллаж для книг
  2. Детские книги по программе и любимые  книги детей, 2-3 постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов
  3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы
  • Развитие  избирательного отношения к произведениям художественной литературы
  • Повышение внимания к языку литературного произведения
  • Совершенствование выразительности декламации

Музыкальный уголок

  1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, игрушечное пианино, бубен, гармошка, погремушки
  2. Музыкальный центр
  3. Флешка с записью детских песенок, музыки М. Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарт, С. Прокофьева, Л. Бетховен и др.
  • Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности
  • Воспитание устойчивого интереса к музыкальным произведениям разных жанров

Спортивный уголок

  1. Мячи большие, малые, средние
  2. Обручи
  3. Флажки
  4. Гимнастические палки
  5. Кегли
  6. «Дорожка здоровья»
  7. Гантели детские
  8. Гиря
  9. Ленточки
  10. Мишень на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках»
  11. Скакалки
  12.  Мешочки для метения с песком
  • Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности
  • Развитие ловкости, координации движений. Произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий
  • Развитие глазомера
  • Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости
  • Развитие умения быть организованными
  • Формирование правильной осанки
  • Поддержание интереса к различным видам спорта

Театральный уголок

  1. Ширма
  2. Маски, атрибуты для постановок сказок
  3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, пальчиковый, настольный)
  4. Атрибуты для теневого театра
  5. Наборы масок
  • Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений
  • Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации
  • Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей

Уголок сюжетно-ролевой игры

  1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, кроватка
  2. Набор для кухни: плита, мойка
  3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, набор столовой посуды
  4. Куклы в одежде мальчиков и девочек
  5. Коляска для кукол
  6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол
  7. Набор мебели «Школа»
  8. Атрибуты для игр: «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Повара», «Строители», «Зоопарк» и др.  
  • Формирование ролевых действий, ролевого перевоплощения, стимуляция сюжетной игры
  • Воспитание коммуникативных навыков, желания объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила
  • Создание условий для развития партнерских отношений детей  в игре
  • Развитие творческого воображения, фантазии, речевого творчества

Математический уголок

  1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки
  2. Комплекты цифр для магнитной доски
  3. Схемы и планы
  4. Наборы геометрических фигур для магнитной доски
  5. Наборы объемных геометрических фигур
  6. Счеты настольные
  7. Счетные палочки
  8. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», различные игрушки со шнуровками
  9. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно
  10. Настольно-печатные игры
  11. Разнообразные дидактические игры
  12. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели
  13. Линейки, сантиметры
  • Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности
  • Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана
  • Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах до 10
  • Обучение измерению с помощью условной мерки
  • Ознакомление с неделей, месяцами, годом
  • Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости
  • Развитие логического мышления

Центр дидактической игры

  1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки)
  2. Игры для совершенствования языкового анализа («Слоговое лото», «Подбери слово» и др.)
  3. Разнообразные дидактические игры
  4. Наборы картинок для классификации
  5. Серии картинок для установления последовательности событий
  6. Серии картинок: времена года
  7. Наборы парных картинок на сравнение: найди отличия, ошибки и т.д.
  8. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера
  • Развитие способностей к словесному творчеству, экспериментированию со словом
  • Формирование грамматически правильной речи
  • Автоматизирование звуков речи и их дифференциации
  • Развитие интереса к самостоятельному моделированию содержания произведения, созданию собственных.

Экологический центр

  1. Пластиковый коврик, халатик, нарукавники
  2. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, листья и т.п.
  3. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахар, крахмал
  4. Емкости разной вместительности, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, колбы, пипетки
  5. Разнообразные доступные приборы: лупы, цветные и прозрачные «стеклышки», компас
  6. Различные часы
  7. Набор для опытов с магнитом
  8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля
  9. Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, гербарий
  10. Книги с опытами
  • Создание оптимальных условий для формирования всесторонних представлений об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей
  • Расширение чувственного опыта детей
  • Формирование первичных естественнонаучных представлений
  • Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций
  • Формирование способов познания путем сенсорного анализа
  • Повышение интереса к экспериментальной деятельности

Уголок природы

  1. Растения: бегония, фикус, традесканция, цикламен, алоэ
  2. Растения, характерные для различных времен года: осенью – букеты астр, хризантем; зимой – посадка лука, укропа, петрушки, гороха; весной – ветки лиственных деревьев; летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков
  3. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки
  • Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений
  • Обогащение знаний о комнатных растениях
  • Овладение умениями ухода за комнатными растениями
  • Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые
  • Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру

Календарь природы

  1. Картина сезона, модели года, суток
  2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день
  3. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года»
  4. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения
  • Развитие наблюдательности
  • Формирование системы знаний о сезонах и установление причинно-следственных связей

Патриотический уголок

  1. Флаги, гербы и другая символика Энгельса, саратовской области, России
  2. Альбомы: «Наша семья», «Наш город», «Народы Поволжья»
  3. Художественная литература: стихи, рассказы, сказки русского народа и о России
  4. Куклы в национальных костюмах
  5. Выставки работ родителей и детей «Мы живем в Энгельсе», «Моя Родина»
  • Расширение знаний о родном городе
  • Формирование знаний о государственных символиках страны и области
  • Формирование представлений о многонациональном составе населения области, их языке, культуре

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно развивающая среда в группе детского сада.

"Художественное творчество".Оформление математического уголка.Экологический уголок."Играем с цветом"."Уголок сенсорного развития"."Физкультурный уголок"....

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада

выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...

Предметно - развивающая среда в группе детского сада

  Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение:-         активной жизнедеятельности ребёнка,-...

Предметно-развивающая среда в группе детского сада.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам для пополнения предметно-развивающей среды сделать уголок "Русская изба" .Печь сделана очень легко, для этого понадобиться всего 3 коробки и ваша фантазия как ее можно...

Предметно-развивающая среда в группе детского сада.

В уголке "Мое настроение" можно сделать личико с разными эмоциями человека.Он крепиться к потолку .Этот материал может служить для ознакомления детей с различным настроением человека....

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"

Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....