Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов
учебно-методический материал

Рябова Ольга Владимировна

Программа саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie-2018.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                                   УТВЕРЖДЕНО:

Старший воспитатель                                                             Заведующий МБ ДОУ

МБ ДОУ Ужовский                                                                 Ужовский детский сад

детский сад                                                                                                                                              

_______________ / Е.В. Ускова /                                           _____________/Ж.А.Анисимова/                                            

Программа саморазвития

на тему:

«Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов»

(2018 – 2019гг.)

                                                                                 Выполнила: Рябова О.В.,

музыкальный руководитель

п. Ужовка-2018

Пояснительная записка.

Данная программа направленна на самообразование педагога и поиск интересных путей в творческом взаимодействии с детьми. Программа направленна на решение задач, как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересным для воспитанников, как ненавязчиво, легко и просто формировать певческие навыки детей дошкольного возраста.

Программа определяет цели и задачи педагога в направление работы; включает в себя пути решения поставленных задач; эффективные методы и приёмы работы с детьми, а также ожидаемые результаты и формы представления результатов работы.

Актуальность.

Обучение детей пению – одна из актуальных тем музыкального руководителя дошкольного учреждения. «Песня – яркая, образная форма углублённого представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация. Пение относится к числу тех видов деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные и особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений» (Н.А.Ветлугина)

В процессе формирования у детей певческих навыков активно развиваются основные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональная отзывчивость.

Затрагиваемая тема актуальна ещё и потому, что она влияет на физическое развитие детей, оно способствует развитию и укреплению лёгких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребёнка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Цели и задачи реализации Программы.

Цель:

Повышение своего профессионального мастерства и компетенции.

Изучение и внедрение в практику эффективных методов и приёмов по формированию вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Подобрать методическую литературу, освещающую данную тему.
  2. Собрать, изучить и систематизировать материал по данной теме.
  3. Планировать работу с детьми с учетом эффективных методов и приемов по формированию певческих навыков детей.

Пути решения:

  • изучение литературы по данной проблеме:
  • проведение мониторинга развития вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста по М.Ю.Картушиной.

1. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2017. -176 с.

2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» -М.: Просвещение, 1981.

3. Емельянов В.В «Фонопедический метод развития голоса»

4. Огороднов В.Е «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе» - Л.: Музыка, 1972

5. Кацер О.В «Игровая методика обучения детей пению» — СПб.: Музыкальная палитра, 2005. — 47 с.

6. Краузе Е «Логопедия» - 2 изд, испр. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003. – 208 с., ил.

7. Евтодьева А. А «Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме»

8. Зацепина М.Б. “Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации” - М.: Мозаика-Синтез, 2006

9. Тютюнникова Т.Э. «Детское ансамблевое музицирование», «Программы и технологии» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004

Самореализация и изучение методической литературы.

Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;

Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;

Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;

Выступление на педагогических советах;

Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;

Проведение доминантных занятий по формированию певческих навыков «Осень наступила», «В зимнем лесу»; «Красная шапочка»;

Подготовка доклада на метод. объединение для педагогов района «Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов, сгруппированных в упражнениях-сказках»

Работа с детьми.

Проводить работу с учетом индивидуальных способностей детей;

Постоянно включать в ООД комплексы упражнений по развитию певческих навыков, включающих здоровьесберегающие технологии;

Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ;

Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ;

Использование на занятиях индивидуально-разработанных упражнений-сказок по формированию певческих навыков детей;

Выступления с концертами на праздниках ДОУ;

Участие в конкурсах.

Работа с родителями.

Размещение информации в уголки для родителей;

Размещение информации для родителей на сайте детского сада;

Выступление на родительских собраниях;

«Что такое певческие навыки и как их развивать»;

«Как сохранить слух ребёнка»;

«Чтобы не попасть в число часто болеющих. Музыкальное оздоровление»

Перспективы работы:

Повышать свою квалификацию по направлению «Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста» и изучению новых педагогических технологий.

Планировать дальнейшие выступления детей на различных мероприятиях местного, районного уровня.

Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией.

Систематизировать цифровые образовательные ресурсы по музыкальному развитию детей в соответствии с требованиями современного ДОУ.

Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ.

Планируемые результаты.

  1. Наличие повышенного интереса к пению;
  2. Владение основными певческими навыками (певческая установка, певческое дыхание, звукообразование, дикция);
  3. Выразительно передавать эмоции через песни, попевки;

Формы представления результатов работы.

  1. Консультация для воспитателей по формированию у детей певческих навыков посредством использования игровых методов и приёмов.
  2. Результаты работы представить на итоговом педагогическом совете (май 2020 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Использование игровых методов и приёмов при подготовке детей к школе»

Рассматривается вопрос о мотивационной подготовке детей к обучению в школе...

Консультация для воспитателей Тема: « Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике 2015 год.»

Консультация для воспитателейТема: « Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике.» ...

Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода.

Повышение компетенций родителей  в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода....

Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода.

Рей М.С.Силютина Д.В.(воспитатель,  МБДОУ «Детский  сад№3», Бийск) Повышение компетенций родителей  в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода...

«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приёмов ТРИЗ - педагогики у детей старшего дошкольного возраста». "История о настольной лампе"

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего лошкольного возраста с нарушениями речи с использованием системного оператора ТРИЗ -ОТСМ-РТВ....

РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием игровых методов и приёмов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ.

Данная рабочая программа по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста предполагает создание условий для развития связной речи детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста  с ...