Дидактическое пособие "На лесной полянке"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Опубликовано 14.10.2019 - 21:06 - Паршина Анастасия Павловна
Методическая разработка дидактической игры «На лесной полянке»
Разработала воспитатель: Паршина А.П.
ГБДОУ детский сад № 106
Невского района г. Санкт – Петербурга
Актуальность: Дошкольный возраст - это период активного развития познавательной деятельности, усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. А полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.
Воспитатель должен создавать условия для развития всех познавательных процессов ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию познавательных процессов будет использование дидактических игр.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Основные виды дидактических игр:
- игры с предметами (игрушки, природный материал и т. д.);
- настольно-печатные игры;
- словесные игры.
Структура дидактической игры:
1. Дидактическая задача (нужно знать уровень подготовленности воспитанников, т. к. они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями).
2. Игровые правила (цель: организовать действия, поведение детей). Могут разрешать, запрещать, предписывать, делая игру занимательной, напряженной.
3. Игровые действия или ход игры (ими направляется, контролируется выполнение правил).
Цель: заключается в том, чтобы повысить речевой и познавательный уровень детей с помощью дидактической игры.
Задачи:
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- Развитие самостоятельной игровой деятельности детей;
- обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическим пособием по сенсорному развитию детей.
- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;
- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;
- совершенствовать разговорную речь и коммуникативные навыки;
- обогащать словарь;
- развивать связную речь;
- развивать математические представления, закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать внимание, память, мышление, фантазию, мелкую моторику рук и т.д.
Методическая разработка может быть полезна: воспитателям детских садов на занятии и режимных моментах, логопедам, родителям для использования в домашних условиях.
Описание игры: игра представляет собой полотно, на котором нашиты дерево, пруд с кувшинками, пень. Отдельно прикладываются или насаживаются на липы (по желанию педагога) дополнительные детали. У меня это яблоки, корзина, облака, тучка с дождиком, солнце, уточка, лягушка и тд. Практически все детали выполнены из фетра, некоторые животные вырезаны из материала. Само полотно сделано из плотного материала, к которому пришиты петли, для того чтобы полотно можно было закрепить в вертикальном положении. То есть данной игрой можно играть за столом либо повесить на доске и использовать как дидактический материал, к которой могут подходить дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-270114-1570359777.jpg)
Дидактическое пособие "Цветочная полянка"
Дидактическое пособие «Цветочная полянка» (младший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1082931-1542395498.jpg)
Дидактическое пособие "Математическая полянка"
Данное пособие предоставляется педагогам для организации образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений младших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-852815-1555403467.jpg)
Методика применения дидактического пособия «Радужная полянка»
Методика применения дидактического пособия «Радужная полянка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-1278342-1602674194.jpg)
Многофункциональное музыкально-дидактическое пособие «Волшебная полянка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие у детей представления о характере музыка (весёлая-спокойная-грустная)Задачи: учить различать характер контрастных пьес, воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293424-1606420312.jpg)
Пособие.Наглядно-дидактическое пособие.Лесные животные.
Лесные животные. Пособие. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о лесных животных» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с...