Эссе «Моё педагогическое кредо»
методическая разработка (подготовительная группа)

Вдовенко Татьяна Сергеевна

Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше. Единственная возможность научить ребенка с ОВЗ жить полноценной жизнью – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vdovenko_t.s.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Волшебница»

учитель-дефектолог

Вдовенко Татьяна Сергеевна

Эссе «Моё педагогическое кредо».

Я Вдовенко Татьяна Сергеевна, учитель-дефектолог МАДОУ «Волшебница» г. Лабытнанги.

Педагогическое кредо:

Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше.
Единственная возможность научить ребенка с ОВЗ жить полноценной жизнью – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, ведь профессия определяет его дальнейшую судьбу. Но какую из них выбрать? Я была уверена в том, что моя профессия должна, в первую очередь, нравиться мне, должна приносить мне радость и удовлетворение от того, что я делаю.

Мечта стать учителем-дефектологом привела меня в Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева. В 2018 году окончила факультет психологии и дефектологии, направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование. В детском саду работаю с детьми ОВЗ в группах комбинирующей направленности.

С введением ФГОС ДО, система образования стоит на пороге больших перемен и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не исключение. Современное общество меняет свое отношение к детям с проблемами в развитии, которых раньше старались не замечать. Сейчас каждый особый ребенок имеет право и обязан обучаться в коллективе. Дефектолог работает с  особыми детьми – это дети-инвалиды, дети с речевыми и умственными нарушениями, дети с нарушениями психофизического развития, дети с особой душой. Поэтому роль дефектолога в этой работе  очень велика. Необходимо давать детям не только знания, развивать их умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию, научить радоваться новым открытиям и стремлениям исследовать что-то новое, научить детей общению друг с другом и окружающими, но, к сожалению, на это требуется не один год всесторонней плодотворной и кропотливой работы. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья ждет помощи, и именно дефектолог может ее оказать.

Суть моей работы наиболее точно отражена в строках:

«Мой первый принцип очень прост:

Дарить тепло, энергию и знания.

Второй такой: везде всему учись!

И ничего не оставляй без своего внимания!

А третий принцип, он как клятва Гиппократа:

Не навреди! Его уж объяснять не надо!

Я не одна, мои коллеги

Плечо подставят, ободрят

И добрым словом, и советом,

А также опытом своим

Благое дело сотворят!»

Дефектология тесно связана с психологией, медициной, педагогикой и другими науками. Именно поэтому учителю-дефектологу необходимо быть компетентным в области специальной педагогики и психологии, знать анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель-дефектолог – это универсальная профессия. 

Не секрет, что именно дошкольное детство — один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания.

Мои дети особенные. Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, уникальность, неповторимость, быть принятым в детском коллективе, и, конечно стать полноценным членом общества. Научить такого ребенка — задача не из легких.

Но когда видишь, как радуются дети своим успехам и настоящие живые эмоции родителей, понимаешь, насколько важен твой труд.

Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени.

         Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения.

         Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии.

         Однако главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности педагога-дефектолога.

 «Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя» — писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог П. Шуман.

Я в непрерывном поиске, в движении: как доступно показать ребенку мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти.

В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Работаю в трех направлениях: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии; так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применяю в работе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Разрабатываю электронно-образовательные ресурсы в таких программах, как Word, Power Point, Publisher, Activ Inspire. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.

 Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Изучаю опыт коллег в детском саду и посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы.

На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал»«зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-дефектолога.

Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ребенка важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, создавая при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности.

В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.

Педагог дефектолог должен обладать компетентностью, высоким уровнем профессионального мастерства, должен быть личностью. Дети такие разные. Моя задача согреть их теплом, укутать заботой и подарить им любовь. И я люблю их такими, какие они есть.

Несмотря на всю сложность моей профессии, есть огромный плюс, который заставляет меня любить свое дело, искать новые пути преодоления трудностей в жизни ребенка с ОВЗ – это первый успех, маленькие, иногда даже чуть заметные победы придают силы мне и ребенку, развивают желание продолжать занятия и достигать новых, еще более значительных результатов. В своей работе я пытаюсь найти подход к каждому ребенку, стараюсь стать для них, в первую очередь, другом, а они в ответ делятся со мной добром и светом своей души. Главное для меня в моей работе: не сломить, не поранить нежную душу ребенка, ведь они сразу чувствуют ложь, неискреннее отношение к себе.

В процессе своей работы, я всё больше осознаю, что сделала правильный выбор профессии. Работать с детьми с ОВЗ непросто, это особенная работа (дети с разными диагнозами, многие со сложными судьбами), часто бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и медленно.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть, без прикрас. Мне особенно приятно то, как дети с радостью бегут на занятия, когда родители приходят за советом и легко отзываются на любую просьбу педагогов. Моя главная награда – это моральное удовлетворение от проделанной работы и положительного результата в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Волею судьбы, я выбрала ту профессию, в которой чувствую себя комфортно и уверенна в своих силах. Я уверена в том, что учитель-дефектолог – это профессия будущего. Она займет важное место и твердо закрепится на почетном пьедестале профессий.

Выбирая профессию «учитель-дефектолог» я категорично определила для себя: не сочувствие, а поддержка; не жалость, а соучастие; не любопытство, а принятие! И я принимаю детей с ограниченными возможностями здоровья, участвую в их жизни, оказываю им посильную поддержку и квалифицированную помощь! Я не собой горжусь, Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Эссе"Моё педагогическое кредо"

Эссе,подготовленно для выступления на конкурсе  профессионального педагогического мастерства "Педагог года". Расскрывает слагаемые счастья воспитателя....

Эссе "Моё педагогическое кредо"

В эссе на тему  "Моё педагогическое кредо" я раскрываю свой путь к профессии педагога-психолога, а также отношение к детям с особыми образовательными нуждами....

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Почему я выбрала профессию воспитатель?...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе на тему рассуждения о себе, как о педагоге...

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...