Конспект итогового НОД за I I полугодие для детей старшего возраста на тему: « Машенькины задания »
план-конспект занятия (старшая группа)

Зозуля Анжелика Геннадьевна

Конспект итогового НОД за I I полугодие для детей старшего возраста

на тему: « Машенькины задания »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_-_2.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

 

Конспект итогового НОД за I I полугодие для детей старшего возраста

на тему: « Машенькины задания »

                                                                                           Выполнила:

                                                                                           воспитатель

                                                                                                     Группы №6

Зозуля А. Г.

Симферополь, 2019г

Цель: Закрепить знания детей, полученные за II полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о временах года, их признаках;

- закрепить знания весенних месяцев;

- закрепить знания дней недели;

- закрепить умение ореинтировке на листке;

- закрепить счёт в пределах 10;

- упражнять в  нахождении соседей числа;

-  закрепить умения делить слова на слоги;

-  закрепить умения определять гласные и согласные звуки ;

-  закрепить умения различать и называть геометрические фигуры круг,        

квадрат и треугольник, прямоугольник, овал;
      - активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

-  развивать творческое воображение детей;

     - развивать мышление, любознательность детей;

     - развивать связную речь детей, активизация словаря.

Воспитательные:

    -  воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её          

     самостоятельно;

- воспитывать умение детей работать в коллективе.

Оборудование:

  • Магнитная доска;
  • картинка с изображением Машеньки;
  • медали;
  • числовые веера (по количеству детей);
  •  картинки с изображением времен года (лето, осень, зима, весна);
  •  игровизоры (по количеству детей);
  • лист А4;
  • математические наборы (по количеству детей);
  •  набор по обучению граммоте (по количеству детей).

Ход НОД:

     1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам сегдня пришли гости, даайте с ними  поздароваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: А  теперь давайте поздароваемся друг с другом.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера! Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, вы не поверите, кто ещё пришел к нам в гости! Хотите узнать?

 Дети: Да.

Воспитатель: К нам пришла Машенька, она не верит, что мы готовы перейти в подготовительную группу и приготовила нам задания. Но я думаю мы с легкостью справимся. Но, что ребята готовы доказать Машеньки?    

 Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед!

2. Основная часть.

Воспитатель: Первое задание от Машеньки. Она хочет проверить как мы знаем какое сейчас время года.

(Дети сидят свободно на ковре).

Дети: Весна.

Воспитатель: А какое время года было перед весной? А какое будет после? 

Дети: Зима, лето.

Воспитатель: Давайте всомним весение месяца

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сколько всего весенних месяцев? Как называется первый весенний месяц? Второй? Третий? А кокой по счету месяц апрель, май, март?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились!. Готовы приступить ко второму заданию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда будьте внимательны.

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свободные места. Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы видете?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоуголник.

 Воспитатель:  Перед вами лежат математические наборы и игровизоры. Повторите расположение геомерических фигур у себя на игровизоре.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: В каком углу расположен треугольник, прямоугольник, круг? В верхнем правом углу какая геометрическая фигура находится? В нижнем левом какая? А какая в нижнем правом?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и со вторым заданим мы справиись.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить физкультминутку.

Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, рукиположить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Приступим к третьему заданию. Возьмите, пожалуйста, свои веера в руки, я буду  задавать вам вопрос, а вы должны будете показать нужную цифру. Покажите какая цифра стоит между 4 и 6, 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5, 8 и 10, 1 и 3, 6 и 8. Какая цифра идет после 4, 7, 2, 5,6, 1,8.

Какая цифра идет перед 4, 7, 2, 5,6, 1,8?

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята. Но у Маши есть еще задания для нас. Мы должны показать как мы умеем делить слова на слоги. В этом нам помогут наши наборы.

(дети выкладывают схему слов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданим вы справились. У Машеньки осталось последние задания для нас. Нам нужно показать Машеньки как мы можем работать  с нашими игровизорами. Итак, начнем, заштрихуйте фигуры у которых 4 стооны, у которых 3 угла, у которых нет не сторон не углов.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями Машеньки вы справились.

     3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравились задания от Машеньки? Было ли вам трудно? Что именно? Что показалось легким? А что самым интересным? Теперь мы точно готовы  переходить в подготовительную группу. Ребята, сегодня вы были  внимательными и активными. Я предлагаю всем нам отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)

Учить  детей  системному  анализу  в  рассуждениях ,поиске  истины в   игре «Да и Нет»Обучение  способу  мышления по  системному...

Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»...

Итоговое НОД для детей старшего возраста на тему " Путешествие в страну чудес"

КонспектИтогового  занятия по фэмп, обучению грамоте и развитию речи в  старшей группе.Тема: путешествие в страну чудес.Цель :закрепить знания детей,полученные за год воспитательно-образоват...

Конспект краткосрочного проекта по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Магнит и его свойства.а"

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (неделя).Участники проекта: воспитатели и дети группы.Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи: -Познакомит...

Конспект квест-игры по развитию креативного мышления у детей старшего возраста по теме: «Три царевны подземного царства»

Данное образовательное событие проходило в рамках проекта «Красота вокруг нас – красота внутри каждого». Целью занятия является  развитие креативных способностей у детей дошколь...