Планирование родительских мероприятий
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сидоренко Светлана Викторовна

 

Сентябрь

– Провести родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей 6 – 7 лет».

– Посетить на дому семьи Молчановой Арины и Огольцова Кости с целью непосещения детского сада.

– Провести консультацию с родителями Мирзалиева  Амира на тему: «Гиперактивный ребенок».

– Поместить в родительский уголок ширму на тему: «Воспитание дружеских отношений в игре».

Октябрь

– Внести в родительский уголок информацию по профилактике гриппа и вирусных инфекциях.

 – Периодически вносить в родительский уголок информацию по тематике недели, рекомендации по занятиям с детьми дома.

 – С родителями Вадима Е., Миши Е., провести консультацию на тему: «Развиваем слуховое внимание».

 – Посетить семьи Артема Р., Саши Б., Димы К., Вити К., Арсения К., (вновь поступившие) с целью обследования жилищно – бытовых условий.

 – Привлечь родителей к подготовке праздника «Осенний бал» и пригласить их на праздник.

 – Поместить в родительский уголок консультацию «Патриотическое воспитание старших дошкольников».

Ноябрь

- Каждую неделю вносить  в родительский уголок информацию по тематике недели, необходимые рекомендации по занятиям с детьми дома.

 - Поместить консультацию на тему «Готовим руку к письму».

 - С родителями Саши Б., Маши Д., провести консультацию «Развиваем у детей память».

 - Напомнить родителям Миши Е., Вити К., одевать детей по погоде.

- Родительское собрание на тему: «Формирование математических представлений с использованием игр Воскобовича».

Декабрь

 - Периодически вносить в родительский уголок информацию по тематике недели, необходимая рекомендация с детьми дома.

 - Привлечь родителей к помощи в подготовке и организации новогоднего утренника (подшить костюмы, сделать декорации).

 - Приобщить родителей к участию в конкурсе поделок «Елочная игрушка».

 - Поместить в родительский уголок консультацию на тему: «Давайте поиграем».

Январь

- Периодически вносить в родительский уголок информацию по тематике недели, необходимая рекомендация с детьми дома.

 - Привлечь родителей к строительству снежной горки на участке и залить ее  водой.

 - Попросить пап Вадима Е., Лизы Г., помочь отремонтировать лопаты для расчистки снега.

 - Поместить консультацию на тему: «Игры на развитие мышления».

 - Побеседовать с родителями Вити К., Феди С., о необходимости своевременной оплаты за детский сад.

Февраль

 - Поместить в родительский уголок информацию по тематике недели, необходимая рекомендация с детьми дома.

 - Посетить семью Кости О., с целью выявления длительного непосещения детского сада.

 - Побеседовать с родителями Вики И.. Димы К., о том, какие игры можно использовать для развития логического мышления (Танграм).

 - Провести родительское собрание: «Как воспитать у ребенка самостоятельность».

Март

- Поместить в родительский уголок информацию по тематике недели, необходимая рекомендация с детьми дома.

 - Провести консультацию на тему: «Подготовка дошкольников к обучению в школе».

 - Поместить в спортивный уголок консультацию для родителей «Волшебный пальчик» о пальчиковом массаже.

 - Привлечь родителей к участию в выставке рисунков «Весна пришла».

 - Привлечь родителей к подготовке утренника посвященного к дню 8 Марта (принести фото мам, атрибуты для конкурса).

Апрель

 - Поместить в родительский уголок консультацию на тему: «Безопасность ребенка на улице».

 - Продолжать знакомить родителей с темами недель, проводить индивидуальные беседы по поводу НОД (по мере необходимости).

 - Привлечь родителей к изготовлению костюмов для участия в региональном конкурсе Экосказка.

 - Провести беседу с родителями Вадима Е., Ильи П., о том, что ребенка необходимо одевать по погоде.

 - Провести родительское собрание на тему: «Наши достижения».

Май

- Поместить в родительский уголок информацию по тематике недели, необходимая рекомендация с детьми дома.

- Привлечь родителей к помощи в подготовке и организации выпускного бала.

 - Привлечь родителей к оборудованию и озеленению детского участка.

 - Провести консультацию о мерах профилактики несчастных случаев с детьми в летний период.

 - Нацелить родителей на закаливание детей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_roditelskih_meropriyatiy_na_2019.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование родительских мероприятий на 2019 – 2020 учебный год.

Группа №4 «Звездочки»

Сентябрь

– Провести родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей 6 – 7 лет».

– Посетить на дому семьи Молчановой Арины и Огольцова Кости с целью непосещения детского сада.

– Провести консультацию с родителями Мирзалиева  Амира на тему: «Гиперактивный ребенок».

– Поместить в родительский уголок ширму на тему: «Воспитание дружеских отношений в игре».

Октябрь

– Внести в родительский уголок информацию по профилактике гриппа и вирусных инфекциях.

 – Периодически вносить в родительский уголок информацию по тематике недели, рекомендации по занятиям с детьми дома.

 – С родителями Вадима Е., Миши Е., провести консультацию на тему: «Развиваем слуховое внимание».

 – Посетить семьи Артема Р., Саши Б., Димы К., Вити К., Арсения К., (вновь поступившие) с целью обследования жилищно – бытовых условий.

 – Привлечь родителей к подготовке праздника «Осенний бал» и пригласить их на праздник.

 – Поместить в родительский уголок консультацию «Патриотическое воспитание старших дошкольников».

Ноябрь

- Каждую неделю вносить  в родительский уголок информацию по тематике недели, необходимые рекомендации по занятиям с детьми дома.

 - Поместить консультацию на тему «Готовим руку к письму».

 - С родителями Саши Б., Маши Д., провести консультацию «Развиваем у детей память».

 - Напомнить родителям Миши Е., Вити К., одевать детей по погоде.

- Родительское собрание на тему: «Формирование математических представлений с использованием игр Воскобовича».

Декабрь

 - Периодически вносить в родительский уголок информацию по тематике недели, необходимая рекомендация с детьми дома.

 - Привлечь родителей к помощи в подготовке и организации новогоднего утренника (подшить костюмы, сделать декорации).

 - Приобщить родителей к участию в конкурсе поделок «Елочная игрушка».

 - Поместить в родительский уголок консультацию на тему: «Давайте поиграем».

Январь

- Периодически вносить в родительский уголок информацию по тематике недели, необходимая рекомендация с детьми дома.

 - Привлечь родителей к строительству снежной горки на участке и залить ее  водой.

 - Попросить пап Вадима Е., Лизы Г., помочь отремонтировать лопаты для расчистки снега.

 - Поместить консультацию на тему: «Игры на развитие мышления».

 - Побеседовать с родителями Вити К., Феди С., о необходимости своевременной оплаты за детский сад.

Февраль

 - Поместить в родительский уголок информацию по тематике недели, необходимая рекомендация с детьми дома.

 - Посетить семью Кости О., с целью выявления длительного непосещения детского сада.

 - Побеседовать с родителями Вики И.. Димы К., о том, какие игры можно использовать для развития логического мышления (Танграм).

 - Провести родительское собрание: «Как воспитать у ребенка самостоятельность».

Март

- Поместить в родительский уголок информацию по тематике недели, необходимая рекомендация с детьми дома.

 - Провести консультацию на тему: «Подготовка дошкольников к обучению в школе».

 - Поместить в спортивный уголок консультацию для родителей «Волшебный пальчик» о пальчиковом массаже.

 - Привлечь родителей к участию в выставке рисунков «Весна пришла».

 - Привлечь родителей к подготовке утренника посвященного к дню 8 Марта (принести фото мам, атрибуты для конкурса).

Апрель

 - Поместить в родительский уголок консультацию на тему: «Безопасность ребенка на улице».

 - Продолжать знакомить родителей с темами недель, проводить индивидуальные беседы по поводу НОД (по мере необходимости).

 - Привлечь родителей к изготовлению костюмов для участия в региональном конкурсе Экосказка.

 - Провести беседу с родителями Вадима Е., Ильи П., о том, что ребенка необходимо одевать по погоде.

 - Провести родительское собрание на тему: «Наши достижения».

Май

- Поместить в родительский уголок информацию по тематике недели, необходимая рекомендация с детьми дома.

- Привлечь родителей к помощи в подготовке и организации выпускного бала.

 - Привлечь родителей к оборудованию и озеленению детского участка.

 - Провести консультацию о мерах профилактики несчастных случаев с детьми в летний период.

 - Нацелить родителей на закаливание детей.

Паспорт группы № 4 «Звездочки»

Воспитатели: Качалина Л.А.

Сидоренко С.В.

Паспорт группы № 4 «Звездочки»

Предметно развивающая среда.

Зоны важно организовывать так, чтобы ребенок мог располагаться в ней, сидя на стульях, кубах, на полу, стоя у мольберта, наборного полотна, на коленях у подиума с разнообразными конструкторами, материалами, макетами и пр. Содержание предметно-развивающей среды должно периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде и:

-          на пройденный программный материал;

-          на индивидуальные возможности детей;

-          обеспечение зоны ближайшего развития;

-          неисчерпаемую информативность.

Раздевалка

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами), скамейки.

2.Информационные стенды для взрослых: постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях;  информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду);  рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятия; информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления);  отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п.

Уголок конструирования

«Конструкторское бюро»

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж.

5.Конструкторы типа «Лего».

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

7.Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

8. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога.

Уголок по правилам дорожного движения

 «Дорожная грамота» (наклеить светофор, жезл)

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.

2.Мелкий транспорт.

3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей). 

Уголок художественного творчества

  «Волшебный мелок», «Королевство кисточки»

1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.

2.  и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

Книжный уголок

                «Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека»

1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Энгельса и Москвы.

Музыкальный уголок

 «Музыкальный салон»

1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2.Магнитофон.

3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.

4.Нетрадиционные музыкальные инструменты.

Спортивный уголок

«Мини-стадион», «Уголок здоровья»

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка или шнур.

4.Флажки.

5.Гимнастические палки.

6.Кегли.

7. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

8.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

9.Длинная и короткая скакалки.

10.Бадминтон.

11. «Летающие тарелки».

12.Мешочек с грузом малый и большой.

13.Нетрадиционное спортивное оборудование.

Театральная зона

 «Театр сказок»

1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).

4.Атрибуты для теневого театра

5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6.Корона, кокошник (2-4 шт.).

7.Магнитофон.

8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. 

Уголок сюжетно-ролевой игры

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды (средний),набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Коляска для кукол.

6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Набор мебели «Школа».

10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», почта и др.

 Математическая зона

                1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач. 

3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: «Геоконт-конструктор» и др.

4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

7.Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9.Счеты напольные и настольные.

10.Счетные палочки.

11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).

14.Настольно-печатные игры.

15.Разнообразные дидактические игры.

Экологический центр 

Центр воды и песка: «Лаборатория»

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли.

6.Различные часы, безмен.

7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

8.Набор для опытов с магнитом.

9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).

10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

13.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

 Уголок природы

«Мини-музей»,

1.Должны быть растения:

- приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус, хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налет, стебли и листья часто толстые (толстянковые, алоэ);

- дающие плоды (перец, лимон, гранат);

- имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами (амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус); листовыми черенками (бегонии, сансевьера); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» - размножение отпрысками (камнеломка, хлорофитум);

- лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.)

2.Растения характерные для различных времен года:

- осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана и др.);

- весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха, подснежник);

- зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; эксперимен-тальные посевы и посадки.

3.Аквариум (имитация).

4.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

Календарь природы: 

1.Картина сезона, модели года и суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график.

3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5.Календарь наблюдения за солнцестоянием.

6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п.

Уголок уединения

Туалетная комната

 «Страна неприкосновенности»

Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.

 «Хозяйство тетушки швабры», «Владения мыльного Пузыря», «Уголок Чистюлькина»

1.Традиционная обстановка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное детско-родительское мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья". Автор - инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

Здоровье детей - самый важный показатель нашего детского сада. И сохранять его надо уметь всей семьей!...

Планирование спортивных мероприятий на Малых Олимпийских Играх

Данные мероприятия могут использоваться для проведения диагностики в начале и в конце учебного года. Мероприятия и время могут варьироваться в зависимости от особонностей местности, категории воспитан...

Сценарий развлечения (совместного детско-родительского мероприятия) «В здоровом теле - здоровый дух»

Сценарий развлечения  (совместного детско-родительского мероприятия)«В здоровом теле - здоровый дух»...

Планирование итоговых мероприятий

годовое планирование итоговых мероприятий по месяцам...

Планирование досуговых мероприятий в старших группах ДОУ.

План досуговых мероприятий на год с конкретными делами....

Конспект детско-родительского мероприятия по ЗОЖ "Правильное дыхание -залог здоровья!"

Конспект заседания клуба "Здоровый малыш"Правильное дыхание – залог здоровья.Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольни...

Сценарий детско-родительского мероприятия, посвящённого Дню Матери

Данная работа, посвящена нашим дорогим, милым матерям.  Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....