Сценарий детско-родительского мероприятия "Вместе дружная семья"
материал по музыке (младшая группа) на тему

Материал содержит актуальность организации детско-родительского клуба , задачи и непосредственно сценарий по теме "Вместе дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ns_portal.docx22.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семейный детско-родительский клуб:

«Любители музыки»

Цель:  оказать методическую помощь педагогам (музыкальным руководителям) по вопросу воспитания  и духовного сближение родителей и детей на основе любви к музыке.

Для достижения цели формируются следующие задачи:

 

 •   Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, воспитателями;

Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального развития детей дошкольного возраста;

Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

Развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей;

Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

Обогащать духовный мир, воспитывать культуру общения.

Тема  «Вместе дружная семья ».

Задачи:

содействовать установлению доброжелательных отношений в совместной

деятельности;

•  обогащать опыт творческого семейного воспитания.

Ход мероприятия:

Ведущая. Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и

счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Пусть на смену вашей

усталости, а может быть, и грусти придёт хорошее настроение.

Если с мамой вы вдвоём,

Классно время проведём!

Если папа будет с нами-

Трудности нам нипочём!

И это действительно так, потому что для каждого из нас главное в жизни – это

семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это

настоящее счастье. Я уверена, что именно такие семьи пришли сегодня на

наш праздник – сейчас мы будем с ними знакомиться.

(Представляет участников соревнования и членов жюри).

Сегодня нашим семьям предстоит совершить путешествие на поезде, который

будет останавливаться на различных станциях. Каждая станция имеет своё

название, и все, проезжающие через ту или иную станцию, должны выполнить

предлагаемые задания – только тогда можно будет ехать дальше. Команды

готовы? Итак, мы начинаем!

Перед вами карта нашего путешествия ( таблички с названиями станций

развешаны по залу). Стартуем мы от первой станции, которая называется

«Разминочная». На этой станции каждой семье предстоит ответить на три

вопроса.

  1. Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали; чтобы не

плевались; чтобы не курили; чтобы не плакали).

  1. Как называется народный весенний праздник? (Хлебница; яичница;

масленица; конфетница.)

  1. Что есть у подушки кроме двух брюшек? (Четыре ушка; один ротик;

два глазика; три ножки.)

  1. Чему детей учат в школе? (Ходить; проситься на горшок; говорить;

читать.)

Вопросы для мам.

  1. В результате чего пострадал Кошкин дом? (Наводнение; землетрясение;

ураган; пожар.)

  1. Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в серёжках»;

«Петушок в сапожках»; «Кошка в сарафане»; «Кот в сапогах».)

  1. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин

домик? (Нажать на кнопочку; набрать код подъезда; дернуть за веревочку;показать удостоверение.)

  1. С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос? (Меня курица клюнула в нос; я свой хвост отморозил в мороз; я несчастный больной старый пёс;

меня кашель замучил до слёз.)

Вопросы для детей.

  1. На что похожа лампочка? (На банан; на арбуз; на огурец; на грушу.)
  2. На чём летает Баба Яга? (На венике; на метле; на пылесосе; на швабре.)
  3. Чем едят суп? (Вилками; руками; ложками; совочками.)
  4. Что чаще всего вешают на ёлку? (Шарики; тюбики; зубики; кубики).

Ведущая. С разминкой все справились на «отлично» - мы можем отправляться

дальше. Следующая станция на нашем пути – «Художественная».

На станции «Художественная» вы сможете проявить себя не только как

художники, но и как первооткрыватели. Каждая семья откроет новую планету и заселит её жителями. Для этого папам предстоит быстро надуть шар,мамам помочь его завязать, а потом всем вместе нарисовать на нём

как можно больше человечков.

Под музыку семьи выполняют задание (потребуются большие воздушные

шары и маркеры).

Музыкальный руководитель. Обратили ли вы внимание, какая музыка звучала, когда вы рисовали? Знакома ли вам эта музыка? Понравилась она вам? Узнаете её, если ещё раз услышите? (Ответы детей).

Звучала музыка Иоганна Себастьяна Баха. С его творчеством вы ещё не знакомы- это знакомство ещё впереди. Сегодня же я хочу рассказать вам, что этот известный немецкий композитор, который жил и творил более чем 300 лет назад, родился в большой и дружной семье. Его отец, дед, прадед были

музыкантами. А  у него самого было 13 детей – для них он был и отец, и учитель,и наставник. Это была очень дружная и счастливая семья.

А как вы, дети, понимаете слова – счастливая семья? В чём счастье?

(Проводит с детьми свободную беседу).

Счастливая семья – это семья, где живут в согласии. Каждый- и старый и

малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость

от общения друг с другом.

Песня «Что такое семья?».

Ведущая. Наша следующая остановка – на станции «Сказочная».

Соревнующимся предстоит принять участие в сказочных эстафетах. Первыми на старт выходят папы. Давайте-ка мы с вами вспомним сказку «Колобок».

Как ловко колобок ушёл от зайца, от волка, от медведя, но угодил в пасть лисе.

Сейчас вам предстоит повторить путь Колобка.

На пути каждого папы на определённо расстоянии друг от друга стоят

цилиндры с масками зайца, волка, медведя. Маска лисы надета на ведро.

По сигналу ведущей папы с мячом идут вокруг зайца, волка, медведя и

без помощи рук стараются отправить мяч в ведро ( пасть лисы).

Для пап «Песенка про папу»

Ведущая. Мамы, вы не забыли, какой трудолюбивой была Золушка? Она ни

минуты не сидела без дела. Сейчас вам тоже придётся потрудиться – навести

здесь порядок.

(Объясняет условия конкурса).

Перед каждой участницей на полу разбросаны разноцветные кубики. По

сигналу, мамы с веником и совком в руках заметают в свой совок по одному

кубику и относят его в ведро, затем возвращаются к оставшимся на полу

кубикам и делают то же самое. Побеждает самая ловкая мама.

Для мам «Мамина песенка».

Ведущая.

А для вас ребятки, у меня загадка.

Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.

Нос крючком и грубовата,

Все зовут её …. (Яга).

Кто быстрее «долетит» из своей избушки до болота и обратно?

Педагог. А вы ходите с родителями в театр? Какие театры вы посещали?

Какие спектакли или концерты видели? ( Дети отвечают на вопросы, делятся

своими впечатлениями.) Давайте и мы устроим у себя театр и сами разыграем

небольшие спектакли… Итак, станция «Театральная».

Педагог приглашает детей подготовиться для показа сценок.

                       Находчивая мама.

Действующие лица: автор, мама, дочка.

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

  - Устала я шагать – идти!

  - Зачем шагать? – сказала мать. –

Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Ещё давай-ка!

Отлично! Ай да зайка!

          Теперь попробуй покажи-ка,

          Как семенит к норе ежиха…

         Теперь – как бегает щенок.

         Ух как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадётся кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко…

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но постой! Вот мы уже и дома!

                   Какой же я?

Действующие лица: папа, мама, сын.

Сын.

Говорят мне папа с мамой…

Папа.

Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Мама.

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын.

Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила.

Мама.

Вот теперь, сынок Алёша,

Ты послушный и хороший!

Сын.

Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

             Бабушка и внучка.

Действующие лица: ведущий, внучка, бабушка.

Ведущий. У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.

Внучка. Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка. А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала,

больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо,

не совала!

Внучка. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Бабушка. Ясно?

Внучка. Ясно!

«Главное желание»

Ребёнок.

Больше всего на свете

Хочу, чтоб накрыли стол,

И чтобы сегодня папа

Чуть-чуть пораньше пришёл,

И чтоб нарядилась мама

И улыбнулась всем,

И чтобы меня похвалили

За то, что молчу и ем.

Больше всего на свете

Хотелось бы так пожить!

И чтобы хватило времени

Со всеми поговорить…

Вот  мы с вами и добрались до конечной станции – станции «Семейная». «Мой дом – моя крепость»,- говорили англичане и закрывали двери. А мы вам предлагаем раскрыть окна и двери и впустить в ваши крепости побольше света и радости.

Ребенок: Дом, как известно всем давно, -

Это не стены и не окно.

Даже стулья за столом – это не дом.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом!

Родители и воспитатели поют песню «Родительский дом».

Награждения.

  1. Самая музыкальная семья.
  2. Самая поющая семья.
  3. Самая артистичная семья.
  4. Самая ловкая семья.

Вручение дипломов всем участникам семейного детско-родительского клуба «Любители музыки» (по итогам учебного года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"

Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....

Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»

Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»...

Экспозиция работ детско-родительского творчества "Моя дружная семья"

В "Детском саду №9 комбинированного вида" в 1 младшей группе "Пчелки" был проведен конкурс детско-родительского творчества "Моя дружная мемья". Родители с большим желание...

Детско-родительский тренинг «Вместе дружная семья"

Основная цель тренинга -  гармонизация эмоциональных связей в семье. Педагог при проведении тренинга  создает условия для эмоционального сближения членов семьи; - обучает участников навыкам ...

Тренинг детско-родительских отношений "Наша дружная семья"

Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества....