Детско – родительский проект «Вместе дружная семья – логопед, родитель и я» 2 младшей группы (3- 4 лет)
проект (младшая группа)

                                                  Актуальность

Многие дети, которым  оказывается логопедическая помощь, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный,  длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_proekt_vesyolyy_veterok.docx177.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №6

Принято:                                                                             Утверждаю:   __________  

Педагогическим советом                                                   Заведующий МКДОУ

МКДОУ Краснозерского детского сада №6                    Краснозерским детским садом №6      Протокол № 1 от 31 августа  2022 г.                                 С. В. Клочкова

                                                                                              Приказ №  

 

Детско – родительский проект

«Вместе дружная семья – логопед, 

родитель и я»

                                              2 младшей группы (3- 4 лет)      

C:\Users\Mama\Desktop\EGgFmAnW-qg.jpg                                               C:\Users\Mama\Desktop\I-dr_PD2NQkq_1200x0_AybP2us9.jpg

Составитель:  Плут Светлана Николаевна,

                             учитель – логопед высшей квалификационной категории

                                      C:\Users\костя\Desktop\04.-Rechevoe-razvitie.jpg

                                            Краснозерское 2022 г.

                                                   

                                                  Актуальность

Многие дети, которым  оказывается логопедическая помощь, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный,  длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, звуки будут (при одинаковой установке артикуляционного аппарата) звучать по-разному: «м, мь», «н, нь» — при прохождении воздуха через носовую полость; «б, бь», «д, дь» — при выходе воздушной струи через рот. При произнесении фрикативных звуков «с», «ш», «ж» и др. требуется достаточно длительный выдох через рот. Чтобы привести в колебание кончик языка при произнесении звуков «р», «рь», нужна сильная воздушная струя.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его. 

Цель: развитие связной  речи посредством использования  дыхательных упражнений.

Задачи:

  1. Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания
  2.  Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания
  3. Формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;
  4. Повышение компетенции воспитателей в данной области
  5. Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Вид проекта: краткосрочный  

  1. Срок реализации и участники: сентябрь – декабрь 2022г.
  • Участники: воспитанники 3 – 4 года, родители, воспитатели, специалисты музыкальный  руководитель,  инструктор по физической культуре, учитель - логопед.
  • Методы  и формы: Словесный, наглядный, практический.
  • -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
  • - дыхательные упражнения,
  • - дидактические игры;
  • -выставки творческих работ;
  •  - мультимедийных презентации
  • - культурно-досуговые мероприятия

Технологии, используемые при реализации проекта

                      Технология

                 Уровень использования

Игровая технология

НОД, режимные моменты.

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная, пальчиковая гимнастика, игровой массаж, динамические паузы.

Технология игровой обучающей ситуации

Предполагает наличие сюжета, по ходу которого дети решают проблемные задачи.

Технология проектного обучения

Использование метода проектов: недельно – тематическое планирование

 Технология исследовательской деятельности

Ребенок выбирает сферу (тему) исследования, планирует собственную деятельность, применяет имеющиеся знания и умения на практике, представляет результаты деятельности, обосновывая и защищая свои выводы.

ИКТ - технологии

Использование мультимедийных презентации в образовательной деятельности

            Ожидаемый результат:

  1. Воспитанники научатся выработке длительного плавного выдоха, правильному дыханию.
  2. Развитие дифференцированного речевого и ротового  выдоха  у детей.
  3. Развитие сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи.
  4. Выработка глубокого вдоха.
  5. Развитие сильного плавного выдоха:

          - на материале гласных звуков,

          - на материале согласных звуков

          - на материале слогов, слов

          - на материале предложений и фраз.

  1. Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания
  2. Повысилась грамотность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями;
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.
  4.  Применение оздоровительного комплекса в режиме дня дошкольника.

 Этапы реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Организационный

 - диагностика речевого развития детей

(Приложение 1)

1 – 2 неделя сентября

учитель-логопед

- анкета для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада.

(Приложение 2)

3 неделя сентября

учитель-логопед, родители

 - подбор методической литературы по данной теме.

3 – 4 неделя сентября

учитель-логопед

 - составление перспективного плана работы над дыханием.

3 – 4 неделя сентября

учитель-логопед

2. Основной

Работа с детьми:

 - комплекс 1 «Послушаем своё дыхание» 

(Приложение3)

сентябрь

учитель-логопед, воспитатель

 - «Дышим тихо, спокойно и плавно»

учитель-логопед, воспитатель

 - создание центра «Дышим тихо, спокойно и плавно»

октябрь

учитель-логопед

 - выработка правильного диафрагмального дыхания.

октябрь

учитель-логопед, воспитатели родители

 - комплекс 2 «Воздушный шар» 

(Приложение 4)

учитель-логопед, воспитатели

 - «Радуга, обними меня»

учитель-логопед, воспитатели

 - статические упражнения, направленные на развитие ротового выдоха.

ноябрь

учитель-логопед, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре

- комплекс 3. Упражнение № 1«Поиграем животиками» (Приложение 5)

ноябрь

учитель-логопед, воспитатели

 - Упражнение № 1«Узнай по запаху»

учитель-логопед, воспитатель

Обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков.

декабрь

учитель-логопед

Работа с родителями:

Консультация тренинг на родительском собрании «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников.  Памятка для родителей. (Приложение 6)

сентябрь

учитель-логопед

Практикум на постановку речевого дыхания, «Дышим тихо, спокойно и плавно». (Приложение 7)

сентябрь

учитель-логопед, родители

Изготовление атрибутов по речевому дыханию

октябрь ноябрь

учитель-логопед, родители

Оформление ширм «Упражнения на развитие речевого дыхания детей»

октябрь ноябрь

учитель-логопед

Фотовыставка «Как я занимаюсь дома над речевым дыханием» (Приложение 8)

ноябрь

учитель-логопед, родители

Досуг квест игра на правильное дыхание  «Играем и учимся» (Приложение 9)

декабрь

учитель-логопед, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Оформление творческой картотеки игр по развитию речевого дыхания .

декабрь

учитель-логопед, родители

Работа с педагогами ДОУ

Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи»  (Приложение 10)

октябрь

учитель-логопед.

Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей (Приложение 11)

декабрь

учитель-логопед.

3. Итоговый

Инсценировка сказки «Колобок» (Приложение 12)

декабрь

учитель-логопед, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания

декабрь

учитель-логопед.

 

                                                                                                                                                                                               Приложение 1

                                                                  Критерии оценки результатов по  проектной деятельности

 «Вместе дружная семья – логопед, родитель, и я»  диагностике  с детьми  второй младшей  группы   (3 - 4 года)      

    Ф. И. ребёнка

Воспитанники научатся выработке

длительного

 плавного выдоха,

правильному дыханию.

Развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей.

Развитие сильного,

плавного, направленного выдоха

без участия речи.

Выработка глубокого вдоха.

Развитие сильного плавного выдоха:

Формирование и з

акрепление

нижнедиафрагмального  дыхания

- на материале гласных звуков

 - на материале согласных звуков

 - на материале слогов, слов

 - на материале предложений и фраз.

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего  детей

Все

го детей

показатель сформирован (с)

показатель в стадии формирования (в)

показатель не сформирован  (н)

                                                                                                                       

                                              Литература:  

  1.  1. Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Весёлый  ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.
  2.  2.Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987.
  3.  3.Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006
  4. 4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
  5. 5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005

Приложения

                      Расписание  детско – родительского  проекта

                  « Вместе дружная семья  - логопед, родитель и я»     

                              для детей   2 младшей группы (3- 4 лет)      

              руководитель: учитель – логопед  Плут Светлана Николаевна

                     Дни недели

                   Вторник

Время проведения  родительского проекта «Вместе дружная семья  - логопед, родитель и я»     

2 младшая   группа

16.00 – 16.15

Список участников  детско – родительского проекта  

                        « Вместе дружная семья  - логопед, родитель и я»     

                                           

      №

                         ФИО  ребенка

Год рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"

Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....

Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»

Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»...

Детско-родительский проект "Вместе с книгой я расту"

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса и мотивации к чтению» Детско-родительский проект «С книгой вместе я расту»...

Сценарий детско-родительского мероприятия "Вместе дружная семья"

Материал содержит актуальность организации детско-родительского клуба , задачи и непосредственно сценарий по теме "Вместе дружная семья"...

Экспозиция работ детско-родительского творчества "Моя дружная семья"

В "Детском саду №9 комбинированного вида" в 1 младшей группе "Пчелки" был проведен конкурс детско-родительского творчества "Моя дружная мемья". Родители с большим желание...

Детско-родительский тренинг «Вместе дружная семья"

Основная цель тренинга -  гармонизация эмоциональных связей в семье. Педагог при проведении тренинга  создает условия для эмоционального сближения членов семьи; - обучает участников навыкам ...

Тренинг детско-родительских отношений "Наша дружная семья"

Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества....