«Поможем бабушке Федоре помыть посуду».
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД по трудовой деятельности в группе раннего развития с детьми 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по трудовой деятельности в группе раннего развития с детьми 2-3 лет на тему: «Поможем бабушке Федоре помыть посуду».

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд.

Задачи. Формировать умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность; развивать желание трудиться рядом, стремление общению в труде; воспитывать положительные отношения к чистоте и порядку.

Оборудование. Фартуки для детей, таз с тёплой водой, тряпочки, полотенца, игрушечная посуда, магнитофон.

                            Ход трудовой деятельности.

Воспитатель и дети находятся в групповой комнате. Под музыку забегает в группу бабушка Федора.

Федора. «Эй, держи, держи, держи».

Воспитатель. Ой, ребята, а кто это к нам пришёл?

Федора. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я бабушка Федора.

Воспитатель. Здравствуй, Федора. Дети, к нам пришла Федора из сказки «Федорино горе». Федора, а почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?

Федора (плачет). У меня случилось горе.

                              Я теперь одна осталась.

                               Вся посуда разбежалась.

                               Нет тарелок, вилок нет.

                               И попрятались кастрюли,

                               Не сварить никак обед!

Воспитатель. Дети, а почему посуда убежала от Федоры?

Дети. Она её не мыла.

Воспитатель. Правильно.

Федора. Дорогие, дети!

               Пожалуйста, помогите!

               По дороге прямо идите,

               И посуду мою верните.

Воспитатель. Поможем Федоре вернуть посуду? Тогда в путь.

Дети встают в круг. Выполняют движения:

По тропинке мы шагаем так!

По дорожке мы шагаем (шаги на месте).

Ножки выше поднимаем (шаги на месте, высоко поднимая колени, махи руками).

Если лужа – перепрыгнем так! (Прыжки на месте с продвижением вперёд).

И друг другу улыбнёмся,

Вместе все покружимся, вот так! (Повороты друг к другу и улыбаются; кружатся на месте).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот Федорина посуда. Что здесь? (Дети перечисляют посуду). Посмотрите, а посуда – то грязная. Давайте покажем Федоре, как нужно мыть посуду. Наденем фартуки. В таз наливаем тёплую воду. А бабушка Федора нам поможет. Девочки со мною будут мыть посуду, а мальчики с Федорой её вытирать полотенцем насухо. Намочим тряпочки, тарелки моем с двух сторон. Молодцы. Теперь передаём тарелки мальчикам, они их вытирают и ставят на поднос.

Дети и воспитатель выполняют трудовые действия.

Воспитатель. Вся посуда чистая. Давайте ещё раз покажем Федоре, как мы мыли посуду.

Дети садятся на ковёр, пальчиковая гимнастика:

 Раз, два, три, четыре (чередуют хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга).

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибают пальцы по одному, начиная с большого).

Ничего мы не сломали (удар кулачками друг о друга).

Так Федоре помогали (показывают большой палец).

Федора. Ой, спасибо, помогли.

               Вы такие молодцы!

               Перемыли всю посуду

               И порядок навели.

               Уж не буду, уж не буду

               Я посуду обижать.

               Буду, буду я посуду

               И любить, и уважать!

Воспитатель. Ну, вот, ребята. Теперь посуда не будет от бабушки Федоры убегать.

Федора. Спасибо, ребята, до свидания.

Воспитатель и дети прощаются с Федорой.

                                    Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Что потеряла Федора? Почему посуда от неё убежала? Как мы помогли вернуть бабушке посуду? Молодцы. Вам понравилось помогать Федоре? Мне тоже.

                                         НОД окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Систематизировать и обобщать знания детей о посуде, развивать и активизировать словарь по теме «Посуда»: сахарница, конфетница,  сухарница,  половник; закреплять умение классифицировать виды...

Поможем бабушке Федоре Тема: "посуда"

Обучающая ситуация во второй младшей группе по теме " посуда"по сказке  Корнея Чуковского " Федорино горе"...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Цель: закреплять знания и представления детей о различных видах посуды и их назначении.         Задачи:         Образова...